Технологическая карта по истории "Куликовская битва" 6 класс
Приложение 1
Технологическая карта урока по теме: «Куликовская битва». 6 класс. Угольникова Е.В. МБОУ – СОШ №1 р.п. Степное
Дидактическая структура урока
Методическая подструктура урока
Признаки решения педагогических задач
Цели и задачи
Технологии
Методы и методические приемы
Форма организации учебной деятельности
Средства обучения
І. Организационный момент.
Подготовка и организованное начало урока. Мотивация к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Показать актуальность изучаемого материала, активизировать мыслительную деятельность.
Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, создание условий для мотивации учебной. Введение в тему урока, обеспечить необычную внешнюю обстановку для работы на уроке; психологически подготовить учащихся к общению на уроке.
Личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии.
Методология сотрудничества.
фронтальная
Презентация.
Устная речь учителя.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);
3) устанавливаются тематические рамки («могу»).
ІІ. Постановка цели урока. Целеполагание.
Подготовительная деятельность. Представление темы. Постановка проблемного вопроса, на который необходимо ответить в конце урока. Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.
Проблемное обучение, ИК – технологии, метод критического мышления.
Репродуктивный
Проблемные вопросы
Сообщение темы урока.
Недоопределенная тема урока.
фронтальная
Устная речь учителя
Постановка вопроса проблемного содержания, включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. Активизация мыслительной деятельности.
III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Этап актуализации субъектного опыта
Развивать устную речь; эмоционально – образное и аналитическое мышление; готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)
Личностно – ориентированные.
Репродуктивный.
Работа с книгой
Исследовательский.
Прием «Я знаю»
Ученики называют то, что знают о Дмитрии Донском: «Я знаю, что …»
Фронтальная
индивидуальная
Составление коллективного портрета
Устная речь учителя и учащихся.
Работа с учебником.
Презентация.
Знание фактического материала. Самостоятельная работа по алгоритму, ориентация на получение конкретного результата. Активизация мыслительной деятельности.
IV. Изучение нового материала.
Развивать творческие способности учащихся (организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения).
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии, метод критического мышления.
Эвристический метод.
Работа индивидуально с творческим заданием.
Составить кластер.
Вокруг ключевых слов «Орда» и «Русь» записать знания и утверждения (на основе своих знаний, текста учебника, учебник – с.147 – 148, с.148, 1 – 4 абзацы)
Исследование текста.
Аналитическая беседа по тексту.
Практическая работа.
индивидуальная
фронтальная.
частично – поисковая деятельность.
лабораторная работа с текстом учебника
Презентация.
Дидактический материал.
Индивидуальное задание.
Письменная речь.
Просмотр видеофрагмента мультфильма «Лебеди Непрядвы»
Развивается способность учащихся работать индивидуально, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать. Формирование навыков поисковой деятельности. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом.
IV. Изучение нового материала.
Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в изменѐнных и новых ситуациях; обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
Эвристическая беседа, ИК – технологии, здоровьесберегающие технологии.
Исследование текста.
Аналитическая беседа по тексту.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Учебная дискуссия.
Работа с источниками.
индивидуальная
фронтальная.
Презентация.
Индивидуальное задание.
Устная речь.
Устные ответы.
Происходит развитие способности учащихся работать индивидуально, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать. Формирование навыков поисковой деятельности. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию.
IV. Изучение нового материала.
Научить воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы (что мне надо знать, что я уже знаю, что мне надо узнать); выделять общее и особенное, причины и следствия
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии, метод критического мышления.
Аналитическая беседа по тексту.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Выяснить, как готовились к битве стороны. Работа с учебником.
Составление таблицы.
Найти общее в подготовке Москвы и Орды.
Устное заполнение таблицы на сопоставление исторических фактов.
индивидуальная
фронтальная.
частично – поисковая деятельность.
Презентация.
Индивидуальное задание.
Устная речь.
Устные ответы.
Просмотр видеофрагмента мультфильма «Лебеди Непрядвы»
Учащиеся учатся:
1) извлекать нужную информацию для решения познавательных задач;
2) выступать публично, участвовать в дискуссии;
3) актуализировать полученную информацию;
4) развивать критическое мышление;
5) перевоплощаться в представляемых ими персонажей.
Релаксация
Снятие утомления мышц опорно – двигательной системы, профилактика сколиозов
Здоровьесберегающие технологии
Проведение физминутки
фронтальная
-
Снятие утомления и активизация познавательной деятельности учащихся на последующих этапах.
IV. Изучение нового материала.
Развивать умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы; на основе самостоятельного изучения исторической литературы готовить индивидуальные и групповые сообщения по отдельным проблемам изучаемой темы; развивать коммуникативные умения; участвовать в дискуссии.
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии, метод критического мышления.
Работа над вопросом: в чем состоит христианский подвиг преподобного Сергия Радонежского.
сюжетный повествовательный рассказ
индивидуальная
фронтальная.
Презентация.
Устная речь.
Устные ответы.
Просмотр видеофрагмента мультфильма «Лебеди Непрядвы»
Учащиеся учатся:
1) извлекать нужную информацию для решения познавательных задач;
2) выступать публично, участвовать в дискуссии;
3) оценивать события ретроспективно;
4) формируют личностное отношение к изучаемому вопросу.
IV. Изучение нового материала.
Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии
Аналитическая беседа.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Анимированная карта.
Карта
В чем преимущество Куликова поля?
Как расположил свои войска князь Дмитрий на поле битвы?
В чем проявился полководческий талант Дмитрия Донского?
сюжетный повествовательный рассказ
описание на основе анимационной карты
беседа
картинное описание
Работа по карте.
Анимированная карта.
Презентация
Устная речь.
Устные ответы.
У учащихся развиваются картографические умения, самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками, развитие коммуникативных умений, предъявление результатов учебного задания, самоанализ.
IV. Изучение нового материала.
Научить воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы (что мне надо знать, что я уже знаю, что мне надо узнать); выделять общее и особенное, причины и следствия. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии
Аналитическая беседа.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Анимированная карта.
Карта
Анимированная карта «Куликовская битва»
Назовите причины победы русских войск.
Рассказ с элементами драматизации
Просмотр анимированной карты битвы.
Устные ответы.
Наглядные, объяснительно – иллюстративные, эвристические, исследовательские.
Работа по карте.
Анимированная карта.
Презентация
Устная речь.
Устные ответы.
Просмотр видеофрагмента мультфильма «Лебеди Непрядвы»
Развивает образное мышление, коммуникативные способности, умения работать с различного рода информацией, обобщать, сравнивать.
V. Первичное закрепление.
Контроль полученных знаний. Проверить усвоение новых знаний учащимися. Использование межпредметных связей на уроке.
Проблемное обучение, личностно – ориентированные технологии, ЗСТ
«Сказание о Мамаевом побоище».
Подобрать текст к слайдам так, чтобы он отражал содержание иллюстрации произведения.
индивидуальная
фронтальная.
частично – поисковая деятельность.
лабораторная работа с текстом произведения
Презентация.
Дидактический материал.
Презентация
Устная речь.
Устные ответы.
Развивает образное мышление, коммуникативные способности, умения работать с различного рода информацией, обобщать, сравнивать.
VI. Обобщение и систематизация знаний и умений
Частично – поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации.
Проблемное обучение, личностно – ориентированные технологии, ЗСТ
Аналитическая беседа.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Работа с документом.
Карамзин о Дмитрии Донском.
Почему Н.М. Карамзин ставит в один ряд Дмитрия Донского с Александром Невским и Владимиром Мономахом?
индивидуальная
фронтальная.
частично – поисковая деятельность.
лабораторная работа с историческим источником.
Дидактический материал.
Презентация
Устная речь.
Устные ответы.
Развивает образное мышление, коммуникативные способности, умения работать с различного рода информацией, обобщать, сравнивать. Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная.
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
VI. Обобщение и систематизация знаний и умений
Проблемный вопрос
Научить воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы При помощи практической работы подвести учащихся к итогу урока
Проблемное обучение, личностно – ориентированные технологии, ЗСТ
Репродуктивный метод
Беседа
Практическая работа в группе
Прием «Архивариус»
Работа в группах: определение значения Куликовской битвы с разных позиций
Определить значение Куликовской битвы
1) с позиции ордынцев,
2) с позиции Дмитрия Донского
3) с позиции русского народа.
фронтальная
групповая
Презентация.
Слово учителя.
Практическое задание.
Представление различных точек зрения, различных документальных источников.
Учащиеся отвечают на вопросы, приводят разные доводы. Идет совместный поиск конструктивных решений.
Дискуссия: выступление сторонников разных позиций.
Формулировка учащимися ответа на проблемный вопрос, заданный в начале урока, подведение итогов урока.
Проблемное обучение, личностно – ориентированные технологии, ЗСТ
Аналитическая беседа.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Проблемный вопрос: «Как вы понимаете слова Карамзина о том, что Московское государство родилось на Куликовом поле?»
индивидуальная
фронтальная.
Презентация
Устная речь.
Устные ответы
Соотнесение старой и новой информации. Представление собственной позиции. Умение дискутировать, уважение к различным точкам зрения участников дискуссии.
VII. Закрепление изученного.
Контроль полученных знаний. Проверить усвоение новых знаний учащимися. Закрепление знаний, новых понятий. Анализ собственных мыслительных операций. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. При помощи практической работы подвести учащихся к итогу урока
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии
Репродуктивный метод
Беседа
Кроссворд «Куликовская битва».
индивидуальная
фронтальная.
Дидактический материал.
Презентация
Устная речь.
Устные ответы.
Активация новых знаний
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Релаксация
Снятие утомления мышц опорно – двигательной системы, профилактика сколиозов и нарушений в работе органов зрения
Здоровьесберегающие технологии
Проведение динамической игры, связанной с темой урока
фронтальнаякоммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог;
включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и.т.п.
Динамическая игра.
Снятие утомления и активизация познавательной деятельности учащихся на последующих этапах.
VIII. Рефлексия.
Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии
Аналитическая беседа.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
В результате урока «Куликовская битва
МНЕ ОТКРЫЛИСЬ:
Три самых важных имени:
Три самых важных события:
Три самых важных чувства:
Три самых важных качества:
индивидуальная
фронтальная.
Дидактический материал.
Презентация
Устная речь.
Устные ответы.
Способность излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства.
VII. Подведение итогов урока
Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии
Информационно рецептивный метод
Беседа
Дополнение темы урока.
фронтальная
Презентация.
Слово учителя.
Устная речь учащихся.
Развитие умения учащихся оценивать свои возможности, обобщать и делать выводы. Сравнение собственного видения проблем с другими взглядами и позициями.
Выстраивать цепочку доказательств;
Концентрироваться на сути проблемы;
Отбирать и разносить нужную информацию.
Анализировать и делать выводы;
Устанавливать логические связи между явлениями;
Делать обоснованные выводы.
VIII. Домашнее задание
Сообщение учащимся дифференцированного домашнего задания, определение и разъяснение критериев успешности его выполнения.
Дальтон – технологии (дальтон – задание), ЗСТ.
Дифференцированный подход, разъяснение домашнего задания
фронтальная
Слово учителя
Креативность и творческий характер выполнения домашнего задания
IX. Оценки за урок
Выставление оценок учащимся за работу на уроке с объяснением
фронтальная
Слово учителя
Мотивация к дальнейшему обучению
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ