Конспект урока на тему "Расцвет Византии"


Тема урока: Расцвет Византии

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

  1. Бойцова М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 264 с.

  2. Диск к учебнику

  3. Рабочая тетрадь к учебнику

План урока:

1.Император Юстиниан I

2.Купола церквей

3.Святость иконы

4.Византия после Юстиниана


Цели урока:

1.Образовательная: создать представления о расцвете Византии.


2.Развивающая: продолжать развитие речи через ответы на вопросы; продолжать развитие текстовых умений и навыков (работа на карточках); осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания, работа по карточкам разной степени сложности); развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать картографические умения и навыки.

3.Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету; с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного, через вопросы культуры, уважительное отношение к культуре разных стран.


Задачи:

- обучающие: получить знания о Византии;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой .,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.


Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах


Основные термины и понятия: икона, фем, стратиот, иконоборцы, иконопокланники.


Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.



Проверка домашнего задания

1.Кто перенес столицу с Рима на западный берег Босфорского пролива?



2. Какое новое название он получил?



3.На месте какого города он возник?



4.Назовите год переноса столицы



5.Как проявлялась власть императора в Византии?



6.В чем разница развития Запада и Востока?


Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Фронтальная

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу


КУД: Диалог учителя и ученика


ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной информацией


ЛУД: Рассуждение учеников


Актуализация знаний


1.Византия это что за государство?



2.На место какого государства она возникла?


Ответы учащихся

Фронтальная

КУД: Совместная деятельность 



ЛУД: Рассуждение учеников


ПУД: Обмениваются полученной информацией


РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала


1.Воемя расцвета Византии наступает с правления Юстиниана I.



2.Мероприятия Юстиниана I по расцвету Византии:



- раздвинул пределы державы до границ древней Римской империи



1.покажите на карте на стр.16-17 территории, входившие в империю ромеев при Юстиниане?



2.Какие области, принадлежавшие некогда Римской империи, не попали под власть византийского императора



- выдающийся законодатель

При Юстиниане был создан «Свод гражданского права» - в него вошли законы разных римских императоров, а также подробные комментарии к ним виднейших правоведов



- создатель самого великолепного в мире храма

Храм Святой Софии (Премудрости Божией) в Константинополе в 532-537 гг.



3.Перечислите главные особенности византийских церквей?











4.Что такое икона?



5.Какое впечатление производят на Вас византийские иконы?



6.Войны,которые Юстиниан вел по всему Средиземноморью, требовали от империи много сил и это вылилось в недовольство населения



7.работа с документом на стр.24



8.После смерти Юстиниана страна стала стремительно терять все свои владения на западе.



- назовите территории, потерянные Византией после смерти Юстиниана



9.С севера, из-за Дуная в империю вторглись племена славян и не встречая сопротивления, расселились по всему Балканскому полуострову



10.На протяжении VI-VII вв. Византии пришлось вести тяжелые войны с Ираном



11.Как изменилось управление Византией в связи с нашествием врагов?




Запись в тетради





Работа с текстом учебника на стр.15-19











Ответы учащихся















Запись в тетради













Запись в тетради









Работа с текстом учебника стр.19-20

- базилика

- крестово-купольный стиль

- стены храма украшены мозаиками и росписями на темы из Священного Писания или жития святых



Ответ учащихся



Ответ учащихся

Стр.21-22



Слушают учителя









Работа с документом на стр.24











Работа по карте на стр.16-17





Слушают учителя















Работа с текстом учебника на стр.23

- теперь она стала делиться не на провинции, а на военные округа – фемы – во главе не с гражданскими чиновниками, а с военачальниками. Многие крестьянские хозяйства превратились в стратиотские, то есть «солдатские». В мирное время стратиот вел свое хозяйство как обычный крестьянин, но в военное время он должен был по приказу командира выступить с оружием против врага




Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

РУД: Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия


КУД: совместная деятельность


ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)



ЛУД: Рассуждение учеников












Первичное осмысление и закрепление


1.При каком императоре наступил расцвет Византии?


2.Как изменилось управление Византией в связи с нашествием врагов?


3.С кем вели войны Византия?


Ответы учащихся

Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

ЛУД: Рассуждение учеников



РУД: Выявление причинно-следственных связей;

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Итоги урока.

Рефлексия


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Рефлексия


Оценивают работу на уроке всего класса


ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса


Домашнее задание


П.3, пересказ


Записывают домашнее задание в дневник




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ