Контрольная работа для 10 класса «Вторая половина XIX века»
Контрольная работа для 10 класса «Вторая половина XIX века»
Составила: Климова Александра Владимировна.
Цель: повторение пройденного в 10 классе.
Инструкция: Контрольный зачет по русской литературе второй половины XIX века в 10 классе можно провести в виде устного или письменного зачета. Для учащихся, выбравших для сдачи ЕГЭ по литературе, контрольный зачет проводится в письменной форме. Работа состоит из 12 заданий, требующих краткого лаконичного ответа.
Ф.И. уч-ся:__________________________________________________
1. Каковы особенности русской критики и как они связаны со спецификой нашей литературы?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем вы видите историко – философский смысл романа И.А.Гончарова «Обломов»?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему, обращаясь к миру купечества, А.Н.Островский мог создавать пьесы, имеющие общенациональное звучание?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подтвердите факт влияния романа «Что делать?» на русскую литературу знакомыми вам произведениями, в которых есть отклики на роман Н.Г.Чернышевского или полемика с ним.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что нового внес Н.А.Некрасов в историю русской поэзии?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В чем своеобразие изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В чем видел А.А.Фет назначение поэта и поэзии?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему М.Е.Салтыков-Щедрин обратился в 80-х годах к жанру сказки?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие общественные болезни и эпидемии, угрожающие человечеству, в сне Раскольникова на каторге пророчил Ф.М.Достоевский?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На примере романа-эпопеи Л.Н.Толстого охарактеризуйте «войну» и «мир» как два собирательных художественных образа, отражающих два универсальных состояния человеческого бытия.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. В чем заключается жанровое своеобразие пьес А.П.Чехова?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Что нового в понимание человеческой личности внес русский реализм второй половины XIX века?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:
Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литературные викторины для детей. М., 2013
Тесты. Литература. 9-11 класс. М., 2013
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ