Конспект урока по теме: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №80»
г. Кемерово
Тема урока
«Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Конспект урока к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Подготовила:
Алексеева Олеся Игоревна
учитель истории и
обществознания
МБОУ «СОШ №80»
г. Кемерово
г. Кемерово
2014 г.
Урок № 5 «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Цель урока: Познакомить учащихся с возникновением мировых религий и их основателями.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировых религий и их основателей.
2. Сформировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.
3. Изучить понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммад, ислам.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;
2. Формировать навыки работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации, со словарём.
Воспитательные:
1.Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.
2. Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы.
Основные термины и понятия: Иисус Христос, христианство, Мухаммад, ислам, Будда, буддизм, нирвана.
Оборудование и материалы:
1. Презентация.
2. Мультимедиа оборудование.
3. Карточки — задания.
4. Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур»
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Межпредметные связи: география, история, МХК.
Время: 1урок - 45 минут.
Структура урока
Этап урока и его цель
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Комментарий
1.Организационный момент (самоопределение к деятельности)
1.Проверка явки учащихся, их готовности к уроку.
2.Организация деятельности учащихся
3. Сообщение темы и цели урока.
1.Учащиеся записывают в тетрадь число и тему урока
2.Актуализация знаний
Повторение ключевых понятий предыдущего урока. Выдаются карточки.
В результате работы с понятиями делается обобщение: переход к «ленте времени» к этапам возникновения религий.
1.Выполняют задание
2. Учащиеся называют последовательность возникновения религий
Приложение 1
3.Введение нового знания
Вопрос: Какие религии называются мировыми?
Ответы учащихся
4.Воспроизведение нового знания
Рассказ о мировых религиях и работа с новыми терминами
1.Христианство
Работа с картой мира.
Рассказ о жизни Христа и его учении
2.Ислам
Работа с картой мира.
Жизнь Мухаммада и его учение.
Комментированное чтение из пособия для учащихся
3.Буддизм
Работа с картой мира. Место возникновение религии.
О жизни Будды и что такое четыре благородные истины.
Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- все религии возникли в Азии
- религии возникают в период кризиса традиционных верований и призваны были дать толчок к новом этапу развития культуры и общества, а также преодоления кризиса
- особое внимание уделить личностям основателей религий
- обратить внимание на то, что мы также живем во время духовного и социального кризиса, и, поэтому, вновь в нашем обществе возник столь большой интерес к изучению религии.
Поиск в тексте учебника определений слов, формулирование определений и запись в тетрадь
Приложение 1
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
5.Первичное закрепление
Заполните таблицу:
1.В каком веке возникла каждая религия.
2.Напишите места возникновения мировых религий.
3.Напишите основателей мировых религий.
Заполнение таблицы
Приложение 6
6.Рефлексия деятельности на уроке
Вопросы ученикам:
- Что ты знал раньше о мировых религиях?
- Что ты узнал нового сегодня на занятиях?
- Что ты хотел бы узнать?
Ответы учащихся
7.Домашнее задание
Возьмите интервью, состоящее лишь из одного вопроса, у родителей «Что они знают о мировых религиях?»
Ученики записывают в дневники
Приложение 1
Многобожие
Единобожие
Пантеон
Храм
Заповедь
Завет
Приложение 2
Приложение 3
Иисус Христос
Приложение 4
Предполагаемое средневековое изображение Мухаммеда. Автор неизвестен
Приложение 5
Статуя Будды из Сарнатх, IV в. н. э.
Приложение 6
Христианство
Ислам
Буддизм
Время
1 век до н.э.
7 век нашей эры
6 век до н.э.
Место
Палестина
Аравийский п-ов
Индия
Основатель
Иисус Христос
Мухаммед
Гаутама Будда
Список использованных источников и литературы:
Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4–5 классы [Текст] / А. Я. Данилюк. – М. : Просвещение, 2010. – 24 с.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4–5 классы : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. Я. Ярлыкапов. – М. : Просвещение, 2010. – 80 с.
Сайт Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%B4
Карта Индии // http://map.kuda.ua/547/
Карта Аравийского полуострова // http://goodbasis.com/geografiya/arabia.htm
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ