Конспект урока по истории "В городе богини Афины" 5 класс
Низамиева Венера Ильдусовна
МАОУ « СОШ № 10 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Альметьевск РТ
Учитель истории и обществознания
План – конспект урока по истории Древнего мира 5кл.
Тема: В городе богини Афины.
Цели урока: 1) образовательная цель:
- изучить вопрос о превращении Афин в крупнейший центр ремесла и торговли;
- познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры;
2) развивающая цель:
- организовать самостоятельною работу учащихся по развитию способность анализировать исторические документы, с помощью изучения источников, данных в параграфе.
- продолжить формирование умений учащихся анализировать предложенные факты и делать вывод путём парной и коллективной работы с иллюстрациями и текстом слайдов
3) воспитательная функция:
- развивать умение бесконфликтного ведения диалога;
-развивать умение отвечать на проблемные вопросы
- воспитание познавательного интереса, уважения к предмету
Учебно-методический комплекс: учебники:Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М.: Просвещения, 2009. – 287 с.
- презентация: «В городе богини Афины.»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: информационная лекция – беседа, презентация.
Ход урока
Изучение материала
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Организационная часть
II
Изучение нового материала:
1) этапы целепологания и мотивации:
« Мы сегодня приступим к изучению новой темы: «В городе богини Афины». Но прежде чем изучить новый материал, давайте вспомним, что же мы проходили в том урок».
2) Устный фронтальный опрос..
- Что не является основным занятием греков?
- Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались?
- Кого кроме рабов нельзя назвать гражданами Афин? Как вы думаете почему?
- Все ли Афиняне могли иметь рабов?
- Сколько было портов в Афинах?
Задание 1. Ответить на вопросы
-земледелие
-все слои населения, бедные работал, богатые строили триера
- союзников и переселенцев
-нет, только зажиточные
-три
III.В военных гаванях
1)Работа с презентацией. «Обратите внимание на слайд и ответьте на вопрос.
-Что не является основным занятием греков.
- Как взаимосвязаны с собой занятия греков?
- А куда приходят, откуда уходят корабли?
2)Устное изложение (повествование, рассуждение).
-рассказ ученикам о строении защитных стен.
3)Устный фронтальный опрос.
-А как вы думаете, кто защищал порт со стороны моря.
-Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались?
- Какие сосуды изготавливались в Древней Греции?
Задание 1. Устный ответ:
-земледелие.
- нужно торговать, а для этого нужны корабли
- в порт
Задание 2.Устный ответ
- военные корабли
- все слои населения, бедные работал, богатые строили триера.
- Чернофигурные, краснофигурные
III. Там где дымились печи для обжига посуды
1)Устное изложение (повествование, описание)
- рассказ ученикам о красивых городах Афины.
-рассказ ученикам о городе Керамика.
- рассказ ученикам о видах сосуд
Задание 6.Запись в тетради
-Сосуды:
Чернофигурные, краснофигурные
VI Агора – главная площадь Афин.
1)Познавательная беседа сценка ( приложение 1)
2)Устное изложение (повествование, описание) с помощью презентации.
- рассказ ученикам о деятельности Совета пятисот.
Задание 7. Учитель читает рассказ, ученики изображают события: «Агора-главная площадь Афин. По с утра здесь многолюдно и шумно. Торговцы зазывают покупателей: «Купите уксуса!», «Купите масла!», «Купите рыбу», купите зелень!». Особое место было отведено для торгов рабами. «Купите раба!».
Покупателями в основном были мужчины, а женщины оставались дома.
За порядком следили смотрители рынка, что бы ни было нарушений, обмана и лжи. Им подчинялась рыночная стража, состоявшая из купленных рабов-скифов».
VII. На вершине Акрополя
1) Устно изложение (повествование, рассуждение)
-рассказ ученикам о виде холме.
- повествование ученикам о богини Ники.
-рассказ ученикам о Парфеноне
-рассказ ученикам о рождении Афины.
Вывод по параграфу: Посещение Агоры и Акрополя производило неизгладимое впечатление.
Задание 8. Запись на доске и в тетради:
Портик- полуоткрытое помещение.
VIII.
Задание на дом.
- п.36,37, прочитать.
-просмотреть рисунки.
XI.
Итоги урока: Таким образом, мы можем сделать вывод, Агора и Афины стали гордостью эллинов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ