Конспект урока по истории "Культура Казахстана на современном этапе"
Тема "Культура Казахстана на современном этапе"
Цель занятия: ознакомление с информацией об изменениях, происходящих в области культуры, духовной жизни независимого Казахстана;
Задачи занятия:
обучающая: дать учащимся информацию о состоянии и изменениях в современной культуре Казахстана, познакомить с понятиями понятия историческое сознание, межнациональное согласие, единство и преемственность поколений;
развивающая: пробудить интерес учащихся к знаниям, культуре и науке;
воспитательная: дать эстетическое воспитание.
Тип занятия: изучение нового материала, урок-конференция
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый
Опорные понятия: формирование исторического сознания; новые научные издания; юбилеи великих деятелей культуры; развитие науки и образования.
Наглядность: указы президента, портреты Абая, Жамбыла, М. Ауэзова, К. Сатпаева.
Ход занятия
I. Вводно-мотивационный этап
II. Актуализация вводных знаний
Организация выставки книг М. Ауэзова, Абая, Жамбыла, К. Сатпаева.
Составление хронологическую таблицу дат и вывешивание ее на видное место.
III. Изучение нового материала
Слово преподователя. Получение независимости Казахстаном сыграло огромную роль в изменении массового сознания, обновлении национальных традиций и восстановлении исторической правды. В этом плане указы президента об объявлении 1997 г. Годом межнационального согласия и памяти жертв политических репрессий, 1998 г. — Годом единства народов и национальной истории, 1999 г. — Годом единства и преемственности поколений, 2000 г. — Годом культуры способствовали переосмыслению значения духовного развития общества. Стала создаваться основа научной истории независимого Казахстана. В формирование нового взгляда на историю свою лепту внесли новые журналы "История Отечества", "Казах тарихы". Книга Н. Назарбаева "На волне истории" сыграла огромную роль в развитии исторической науки, в понимании прошлого и будущего нации и государства, в формировании новых взглядов на общечеловеческие ценности.
Для того чтобы учащиеся правильно усвоили этот материал, занятие проводится в форме конференции, на которой они поделятся своими мыслями с другими. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа ведет самостоятельный поиск, учится пользоваться документами. Используются вопросы дискуссионного характера.
1 группа – современные культурные процессы
2 группа – взаимодействие и взаимовлияние национальных культур
3 группа – изобразительное искусство
4 группа – киноискусство
5 группа – театральное искусство
6 группа – музыкальное искусство
7 группа – эстрадное и цирковое искусство
8 группа – архитектура
9 группа – памятники истории и архитектуры
10 группа - хореографическое искусство
- Каждая группа находит в газетах и журналах, исторических книгах необходимые материалы и высказывает свое отношение к проблемам, объясняет свою точку зрения, доказывает ее.
Каждая группа рассказывает о своих выводах, сделанных в процессе подготовки доклада. Руководители каждой группы дополняют выступления учащихся.
IV. Закрепление
- Какое место в духовной жизни человека занимает образование?
- По вашему мнению, как развита сейчас система образования в современном Казахстане?
- Охарактеризуете роль Ассамблеи народа Казахстана, в развитии национальных культур?
V. Д/з
А. Кузембайулы История Казахстана , стр. 371-375
VI. Оценочно-рефлексивный этап
- выставление оценок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ