Конспект урока на тему "СССР в 1953-1964 годы"
Технологическая карта урока: «СССР в 1953-1964 годы.
(Составлена учителем истории Толочковой Э.Р.)
11 класс (базовый уровень).
Учебник «История России» ред. Измозик В.С. Рудник С.Н. изд. Вентана - Граф
П.32
Цель:
Сформировать представление о политическом, социально-экономическом развитии СССР в 1953-1964 годах.
Учиться вырабатывать аналитическое мышление, умение самостоятельно работать с источниками, навыки составление схем и таблиц.
1 этап
Цель: Выяснить этапы и итоги борьбы за власть после смерти Сталина.
Реформирование политической системы.
Источник: Учебник стр. 253-257
1.Расстановка сил в стране
2. Этапы борьбы за власть
3. Причины победы Хрущева?
1.Выписать в тетради действующих лиц борьбы за власть. Какой характер носила борьба за власть после смерти Сталина?
2. Какой план реформ предлагал Л.П.Берия?
3.Чем закончился первый этап борьбы?
4.Чем характеризуется период с конца 1953 до начала 1955 г.?
2 этап. XXсъезд КПСС. «Оттепель»
Цель: понимать значение XXсъезда КПСС, уметь давать характеристику документов (доклад Хрущева. Третья программа партии)
выражать свое отношение к событиям и нравственным ценностям той эпохи.
Какие вопросы рассматривал XX съезд парии. В чем его историческое значение?
Определите основные идеи новой Программы КПСС, принятой XXII съездом партии.
1.Прочитать п.2 параграфа 32.
1.Ответить на вопросы:
Какие новые положения содержал отчётный доклад ЦК с которым выступил Н.С. Хрущёв?
Что стало главным событием съезда?
Почему доклад стал потрясением для абсолютного большинства делегатов?
Как вы думаете, что заставило Хрущёва, имевшего прямое ношение к репрессиям 1930-х гг., выступить с таким докладом?
Как это характеризует личность Н.С. Хрущёва?
Какой резонанс имел этот доклад в обществе?
Почему этот период в истории получил название «оттепели»?
2. Выписать историческое значение XX съезда партии.
3.В чем ограниченность решений XX съезда партии?
3 этап.
Цель: Определить главные направления экономических и социальных реформ, результаты реформ.
План.
1.. Реформы промышленности
2. Реформы сельского хозяйства.
3. Социальные реформы
(учебник стр. 257-259)
Прочитать п.3 параграфа 32
1) определите основные направления социально-экономического развития страны в 1953-1960-х гг.;
2) дайте оценку характеру и результатам социально-экономического развития страны в данный период;
3) укажите, какие достижения этих лет навсегда остались в мировой истории.
2.Заполнить таблицу: «Экономические и социальные реформы 1953-1964 годов»
Реформа
Основное
содержание
Позитив
Негатив.
Причины неудач.
4 этап. Нарастание экономического и политического кризиса. (Стр.259-260)
1. Прочитайте п.4 п.32
2.Охарактеризуйте кризисные явления 1962-1964 годов.
5 этап. Итог урока.
Каково было политическое, социально- экономическое развитие СССР в 1953-1964 годах?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ