Конспект урока на тему: «Новгородское государство и Галицко-Волынское княжество» 6 Класс
Конспект урока на тему: «Новгородское государство и Галицко-Волынское княжество».
Цель – ознакомить учащихся с особенностями Галицко-Волынского княжества и Новгородского государства.
Задачи:
Образовательные: формировать у учащихся знаний о Новгородском и Галицко-Волынском княжествах в 12-н.13 вв;
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к историческому прошлому нашей страны.
Развивающие: развивать навыки коллективной работы; развивать умения и навыки учащихся: делать выводы, видеть причинно-следственные связи.
Форма урока: традиционная
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: учебник История России с древнейших времен до конца 16 века, Е.В. Пчелов. «Русское слово-РС»,2004.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент
( 3 мин)
Добрый день, ребята! Кто сегодня дежурный в классе?
Скажи пожалуйста кто сегодня отсутствует?
Очень хорошо.
Спасибо, присаживайся.
Здравствуйте! Сегодня все в классе.
2.
Опрос д/з, переход к новой теме.
(10 мин)
На прошлом уроке вы познакомились с двумя княжествами, рассмотрели экономику, политику, культуру и географическое положение этих княжеств.
3.Изложение новой темы.
(16 мин)
Сегодня мы продолжим ту работу которую выполняли на прошлом уроке. Давайте с вами рассмотрим по такому же плану: географическое положение, экономика, политика и памятники культуры Галицко-Волынское княжество.
Кто готовил?
Давайте откроем тетради, и запишем Галицко- Волынское княжество. Ниже, географическое положение, затем экономика, политика и памятники культуры.
Слушаем внимательно и записываем.
Следующее княжество-Новгород.
Работаем по тому же плану. Записываем в тетрадь.
Географическое положение: простиралось от Балтики до Северного ледовитого океана.
Весь север европейской части России охватывало Новгородское государство.
Экономика:
Природные условия не способствовали развитию земледелия.(холодное и дождливое лето, суровая зима). Занимались животноводством, огородничеством, охотой, рыболовством, бортничеством и собирательством.
Связывал страны Северной Европы и Балтики с Византией, арабским Востоком, Кавказом. Новгородское государство имело непосредственный выход к морю.Вывозил пушнину,воск, мед, оружие,гончарные и кузнечные изделия, а ввозили сукно, янтарь, ювелирныеукрашения.
Торговал с Ганзейским союзом северных немецких городов.
Государственное устройство:
Главой был князь. Власть не наследственная. Князей приглашало вече-главный орган государственной власти. В состав входило 400-500 человек из богатого и знатного боярства.Вече могло изгнать неугодного князья.
С князем вече заключало договор, которым определялись княжеские права и обязанности.Возглавлял войско. Являлся высшим судебным арбитром.
Новгород делился на 2 стороны-Софийскую и Торговую. Стороны подразделялись на концы(районы), а концы-на улицы.
Концы собирали свои веча, там выбирали кончанского старосту. Улицами управляли уличанские старосты. Вече избирало руководителей города- посадника, тысяцкого,археипископа, архимандрита.
Давайте откроем учебник на странице 105, и прочитаем чем они занимались.
Такая система государственного управления приводила к борьбе между различными группами населения.
Памятники культуры:
Геогиевский собор Юрьева монастыря, церковь Спаса на Нередице. икона «Ангел златые власы». Икона Святой Николай.
(учебник стр108-109).
Галицкое княжество находилось в Приднестровье, граничило с Карпатскими горами. Город Галич стоял на берегу Днестра. К северу и востоку -Волынская земля. С запада Волынь граничила с Польшей, а с востока- с Киевским княжеством.
Экономика: плодородные почвы, основное занятие- земледелие. Богатые природные ресурсы, занимались охотой, рыболовством, бортничеством.
Торговые пути, связывали Русь со странами Европы.
Политика:
Галицкие и волынские правители вступали в борьбу за киевский стол. Волынь и Галич привлекали внимание Венгрии и Польши.
Памятники культуры:
Успенские соборы.
4. Закрепление новой темы
(10 мин)
Итак,сегодня мы с вами рассмотрели Новгородское и Галицко- Волынское княжества. Существую ли различия в политическом устройстве? Докажите.
В чем отличия экономического развития княжеств?
5. Подведение итогов урока.
(3мин.)
Выставление оценок
6. Домашнее задание.
(3 мин.)
Подготовиться к проверочной работе
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ