Урок истории в 5 классе "Путешествие по Древней Греции"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Оленинская средняя общеобразовательная школа
Урок истории в 5 классе
Путешествие по Древней Греции
Автор: Новикова Лиана Владимировна,
учитель истории и обществознания
Оленино
2013
Тема: Путешествие по Древней Греции.
Цель: 1. Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.
Продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
Воспитание в детях чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации ЗУН.
Вид урока: Урок – викторина.
Ход урока:
Организационный момент. Ставиться задача для обучающихся: повторить историю Древней Греции.
Проведение игры.
Участвуют две команды. Команды выбирают названия, связанные с историей Древней Греции, и капитанов. Проводится жеребьевка.
Игра состоит из шести геймов. За каждый правильный ответ по одному очку. Один раз за игру можно взять помощь болельщиков.
1 гейм. Крылатые выражения о древнегреческих героях.
Назовите героя. Какое крылатое выражение с ним связано? В каком значении это выражение употребляется в наши дни?
Вопросы первой команде.
1.Лучший воин среди греков. Мать, зная от богов судьбу сына, выкупала его ребенком в водах подземной реки Стикс. От чего тело мальчика стало неуязвимым, кроме пятки, за которую держала его мать. Он погиб от стрелы Париса, вонзившейся ему в пятку.
( Ахилл. Ахиллесова пята. Слабое, уязвимое место.)
2.Могучий богатырь, неутомимый труженик. У царя Авгия никто не убирал скотного двора, который переполнился навозом. Герой запрудил две реки, и бурный поток очистил конюшню за один день.
( Геракл. Авгиевы конюшни. Запущенное до предела.)
Вопросы второй команде.
1.Мифический царь острова Итака. По его совету греки, осаждавшие Трою, построили огромного деревянного коня, в котором укрылись вооружённые воины. Жители Трои втащили коня в город. Ночью, когда троянцы уснули, греки без труда овладели городом.
( Одиссей. Троянский конь. Хитрость, дар врагу с целью его
погубить.)
2.Благородный герой, борец со злом и несправедливостью. Каждый день орёл клевал его печень. Он терпел страшные мучения за то, что помог людям. Зевс разгневался на него и приказал приковать к скале.
( Прометей. Прометеевы муки. Страдания.)
2 гейм. Знаешь ли ты религию Древней Греции?
Вопросы первой команде.
Кто из древнегреческих богов изображён на иллюстрации?
( На иллюстрациях изображены боги: Зевс, Дионис, Аид.)
Вопросы второй команде.
Кто из древнегреческих богов изображён на иллюстрации?
( На иллюстрации изображены боги: Посейдон, Гермес, Афина.)
Вопросы для болельщиков: (1 очко).
1. Когда в Древней Греции никто не воевал?
(Во время проведения Олимпийских игр)
2.Кто такие илоты?
(Рабы в Спарте)
3.За чей счёт снаряжались военные корабли в Афинах?
(За счёт богатых граждан)
4.Как называлась главная площадь в Афинах?
(Агора)
5.Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»?
(Гомер)
6.Как называется сооружение, построенное Дедалом на Крите?
(Лабиринт)
3 гейм. Путешествия.
Маршрут № 1. В гости к великим грекам.
Задание. Кто изображён на иллюстрации? Чем известен?
Первой команде даются иллюстрации с изображением Перикла, Геродота, Демосфена.
Второй команде даются иллюстрации с изображением Фемистокла, Гомера, Солона.
Маршрут № 2. К памятникам архитектуры.
Задание. Какой древнегреческий храм изображён на иллюстрации?
У первой команды изображение Эрехтейона – храма, посвящённого Афине, Посейдону и мифическому афинскому царю Эрехтею.
У второй команды изображение Парфенона – храма, посвящённого богине Афине.
4 гейм. Что за событие?
Назовите событие. Когда оно произошло?
Вопросы первой команде.
1. «Два дня враги атаковывали малочисленный отряд. Военачальники бичами гнали своих воинов в битву. Защитники отражали все атаки, пока изменник не провёл врагов через горы».
( Фермопильское сражение 480 г. до н. э.)
2. «Десять лет осаждали они город, который стоял на высоком холме и был окружён каменной стеной. Только хитростью удалось им проникнуть в город и отрыть ворота».
( Осада и гибель Трои ок. 1200 г. до н. э.)
Вопросы второй команде.
1. «Едва вражеские корабли вошли в узкую часть пролива, как гребцы разом ударили вёслами и защитники устремились на корабли врагов».
( Саламинский бой 480 г. до н. э.)
2. «Запев боевую песню, стройными рядами пошли они на врага. Под стрелами атаковали они противника. Мужество и силу им придавала мысль, что сражаются за родину».
( Марафонская битва 490 г. до н. э.)
5 гейм. Керамик.
Задание. Мы в гончарной мастерской в Афинах. Перед нами греческие вазы. Распишите вазы.
Первой команде расписать чернофигурный сосуд, а второй команде расписать краснофигурный сосуд.
Вопросы для болельщиков:(1 очко).
1. Человек, умеющий произносить речи.
( Оратор)
2. Народ царями, которого были Кир, Дарий.
( Персы)
3.Одна из образованнейших женщин Эллады, жена Перикла.
( Аспасия)
4. Скульптор – создатель статуи Афины на Акрополе.
( Фидий)
6 гейм. Кому принадлежат слова?
Вопросы первой команде.
1. «Мать чёрная земля, многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы …»
(Солон)
2. «… я верну в казну всё до последней драхмы. А затем прикажу на всех постройках и статуях написать: « Воздвигнуто … на его собственные средства…»
(Перикл)
Вопросы второй команде.
1. «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте жён, детей своих, богов отцовских, храмы, гробницы предков …»
(поэт Эсхил)
2. «С ним или на нём».
(спартанская женщина)
В конце урока подводятся итоги игры.
Награждение победителей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ