Конспект урока по истории "Тюргеши" 7 класс
"Тюргеши" урок по истории Казахстана в 7 классе
Ескалиева Зульфия Мутиголлиевна, учитель истории и обществознания
Конец формы
Tcrfkbtdf
Тюргешский каганат. Урок по Истории Казахстана в 7 классе.
Цель: Определить роль тюргешского каганата в становлении Казахского государства
Задачи: 1. Активизирующая фаза: Определить целостность тюркского народа в потоке истории
Выявить роль личности в историческом процессе
2. Конструирующая фаза: Через исследование и восприятие школьного материала изучить становление и развитие тюргешского каганата.
3. Констатирующая фаза: Умение применять знания полученные на уроке.
Стратегии урока: "атака", "кто лишний", "Веришь ли ты", "логический пасьянс"
Оборудоввание и наглядность: карта, учебник меловые схемы, презентация. рабочий лист.
Ожидаемые рзультаты: знание темы, умениеприменять знания инавыки на практике.
Ход урока:
1 фаза. Побуждение:
1. Орг. момент: а) приветствие, в) психологическая атака, с) информация дежурного, д) поверка наличия учебных принадлежностей, е) постановка цели.
2. Проверка домашнего задания: (5минут)
Экспресс-контроль: по теме Западно-тюркский каганат.(рабочий лист)
1) Определить территорию западно-тюркского каганата и указать столицу.
2) "Он ок будун": укажи племена _____________
3) найди соотвветствие: Шегу, Тон, Ешбар, Елтерис,Тардуш, Ушлик
Вождь тюргешей, расширил границы до Алтая, был союзником Византии, реформатор.
II фаза: Осмысление новой темы:
1. "Атака"1) Назовите тюркские племена. (теле, огузы, уйгуры, кыпчаки, ит.д)
2) С кем эти племена воевали? (жужане, Китай,Иран, эфталиты) За что? (за сохранение территории)- (3 мин)
Тема урока: Тюргешский каганат.
2. Усвоение материала провводиться через работу с книгой при помощи игры: "Веришь- ли ты?"Учащиеся выявляют ошибки по книге и записывают в тетрадь верное утверждение.
1)В 704 году победив арабов возник Тюргешский каганат(-)
2) Основная территория Жетесу(+)
3) Основ вное племя теле (-)
4) Основатель тюргешей Ушлик (-)
5)Столица Малой ОрдыСуяб, Большой Кунгит (-)
6) Тюргеши делились на красных и белых (-)
3. "Атака". Определите лишнего: Бумын, Каган, Кра-Еске, Сулу. Лишним будет Сулу. Учитель представляет презентацию Сулу- каган. После знакомства с каганом предлагается почесть материал в книге и заполнить таблицу:
Что запомнил? Что узнал из книги?
Переход: Подобрать прилагательные характеризующие Сулу: дипломат,военочальник, бодливый.
4. Согдийцы в Жетысу: "логический пасьянс" (ирано-язычные народности проживавшие в Средней Азии и Южном Казахстане)
- Мнения о переселении: (торговля, земли, налоги, арабы)
История: ирано-язычный народ. Зараввшан. 6-7 вв., под властью тюрков
Источники: Бартольд, Сюнь Цзянь. Махмуд Кажгари
След: города. Оседлость. Торговля.
Контроль как работает методика.
Вопросы от модератора:
III. Фаза рефлексия:
Вы усвоили материал? отметить смайликом.
1. Оценивания знаний учащихся: выполнение всех видов задания по пятибальной шкале.
2. Задание на дом: повторить изученный материал. Подготовить эссе: "Какой след в истории казахског народа оставил тюргешский каганат?"
3. Подведение итогов урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ