Конспект урока по истории "НОВГОРОДСКОЕ КНЯЖЕСТВО" 6 класс

УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ

Тема :»НОВГОРОДСКОЕ КНЯЖЕСТВО»

(использован учебник «История России с древнейших времен до конца 16 века» автор Е.В.Пчелов и рабочая тетрадь к нему)



Цели: создать у уч-ся яркие образные представления о Новгородской земле, формировать компетентностносных навыков на основе работы с текстом учебника, развивать самостоятельную деятельность уч-ся на уроке





ОБОРУДОВАНИЕ :карта «Киевская Русь 12-13вв»,схема «Новгород в 12-14вв»



ПЛАН УРОКА

1Проверка домашнего задания

Игра «Продолжи историческую строку»

1)Закуп,смерд,..

2)Рюрик,862г,..

3)Кривичи,древляне,…

4)Олег,Ольга,…

5)Киев,Чернигов,…

2.Укажите причины образования государства Киевская Русь и причины феодальной раздробленности»:

1)увеличение вотчин2)ослабление роли и авторитета Киева 3) стремление городов стать самостоятельными4)усиление соперничества князей 5)распад родовой общины 6)выделение племенной знати 7)рост экономического могущества феодалов 8)внешняя опасно

3. Выберите из предложенного списка, понятия ,относящиеся к теме «Феодальная раздробленность» и объясните их смысл

Вече,удел,князь,крещение,погосты,усобицы


2 Изучение нового материала

Слово учителя: Какие княжества мы уже изучили? Покажите их на карте.

Тема сегодняшнего урока «Новгородское княжество» Найдите его на карте и определив его географическое положение попробуйте дать характеристику занятиям его жителей. Чтобы изучить тему сегодняшнего урока обратимся к тексту учебника.

Познакомившись с пунктом «Территория, природные условия и хозяйственная жизнь» составьте вопросы к этим темам.

В ходе работы с текстом учебника в тетрадях уч-ся появились примерные воросы:какие племена проживали на территории княжества? Почему жители княжества мало занимались земледелием? Почему занимались охотой,животноводством?Что повлияло на развитие торговли в княжестве? Кто такие купцы? Какие страны торговали с княжеством? и т.д Читал вопрос один уч-ся ,а отвечал на него другой. Это позволило не только развить навыки самостоятельной работы с текстом учебника ,но и проверить то, насколько усвоен материал

Учитель: Как управлялись изученные нами княжества? Кто был в них главной фигурой? Работая с текстом учебника «Государственное устройство Новгорода» ,выпишите всех должностных лиц в этом княжестве и заполните таблицу 4 после параграфа

Руководители города

Их обязанности

Князь


Посадник


Тысяцкий


Архиепископ


Опрос по таблице.

Почему Новгород называют республикой? Почему боярской?

Посмотрите на схему города ,вывешенную на доске и используя текст давайте совершим путешествие по нему.

Учитель: Следующая наша страница при изучении новой темы «Культура Новгородской Руси»Как вы думаете, какие науки получили сове развитие в этом княжестве? Используя текст и рисунки к нему составьте план изучения темы

В ходе работы появляется примерный план?

1)Архитектура Новгорода

2)Развитие ремесла

3)Развитие грамотности

4)Новгородские былины


3 Закрепление материала

1)Чем отличается Новгородское княжество от остальных?

2)используя записи в тетради, назовите главные должностные лица в княжестве?

3)Почему о Новгороде в эпоху феодальной раздробленности говорили «Господин Великий Новгород»?



Домашнее задание: параграф 16, написать сочинение на тему «Новгород глазами иностранного купца» или поработать с документом «Из Новгородских берестяных грамот» сделать, анализ документа



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ