Контрольно-измерительный материал по предмету «История мировых цивилизаций»


Контрольно-измерительный материал

по предмету

«История мировых цивилизаций»

Форма промежуточной аттестации – зачет



Вопросы


1. Россия на рубеже XIX - XX вв. Экономическое и политическое развитие.

2. Революция в России 1905 – 1907 гг.: причины революции, основные этапы, итоги и последствия.

3. Внешняя политика России в начале XX в.: Первая мировая война.

4. Революция в России 1917 г.: причины революции, события февраля и октября 1917 г., складывание двоевластия, приход большевиков к власти.

5. Гражданская война и военная интервенция в России после Октябрьской революции 1917 г.: причины, участники, основные этапы, итоги и последствия.

6. Революция и реформы в Турции после первой мировой войны.

7. Освободительное движение в Китае, Индии после первой мировой войны.

8. Политические режимы. Их типы и характеристика.

9. Образование СССР: проект Сталина и проект Ленина, Конституция СССР.

10. Советская Россия в 30 – е гг.: модернизация страны.

11. Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. Причины и последствия

12. Геополитическая обстановка накануне второй мировой войны.

13. Вторая мировая война. Причины второй мировой войны, важнейшие фронты и сражения.

14. СССР в годы Великой Отечественной войны: перестройка народного хозяйства на военный лад, партизанское движение. Коренной перелом в ходе войны.

15. Итоги второй мировой войны. «Холодная война». Раскол мира на «Западный» и «Восточный» блоки.

16. Страны западной Европы и США после второй мировой войны: консерваторы и либералы. Социальное общество.

17. СССР после Второй мировой войны. Восстановление разрушенного хозяйства.

18. СССР в 1953 – 1964 гг.: осуждение культа личности Сталина. «Оттепель» Социально – экономическая политика.

19. Экономическое, общественно-политическое развитие и духовная жизнь СССР 1964-1985 гг.

20. СССР в условиях перестройки (1985-1991 гг.): замыслы и результаты перестройки.

21. События августа 1991 г., их экономические, социальные и политические последствия.

22. События 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире.

23. Крушение колониальной системы.

24. Развитие культуры во 2 половине ХХ века. Идеологические течения.

25. Международные отношения на рубеже ХХ-XX1 вв.


Типовые задания


  1. Установить соответствие.

  2. Определить понятие по указанным признакам.

  3. Соотнести событие и дату, личность и его деятельность.

  4. Расположите в хронологической последовательности.

  5. Работа с документом.





















Тестовые задания


Инструктаж к выполнению теста.

Тест по истории состоит из трех блоков заданий (А, В, С) разного уровня сложности. Блок А включает в себя 22 задания, блок В – 5 заданий, и блок С – 3 задания. За каждый правильный ответ вы получаете баллы. В соответствии с суммой набранных баллов вы получаете оценку.

Задания блока А включают в себя тестовые задания закрытого типа. В каждом задании может быть только один правильный ответ.

Задания блока В – это задания на соотношение, определение хронологической последовательности, определение понятия по характерным признакам.

Задания блока С относятся к историческому документу и представляют собой вопросы, на которые необходимо дать развернутый вопрос.

Все задания необходимо выполнять последовательно. Если вы затрудняетесь в выполнении одного из заданий, переходите к следующему заданию. Если останется время, то вы сможете вернуться к этому заданию.

Время выполнения теста – 80 минут.


Вариант 1.

1. Укажите одну их характерных черт тоталитаризма:

а) полный контроль государства над экономической, политической и

общественно-культурной жизнью народа;

б) банкротство предприятий

в) соблюдение основных демократических принципов

г) рост социальной напряженности.


2. К особенности I Русской революции относятся:

а) активная политическая позиция российской буржуазии

б) ведущая роль пролетариата и крестьянства

в) преобладание экономических причин и требований

г) стихийность и неорганизованность действий


3. Система «двоевластия» в России после Февральской революции предусматривала:

а) одновременное функционирование Временного правительства и Петросовета

б) фактическое разделение власти между двумя основными буржуазными партиями – кадетами и октябристами

в) участие российского генералитета в осуществлении политической власти.


4. Укажите верную последовательность событий, ставших поводами к началу Первой мировой войны:

1) убийство наследника австрийского престола сербским националистом

2) предъявление австрийского ультиматума Сербии

3) объявление Австрией войны Сербии

4) объявление всеобщей мобилизации в России

5) объявление Германией войны России

а) 1-2-3-4-5

б) 1-2-4-3-5

в) 1-2-3-5-4

г) 1-2-4-5-3


5. После первой мировой войны революция произошла:

а) в Австрии в) в Германии

б) в Испании г) в Португалии.


6. Назовите событие, не имеющее отношения к последствиям заключения РСФСР сепаратного мира с Германией

а) Россия вышла из Первой мировой войны

б) Германия оккупировала Украину, северо-запад и юг России

в) российская армия была демобилизована

г) страны Атланты приняли решение о союзной интервенции в Россию


7. Политика «сплошной коллективизации и ликвидации кулачества как класса» стала проводиться в СССР:

а) в середине 20 – х гг. XX в.

б) в конце 20 – х гг. XX в.

в) накануне Великой Отечественной войны

г) после окончания Великой Отечественной войны


8. Тайный протокол советско-германского договора от 23 августа 1939 г. предусматривал

такое распределение сфер влияния в Восточной Европе:

а) Германии – территория Польши по рекам Нарев, Висла, Сан и Литва; СССР-

Прибалтика (кроме Литвы), Восточная Польша.

Б) Германии – территория Польши (кроме Западной Украины, Западной Белоруссии), СССР – Восточная Польша (Западная Украина, Белоруссия), Прибалтика

В) Германии – Польша, СССР- Прибалтика,

Г) Германии – Украина, СССР- Польша.


9. Какие из перечисленных европейских стран во время второй мировой войны не выступили на стороне Германии и не были ею оккупированы

а) Дания и Швеция в) Швеция и Швейцария

б) Дания и Швейцария г) Дания и Норвегия.

10. Коренной перелом в ходе второй мировой войны наступил:

а) в 1942 г. в) в 1943 г.

б) в 1944 г. г) в 1941 г.


11. Отметьте основный вопрос, обсуждавшийся на Тегеранской конференции

а) открытие второго фронта в Европе

б) дата предстоящей высадки союзников на Сицилии

в) планы операции союзников в Северной Африке

г) помощь авиации союзников в обеспечении господства в воздухе при форсировании Днепра советскими войсками.


12. Значение Крымской конференции заключалось в следующем

а)произошел разрыв отношений между основными державами антигитлеровской коалиции

б) были выработаны основные принципы функционирования руководящего органа ООН

в) США объявили об обладании ядерным оружием

г) была утверждена дата открытия второго фронта в Европе.


13. В какой стране Восточной Европы существовал в 70-80-е гг. наиболее

ярко выраженный культ личности лидера

    1. ГДР в. Венгрии

Б. Польше г. Румынии.


14. “План Маршалла” – это:

а) план американского генерала Маршала по размещению вблизи границ СССР сети американских военных баз

б) план американского Генштаба о возможном нанесении ядерного удара по основным городам СССР

в) план американского государственного секретаря Маршалла по установлению американского господства в Юго-Восточной Азии

г) план американского государственного секретаря Маршалла по оказанию экономической помощи странам Европы для последовательного восстановления экономики.


15. Отметьте одну из причин германского “экономического чуда”

а) экономическая помощь СССР

б) сохранение мощной военной промышленности

в) помощь по “плану Маршалла”

г) жестокое централизованное планирование экономики.


16. Отметьте основное положение речи У. Черчилля в г. Фултоне

а) неизбежность третьей мировой войны западных демократий против СССР

Б) необходимость создания “железного занавеса” для противостояния влиянию СССР

в) необходимость сохранить правительство нацистской Германии в качестве силы, противостоящей СССР в Европе.

Г) необходимость добиться возвращения СССР к границам до 17 сентября 1939 г.


17. Отметьте одну из черт “холодной войны”

а) формирование военно-политических блоков вокруг сверхдержав

б) периодические локальные вооруженные конфликты между СССР и США

В) неуклонная разрядка международной напряженности

Г) многочисленные вооруженные конфликты между странами Западной и Восточной Европы.


18. Карибский кризис – это

а) конфликт между США и Кубой из-за прихода к власти на Кубе коммунистического правительства

б) вооруженный конфликт на Кубе между сторонниками Ф. Кастро и сторонниками проамериканского режима Ф. Батисты.

В) конфликт СССР и США из-за торгово-экономической блокады Кубы со стороны США

г) конфликт СССР и США из-за размещения на Кубе советских ядерных ракет.


19. Президент Трумэн сформулировал принцип послевоенной политики США

а) помощь свободным народам, сопротивляющимся попыткам закабаления

б) установление господства США на европейском континенте

в) соперничество с СССР, как конфликт демократии и тоталитаризма

г) продолжение сотрудничества с СССР.


20. Главным “больным” Европы во 2 половине XX века стали все чаще называть Великобританию

а) из-за постоянного противостояния лейбористов и консерваторов

б) из-за проблемы Ольстера

в) из-за проблем экономического отставания от развитых стран

г) из-за хронических неудач в футбольных чемпионатах мира.


21. Укажите одну из основных причин мировых войн

а) борьба за рынки сбыта, источники сырья и сферы влияния

б) насильственное перенаселение народов

в) принудительный труд покоренных народов

г) борьба за физическое истребление отдельных народов.


22. Одна из черт, характерных для социалистической экономики

а) экономика рыночного типа

б) отмена частной собственности

в) сохранение частной собственности на средства производства

г) товарно-денежные отношения.


Блок В.


1. Отметьте черты политических режимов:

1- тоталитаризма

2 – авторитаризма

3- демократического политического режима


а) демократизм политической системы

б) сосредоточение власти в руках бюрократии

в) есть отдельные стороны жизни общества и личности, недоступные контролю государства

г) власть осуществляется представителями граждан, избранными в соответствии с законом.

д) правовой характер деятельности государства

е) антидемократизм

ж) слияние общества с властью, все полностью зависит от власти

з) и от власти, и от граждан требуется соблюдение законов.


2. Отметьте отличие мирового экономического кризиса 1929-1932 гг. от всех предыдущих кризисов:

а) кризис перепроизводства

б) превышение спроса на рынке на произведенные товары над их предложением

в) исключительно затяжной характер

г) относительно небольшая глубина спада производства.



3. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки

А) один из фундаментальных принципов устройства правового общества

Б) свобода и многообразие мнений, взглядов, форм собственности

В) от латинского: множественный

Г) в политике проявляется в форме многопартийности.


4. Восстановите хронологическую последовательность событий

а) речь У. Черчилля в Фултоне

б) Образование ГДР

в) Карибский кризис

г) возведение Берлинской стены

д) создание НАТО

е) Вьетнамская война.


5. Соотнесите исторические личности и факты биографии:

а) Бенито Муссолини 1) президент Германии

б) Карл Либкнехт 2) регент Венгрии

в) Ф. Эберт 3) лидер итальянского фашизма.

Г) М. Хорти 4) руководитель группы «Спартак».


БЛОК С.

Из Устава Организации Объединенных наций


«… Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее члены действуют в соответствии со следующими принципами:

1. Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее членов.

2. Все члены Организации Объединенных Наций добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу членов Организации…

7. … Настоящий договор ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от членов Организации Объединенных Наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава…»


1. В каком году была образована эта Организация?


2. Какие страны вошли в состав Организации Объединенных Наций?


3. Какие цели ставили перед собой члены Организации Объединенных Наций?



Вариант 2.


1. Отрицательная сторона развития тоталитарных режимов:

а) использование механизмов насилия

б) многомиллионная безработица

в) частичная система социального страхования

г) выплата пособий терпящим банкротство предприятиям.


2. Царский манифест от 17 октября 1905 г.

а) провозглашал Россию конституционной монархией

б) заявил о неизменности социально – политического устройства страны

в) вводил в России особое положение

г) вводил в России буржуазные права и свободы


3. Центральной идеей аграрной реформы II. Столыпина являлось:

а) сохранение и укрепление помещичьего землевладения

б) поощрение использования удобрений и техники

в) выделение из общины самостоятельного крестьянина – единоличника

г) увеличение зернового экспорта


4. Укажите верную последовательность событий, ставших поводами к началу Первой мировой войны:

1) убийство наследника австрийского престола сербским националистом

2) предъявление австрийского ультиматума Сербии

3) объявление Австрией войны Сербии

4) объявление всеобщей мобилизации в России

5) объявление Германией войны России

а) 1-2-3-4-5

б) 1-2-4-3-5

в) 1-2-3-5-4

г) 1-2-4-5-3


5. Отметьте страну, в которой стабилизация после первой мировой войны сопровождалась установлением авторитарного режима:

а) Франция в) Германия

б) Австрия г) Венгрия.


6. 1930- е гг. в СССР не характеризовались:

а) утверждением авторитарного мышления

б) господством одной партии

в) многопартийностью


7. Основным положением “нового курса” в США были:

а) отказ государства от вмешательства в экономику

б) сокращение социальных выплат с целью сэкономить государственные средства для вложения в промышленность

в) создание государственной системы регулирования отношений между рабочими и предпринимателями

г) введение пятилетнего планирования.


8. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии

а) 8 мая 1945 г. в) 17 июня 1945 г.

б) 23 августа 1945 г. г) 2 сентября 1945 г.


9. Отметьте характерную черту фашизма

а) национализм, переходящий в шовинизм

б) признание превосходства религий Индии и Китая над христианством

в) уважение либеральных ценностей

г) признание свободы слова высшей политической ценностью.


10. Причиной исключения СССР из Лиги Наций было:

а) введение советских войск в Польшу

б) нападение СССР на Финляндию

в) заключение СССР договора с Германией

г) за массовые репрессии


11. Значение победы советских войск в Московской битве заключалось в следующем:

а) способствовала завершению формирования антигитлеровской коалиции

б) Германия была поставлена перед необходимостью вести затяжную войну

в) полный отказ Японии от планов нападения на СССР

г) огромные потери немцев в живой силе и боевой технике


12 Отметьте основной вопрос, обсуждавшийся на Тегеранской конференции

а) вопрос о вступлении СССР в войну с Японией

б) вопрос о вступлении Англии в войну с Японией

в) раздел Франции на зоны оккупации

г) помощь авиации союзников в обеспечении господства в воздухе при форсировании Днепра советскими войсками.


13 Значение Крымской конференции заключалось в следующем

а) были согласованы принципы, на которых должна была принята капитуляция Германии

б) была определена послевоенная судьба Германии

в) были определены новые границы Германии

г) СССР возвратил Польше территории, отторгнутые им в 1939 г.


14 Первая международная конференция во время второй мировой войны с участием лидеров трех ведущих государств антигитлеровской коалиции проходила в

а) Вашингтоне в) Москве

б) Лондоне г) Тегеране.


15 Вторая мировая война началась

а) 1 сентября 1939 г. в) в июне 1941 г.

б) в июне 1939 г. г) 23 августа 1939 г.


16 Международный процесс над главарями рейха проходил в

а) Берлине в) Лейпциге

б) Нюрнберге г) Мюнхене.


17. В какой стране юго-восточной Европы в начале 90-х гг. вспыхнули ожесточенные столкновения на межнациональной основе, приведшие к гражданской войне и распаду страны?

А) Чехословакия в) Болгария

Б) Югославия г) Румыния.


18 Отметьте одну из причин японского “экономического чуда”.

А) высокая степень монополизации японской промышленности

Б) подписание мирного договора с США

В) ориентация на США во внешней политике

Г) отказ США от взимания репараций.



19 Отметьте одну из причин начала “холодной войны”

а) стремление СССР распространить свое влияние в разных регионах

земного шара

б) избрание Трумэна президентом США

в) крах колониальной системы

г) образование Организации Варшавского договора.


20 Совет Экономической Взаимопомощи создавался для:

а) совместного решения экономических проблем европейских стран

б) совместного решения экономических проблем восточноевропейских

стран

В) проведение политики демилитаризации Европы

Г) пропаганды экономического опыта социалистических стран.


21. К государствам «третьего мира» относят:

а) бывшие колониальные и зависимые страны, не сумевшие добиться

экономической и финансовой самостоятельности

б) бывшие колониальные и зависимые страны, не сумевшие добиться

политической самостоятельности

в) бывшие колониальные и зависимые страны, не сумевшие добиться

идеологической самостоятельности.

Г) страны, которые в годы второй мировой войны сохраняли нейтралитет.


22. Отметьте одну из черт “холодной войны”

а) формирование военно-политических блоков вокруг сверхдержав

б) периодические локальные вооруженные конфликты между СССР и США

В) неуклонная разрядка международной напряженности

Г) многочисленные вооруженные конфликты между странами Западной и Восточной Европы.


БЛОК В.


1. Отметьте черты политических режимов:

1- тоталитаризма

2 – авторитаризма

3- демократического политического режима


а) правовой характер деятельности государства

б) антидемократизм

в) слияние общества с властью, все полностью зависит от власти

г) и от власти, и от граждан требуется соблюдение законов.

д) демократизм политической системы

е) сосредоточение власти в руках бюрократии

ж) есть отдельные стороны жизни общества и личности, недоступные

контролю государства

з) власть осуществляется представителями граждан, избранными в

соответствии с законом.


2. Причины коренного перелома во второй мировой войне заключались в следующем

а) открытие второго фронта в Европе

б) бездарность немецкого и японского военного командования

в) превосходство стран антигитлеровской коалиции в военном производстве

г) государственный переворот в Японии.


3. Соотнесите конференцию и дату ее проведения

а) Ялтинская конференция 1. ноябрь-декабрь 1943 г.

б) Потсдамская конференция 2. июль-август 1945 г.

в) Тегеранская конференция 3. февраль 1945.


4. Составьте пары

а) американский президент, автор доктрины о праве США вмешиваться во внутренние дела тех стран, народы которых сопротивляются попыткам захвата власти со стороны вооруженного меньшинства

б) английский премьер-министр, произнесший речь о необходимости опустить “железный занавес”

в) американский госсекретарь, разработавший план экономической помощи странам Европы после второй мировой войны

г) лидер революционного движения на Кубе, возглавивший Кубинское государство, чья политика способствовала возникновению Карибского кризиса.

  1. Ф. Кастро

  2. Г. Трумэн

3. У. Черчилль

4. Д. Маршалл.


5. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки

А) форма государственного устройства

Б) основана на признании народом источника власти

В) признается власть большинства при соблюдении прав меньшинства, равноправие граждан

Г) существуют разделение властей и выборность основных органов государства.


БЛОК С


Прочитайте фрагмент документа «из речи У. Черчилля, произнесенной в марте 1946 г. в г. Фултоне»

«…Коммунистические партии, которые были незначительны.., достигли исключительной силы.., и стремятся всюду установить тоталитарный контроль…

Я не верю в то, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин…

По этой причине наша старая доктрина равновесия сил является несостоятельной. Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил…»


1. К каким событиям приводит в дальнейшем подобное выступление У.

Черчилля?

2. Что такое «холодная война»? В какие годы она проходила?


3. Каковы причины и последствия многолетнего противоборства на мировой арене?














Ключ к тесту


БЛОК А


1 вариант

2 вариант

ответ

б

ответ

б

1

А

1

А

1

2

А (В)

1

Г

1

3

А

1

В

1

4

А

1

А

1

5

В

1

Г

1

6

В

1

В

1

7

Б

1

В

1

8

А

1

Г

1

9

В

1

А

1

10

Б (В)

1

Б

1

11

А

1

Б

1

12

Б

1

Г

1

13

В

1

А (Б)

1

14

Г

1

Г

1

15

В

1

А

1

16

Б

1

Б

1

17

А

1

А

1

18

Г

1

Г

1

19

В

1

А

1

20

В

1

Б

1

21

А

1

А

1

22

Б

1

А

1

БЛОК В

1

1-б,е,ж 2 – б,в,е 3- а,г,д,з

10

1-б,в,е, 2- б,е,ж 3-а,г,д,з

10

2

в

1

В

1

3

плюрализм

2

А-3 б-2 в-1

3

4

А-б-г-д-в-е

6

А-2, б-3, в-4, г-1

4

5

А-3, б-4, в-1, г-2

4

демократия

2

БЛОК С

1

Апрель 1949 г

2

Принятие «Доктрины Трумэна», «Холодная война»

2

2

СССР, США, Великобритания, Франция, Китай – 5 постоянных членов

5

Система международных отн-шений, особенностью которой является социально-экономи-ческое и политическое проти-востояние 2 систем – демокра-тии и тоталитаризма 1947-1991 гг

2


Элементы содержания ответа


С3.

Цели ООН

  • Поддержание международного

мира и безопасности

  • Развитие дружественных

отношений между странами

  • Осуществление международного

сотрудничества в разрешении проблем экономического, социаль-ного и гуманистического развития


Причины

  • Появление на международ-ной арене биполярных держав –СССР и США

  • Стремление этих держав к

преобладающему влиянию в мире

Последствия

  • Рост милитаризма

  • Инакомыслие рассматривалось как подрывная деятельность

  • Стимулировало развитие ядерной физики и космических исследований



Верно указаны все 3 элемента

Верно указаны 2 элемента

Верно указан 1 элемент

Элементы не указаны или указанные элементы не верны

3

2

1

0

Верно указаны 2 причины и 3 последствия

Верно указаны 2 причины и 2 последствия

Верно указаны 2 причины и 1 последствие

Верно указаны 1 причина и 1 последствие

Верно указано что-то одно

Последствия и причины не указаны или указаны не верно

5


4


3


2


1

0



55-48 баллов – «5» 53-44 балла – «5»

47-39 баллов – «4» 43-36 баллов –«4»

38-28 баллов – «3» 35-26 баллов – «3»

<27 баллов – «2» < 25 баллов – «2»


Учитель истории

Поскребышева Наталья Олеговна

МБОУ СОШ №11 г.Кизел

Пермский край






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ