Конспект урока по Литературе "Природа кистью, музыкой и словом" 6 класс























Урок литературы в 6-м классе


«Природа кистью, музыкой и словом»





Подготовила: Найкина Т. В.,

учитель русского языка

и литературы МКОУ «Средняя

общеобразовательная школа №2»

г. Сухиничи



























Тема урока: «Природа кистью, музыкой и словом». (Природа в изображении русских художников, композиторов и поэтов).


Цели урока:

  1. прокомментировать работы известных художников и композиторов, созвучные творчеству поэтов;

  2. выяснить, вызывают ли они какие-либо ассоциации;

  3. выработать у учащихся понимание синтетичности видов искусства;

  4. помочь учащимся испытать разные способы самовыражения и открыть в себе творческие начала;

  5. воспитать любовь и уважение к искусству русского народа.


Ход урока.


  1. Слово учителя

Мало найдется таких людей, которые не любили бы природу, были бы равнодушны к ясному, голубому небу, не мечтали бы о прохладной тишине лесов, о благоухающих лугах и бесконечных просторах полей.

То ласковая, то суровая, то ясная, то грозная, природа манит своей непредсказуемостью и неувядающей красотой. Наслаждение, которое мы испытываем в общении с природой, вносит мир и спокойствие, доставляет радость. Но человек не только созерцает, но и стремится постичь тайну гармонии природы. Во все времена поэты, художники, композиторы выражали переполнявшие их чувства, создавая прекрасные произведения.

Как и у человека, у природы есть возраст. Весна и осень, лето и зима – отдельные периоды жизни природы.


  1. Осень кистью, музыкой и словом.

    1. П. И. Чайковский «Времена года» («Осенняя песнь»)

    2. И. И. Левитан и репродукции его картин «Осенний день», «Золотая осень».

    3. Осень в поэзии.

а) А. Н. Майков. «Пейзаж»

б) А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Обобщение:

  • Какая картина Левитана передает лирическое настроение стихотворения Майкова?

  • . стихотворения Фета?


  1. Зима кистью, музыкой и словом.

    1. П. И. Чайковский «Времена года» («Святки»)

    2. И. С. Никитин «Встреча зимы» (прием звукописи)

    3. И. Э. Грабарь. «Иней»

    4. Н. П. Крымов. «Зимний вечер».

    5. А. К. Саврасов. «Оттепель».




  1. Весна – пора любви.

    1. П. И. Чайковский «Времена года» («Песня жаворонка»)

    2. Е. А. Баратынский. «Весна»

    3. М. Ф. Ларионов. «Акации весной»

    4. И. И. Левитан. «Большая вода»


  1. Творчество учащихся.

    1. Декламация стихотворений, посвященных природе.

    2. Исполнение музыкальных произведений по теме (домбра, аккордеон)

    3. Вырази свое настроение цветными мелками на бархатной бумаге.


  1. Домашнее задание.

Сочини сказку «Художник - Лето»


  1. Напутствие Д. С. Лихачева.

Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову, к настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ