Конспект урока на тему "Расцвет Византии"
Тема урока: Расцвет Византии
Тип урока: Комбинированный
Дата урока:
Образовательные ресурсы:
Бойцова М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 264 с.
Диск к учебнику
Рабочая тетрадь к учебнику
План урока:
1.Император Юстиниан I
2.Купола церквей
3.Святость иконы
4.Византия после Юстиниана
Цели урока:
1.Образовательная: создать представления о расцвете Византии.
2.Развивающая: продолжать развитие речи через ответы на вопросы; продолжать развитие текстовых умений и навыков (работа на карточках); осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания, работа по карточкам разной степени сложности); развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать картографические умения и навыки.
3.Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету; с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного, через вопросы культуры, уважительное отношение к культуре разных стран.
Задачи:
- обучающие: получить знания о Византии;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой .,
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Формы и методы обучения:
Методы: объяснительно - иллюстративный
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные термины и понятия: икона, фем, стратиот, иконоборцы, иконопокланники.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
УУД
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Проверка домашнего задания
1.Кто перенес столицу с Рима на западный берег Босфорского пролива?
2. Какое новое название он получил?
3.На месте какого города он возник?
4.Назовите год переноса столицы
5.Как проявлялась власть императора в Византии?
6.В чем разница развития Запада и Востока?
Демонстрируют знания по пройденному материалу.
Фронтальная
РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу
КУД: Диалог учителя и ученика
ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу
Обмениваются полученной информацией
ЛУД: Рассуждение учеников
Актуализация знаний
1.Византия это что за государство?
2.На место какого государства она возникла?
Ответы учащихся
Фронтальная
КУД: Совместная деятельность
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока
Изучение нового материала
1.Воемя расцвета Византии наступает с правления Юстиниана I.
2.Мероприятия Юстиниана I по расцвету Византии:
- раздвинул пределы державы до границ древней Римской империи
1.покажите на карте на стр.16-17 территории, входившие в империю ромеев при Юстиниане?
2.Какие области, принадлежавшие некогда Римской империи, не попали под власть византийского императора
- выдающийся законодатель
При Юстиниане был создан «Свод гражданского права» - в него вошли законы разных римских императоров, а также подробные комментарии к ним виднейших правоведов
- создатель самого великолепного в мире храма
Храм Святой Софии (Премудрости Божией) в Константинополе в 532-537 гг.
3.Перечислите главные особенности византийских церквей?
4.Что такое икона?
5.Какое впечатление производят на Вас византийские иконы?
6.Войны,которые Юстиниан вел по всему Средиземноморью, требовали от империи много сил и это вылилось в недовольство населения
7.работа с документом на стр.24
8.После смерти Юстиниана страна стала стремительно терять все свои владения на западе.
- назовите территории, потерянные Византией после смерти Юстиниана
9.С севера, из-за Дуная в империю вторглись племена славян и не встречая сопротивления, расселились по всему Балканскому полуострову
10.На протяжении VI-VII вв. Византии пришлось вести тяжелые войны с Ираном
11.Как изменилось управление Византией в связи с нашествием врагов?
Запись в тетради
Работа с текстом учебника на стр.15-19
Ответы учащихся
Запись в тетради
Запись в тетради
Работа с текстом учебника стр.19-20
- базилика
- крестово-купольный стиль
- стены храма украшены мозаиками и росписями на темы из Священного Писания или жития святых
Ответ учащихся
Ответ учащихся
Стр.21-22
Слушают учителя
Работа с документом на стр.24
Работа по карте на стр.16-17
Слушают учителя
Работа с текстом учебника на стр.23
- теперь она стала делиться не на провинции, а на военные округа – фемы – во главе не с гражданскими чиновниками, а с военачальниками. Многие крестьянские хозяйства превратились в стратиотские, то есть «солдатские». В мирное время стратиот вел свое хозяйство как обычный крестьянин, но в военное время он должен был по приказу командира выступить с оружием против врага
Индивидуальная
Работа в парах
Групповая
РУД: Формулируют вывод;
Обобщают и формулирую понятия
КУД: совместная деятельность
ПУД: Работают с текстом учебника
Узнают интересные факты о том как Древний человек
Обмениваются полученной информацией
Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);
Исследовательские действия (поиск информации)
ЛУД: Рассуждение учеников
Первичное осмысление и закрепление
1.При каком императоре наступил расцвет Византии?
2.Как изменилось управление Византией в связи с нашествием врагов?
3.С кем вели войны Византия?
Ответы учащихся
Индивидуальная
Работа в парах
Групповая
ЛУД: Рассуждение учеников
РУД: Выявление причинно-следственных связей;
Формулируют ответ, применяя полученные знания.
Итоги урока.
Рефлексия
Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Рефлексия
Оценивают работу на уроке всего класса
ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса
Домашнее задание
П.3, пересказ
Записывают домашнее задание в дневник
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ