План-конспект урока «Наполеоновская империя»
План-конспект урока «Наполеоновская империя».
Цель – обеспечить усвоение учащимися знаний военных триумфов и краха Наполеона.
Задачи:
Образовательные: познакомиться с ходом военных кампаний Наполеона, франко-российскими отношениями, обстоятельствами, приведшими к краху Наполеона.
Развивающие: развитие УУД, умения работать с картой, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся осознания ответственности, которую берёт на себя политик, вступая во власть.
Оборудование урока: учебник Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. История нового времени. 8 кл., М.: Дрофа; Московские учебники, 2010; политическая карта мира, компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
Этап, время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Актуализация знаний.
10 мин.
Проверка домашнего задания. Опрос по вопросам 1-4 после параграфа 4 (стр.36).
Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга.
2. Постановка учебной задачи.
1 мин.
Просит записать тему урока.
Постановка задачи.
На прошлом уроке вы выяснили причины успеха Наполеона. На сегодняшнем уроке вам предстоит узнать о крахе Наполеона и сделать вывод о причинах его краха.
Записывают.
Записывают вопрос: в чём причина краха Наполеона?
3.Изучение нового материала.
12 мин.
Прочтите абзацы 2 и 3 на стр.38 и ответьте на вопрос 1 на стр.47 (Какие события 1804 г. позволяют сделать вывод о том, что Наполеон стремился к неограниченной власти? Для чего ему нужна была такая власть?)
Корректирует ответы учащихся.
Раздаёт учащимся карту «Европа во время наполеоновских войн» (прилагается). Задание: откройте карту на стр.43 учебника, изучите условные обозначения. Пользуясь картой учебника, обозначьте стрелками на ваших картах направления походов Наполеона, годы походов, места основных сражений.
Читают.
Отвечают.
Выполняют задание.
4. Предварительное закрепление знаний.
16 мин.
1.Назовите, какие страны были покорены Наполеоном, а какие попали в зависимость от него. После ответа учащихся показать слайд 17 презентации «Наполеон приходит к власти». Сделать вывод: к 1812 г. Наполеон контролировал бОльшую часть Европы (можно сказать о его тактике одного сражения, о традициях ведения войн в Европе – горожане зачастую, желая избежать проблем, признавали себя побеждёнными, приносили ключи от города; считалось, что война – дело армии, массового героизма и самопожертвования не было).
2.Что произошло в 1812 г.?
3.Как развивались события затем? (Если дети затрудняются ответить, рассказывает кратко об итогах похода Наполеона – по карте учебника могут проследить по стрелкам, где русская армия завершила поход. Отречение от престола Наполеона, ссылка на о.Эльба, 100 дней Наполеона, битва при Ватерлоо 18.06.1815, ссылка на о. Св.Елены).
Отвечают на все вопросы учителя
5. Рефлексия.
5 мин.
Предлагает детям ответить на главный вопрос урока: в чём причина краха Наполеона.
Может дополнить ответ учащихся: длительные войны истощили ресурсы Франции.
Отвечают. (потеря армии в России вследствие таланта русских полководцев, массового героизма русских людей; создание новой антифранцузской коалиции).
6. Домашнее задание.
1 мин.
§5 читать. Заполнить хронологическую ленту (подписать события под датами) – см.приложение к уроку «Период директории и консульства». Ответить на вопросы заданий 1-3 на стр.47
Записывают.
Приложения.
Карта наполеоновской Европы (раздать детям для работы):
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ