Конспект урока по истории "Древний Египет"

Тема : « Древний Египет»

Цель: - Обобщение и систематизация  знаний учащихся по теме «Древний Египет».

Задачи:

Образовательные:

  • обучение правильному поведению при работе в группе;

  • обобщить представления об основных видах процветавших искусств и достижений др. Египта

  • оценить уровень развития культуры древнего Египта

  • показать роль культуры Египта в развитие мировых цивилизаций.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез;

  • развивать умение делать самостоятельные выводы;

  • развивать внимание, различные виды памяти, умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность учащихся;

  • развитие интереса к предмету;

  • воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к знаниям;

  • способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.

Методы обучения:

  • информационно-обобщающий.

  • практические: контрольные задания, составленные с целью проверки глубины усвоения полученных знаний.

  • устный контроль

Нестандартная форма ведения урока. Урок-игра

Развиваю на уроке читательскую и информационную компетенцию

Ход урока - игры

I тур- “Представление команд”

Способствует развитию креативного мышления

Конкурс включает в себя объявление названия команды, девиза, представление эмблемы.

За оригинальное представление команды связанное с историей Др. Египта 1 балл.

(5 минут.)


II тур «Древний Египет»


Способствует развитию внимания, скорости реакции, проявлению эрудиции.

Условия конкурса: Из каждого раздела задается по одному вопросу каждой команде, ответы фиксируются командами на листочках. За каждый правильный ответ - 1 балл.

(10 минут.)



1.Египетские женщины

  • Именно это было основным видом одежды у египетских женщин (платье)

  • Эта египетская женщина была женой египетского фараона Эхнатона ( Нефертити)

  • Эта египетская женщина была коронована как царь, а не как царица ( Хатшепсут)


2.Материалы и вещества

  • Из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте (бронза)

  • Именно на этом материале египтяне высекали рельефы (камень)

  • Из этого материала египтяне делали небольшие лодки, которые использовали для рыбной ловли (тростник-папирус)


3.Календари и система мер

  • Именно из такого количества дней состоял древнеегипетский год (365 дней)

  • Столько дней было в египетской неделе (10 дней)

  • Именно на столько часов древние египтяне разделили сутки (24 часа)


4.Письменность

  • Этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне (папирус)

  • Эти значки египтяне называли «божественная речь» (иероглифы)

  • Именно эти цветом египтяне писали первое слово абзаца (красный)


5.Иной мир

  • Эти сооружения строили древнеегипетские цари для того, чтобы сохранить свои тела после смерти (пирамиды – гробницы)

  • Так называли гроб, в который клали тело умершего фараона (саркофаг)

  • На суде Осириса на одной чаше весов лежало сердце умершего, а на другой этот предмет (перо или статуэтку богини правды Маат)


6.Религия

  • Этот бог считался у египтян богом плодородия (Осирис)

  • этот бог был в Древнем Египте богом пустыни, бури и непогоды (Сет)

  • Эту богиню – покровительницу женщин и красоты, египтяне изображали в виде черной кошки (Бастет)


7.Военное дело

  • Из этих двух родов войск состояло древнеегипетское войско (пехота и колесничное войско)

  • Именно он был главнокомандующим египетской армии (фараон)

  • Именно таким путем сначала формировалась древнеегипетская армия (набором одного из десяти мужчин)


8.Образование и искусство

  • Именно в это сворачивали длинные книги из папируса (свиток)

  • Большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию (писец)

  • Именно таким образом, согласно правилам древнеегипетского искусства, требовалось изображать на рисунках лицо человека (в профиль, т.е. боком)


9.География

  • На этом материке находится Египет (Африка)

  • Этот город был столицей единого египетского государства (Мемфис)

  • Недалеко от этого города солдатами Наполеона Бонапарта был найден знаменитый трехъязычный камень, при помощи которого Франсуа Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов (город Розетт – Розетттский камень)


10.Цифры

  • Именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице (2)

  • Именно такое число порогов находится на Ниле (6)

  • Именно такое количество ворот вело в царство мертвых (12)


11.Животные и боги

  • В образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут (корова)

  • Бог мертвых Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (шакала)

  • Бог воды Себек изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (крокодила) или (…)


12.Фараоны

  • Пирамида этого фараона известна как одно из чудес света (Хеопса)

  • Этот фараон прославился как великий завоеватель, именно он во II тыс.до н.э. совершил ряд завоевательных походов в Нубию, Сирию, Ливию и др. страны (Тутмос III)

  • Этот фараон прославился тем, что именно его гробницу английский археолог Говард картер нашел абсолютно нетронутой (Тутанхамона)


13.Нил

  • Именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка (ил)

  • Эти сооружения строили египтяне для того, чтобы задержать воду на полях (каналы)

  • Именно так называется место в долине Нила, где строились гробницы фараонов (долина царей)


14.Администрация

  • Так называли людей, которые вели записи (писец)

  • Так называли людей, которые служили богу в храмах (жрецы)

  • Так называли людей, которые разносили вести во все уголки страны (вестники)


III тур.

Конкурс « Термины»

Развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.

Условия конкурса : Я называю значение термина, а вы на листочке записываете свой ответ. За правильный ответ – 1 балл. (6 минут. .)


1. Всесильный владыка Египта (Фараон).

2. Мелкие предметы, которые, по мнению египтян, защищают от злых духов (амулет).

3. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека (Сфинкс).

4. Египетская гробница (Саркофаг).

5. Страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет).

6. Служители бога (Жрецы).

7. Сказание о богах (Миф).

8. Первое из чудес света (Пирамида).

9. Столица древнего Египта (Мемфис).

10. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма (Папирус).

11. Вера в сверхъестественное (Религия).

12. Сбор в пользу государства (Налоги).

13. Река протекающая в Египте (Нил).

14. Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории? (Археология).

15. Наука о развитие человеческого общества (История).


IVтур

Конкурс «Оборвыши»


Развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.

Правила конкурса: Фразы записаны не до конца, они оборваны. Задание дается командам индивидуально на карточках. Командам следует закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. Проверим, как вы читаете учебник. За правильный ответ - 1 балл .

(6 минут.)



1. Семь самых знаменитых сооружений в старину называли чудесами света, и первое из них ……… (египетская пирамида).

2. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов и их охраняет …… (Большой сфинкс).

3. Самая высокая пирамида – пирамида фараона …… (Хеопса).


Vтур


Конкурс «Веришь – не веришь, или да – нетки».

Способствует развитию внимания, логического мышления, скорости реакции

Условия конкурса : Нужно согласиться или нет с данным выражением и обосновать свой ответ. Задание раздается на карточках, обсуждается в группе. Отвечает 1 человек от группы. За правильный ответ – 1 балл,

(6 минут.)

Вопросы

1. Верите ли вы, что древние египтяне вытесывали из камня большие статуи богов и делали фигурки из бронзы или глины. Они полагали, будто бог вселяется в изображение и слышит всё, что говорят люди. (Да)

 3. Верите ли вы, что древние египтяне, поклонялись животным – птицам, змеям, кошкам. И  случае их смерти проводили обряд их захоронения. (да)

3. Верите ли вы, что когда умирала богиня Бастет – покровительница женщин и их красоты, её тело сжигали в своих печах, местные жители. (Нет)


VIтур

Конкурс «Логическая цепочка»


Конкурс развивает логическое мышление

Условия конкурса: Приводятся три – четыре слова необходимо назвать, то, что их объединяет. Задание дается командам индивидуально на карточках. Отвечает – один представитель от команды. За правильный ответ 1 балл.

(4 минуты.)


Пример: Нил – Тигр – Евфрат –– реки.

1. Дротики – стрелы – лук – оружие.

2. Амон Ра – Геб – Нут – боги.

3. Финики – инжир – виноград – фрукты.


Итоги: Подсчет баллов.( 3 минуты)

Результаты команд: оценка за урок.

  • Большее кол- во баллов – «отлично»

  • Среднее кол – во баллов – «хорошо»

  • Меньшее кол – во баллов – «удовлетворительно»


Домашнее задание творческое:  Составить кроссворд.  Ребятам которые уже умеют составлять презентации можно предложить составить презентацию на тему: «Достижения Древних Египтян» или «Древнеегипетское письмо» либо иную тему выбранную учащимся  по разделу «Древний Египет».  



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ