Рабочая программа элективного курса по истории "Дни воинской славы" 8-9 класс
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________/Бедряева В.В./
ФИО
Протокол № 1 от «27» августа 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя МОУ «СОШ № 1 г.Калининска Саратовской области»
_____________/Щербакова С.Н./
ФИО
«28» августа 2014 г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области»
_____________/Фирсунин М.А./
ФИО
Приказ № 188-ос от «29» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Магадеева Ильяса Фаватовича учителя истории и обществознания
Элективный курс по предпрофильной подготовке в 8 а,б и 9 а,б классах по истории
«ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
на 2014/2015 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «29» августа 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе :
авторской программы Дунаевой Н.А. учителя истории МОУ «СОШ № 50 г. Саратова»
Общее количество часов по программе – 12;
количество часов по рабочей программе - 10
Цели и задачи курса :
«Судьбы народа сокрыта в его истории», - говорил замечательный русский философ Иван Ильин. Невозможно понять судьбу России, если не учитывать, что две трети всей истории она воевала. Каждый век нашей истории, начиная с XIII в. – это одно или два больших нашествия. В XIII веке монголы и крестоносцы, в ХIV веке Мамай, в ХV – Ахмат, в ХVI веке крымский хан и Стефан Баторий во время Ливонской войны, в ХХ веке – дне страшные войны с Германией.
В этих условиях роль в русской истории армии, полководцев, защищавших Отечество, трудно переоценить. Дни воинской славы России отмечаются в нашей стране как государственные памятные дни, посвященные нашим предкам , в жестоких боях отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Как заметил В.О. Ключевский, «История никого ничему не учит, но жестоко спрашивает за невыученные уроки».
Целью данного курса является:
формирование интереса к героическому прошлому нашей Родины, углубление чувства патриотизма и уважения ко всем народам;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи:
расширить объем глубину знаний учащихся;
предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к знанию военного искусства, героическому прошлому
вызвать стремление к самопознанию, способствовать воспитанию патриотизма и становлению активной гражданской позиции.
Методические рекомендации.
Курс рассчитан на 12 часов, но исходя из особенностей учебного плана 8-х и 9-х классов, календарно-тематическое планирование было составлено из расчета 10 часов. Включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя лекцию с элементами проблемных ситуаций, побуждающих учащихся к творческой деятельности. Практические и семинарские направлены на выработку учащихся навыков работы с исторической, библиографической литературой, картами, атласом, схемами.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащийся должны знать:
предпосылки и причины изучаемых событий;
основное содержание этих событий;
альтернативы их развития;
оценить роль личностей и роль народа в развитии исторического процесса;
Учащийся должны уметь:
выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий;
работать с различными видами исторических источников;
критически анализировать полученную историко-социальную информацию;
сравнивать различные взгляды и различные источники: от документов до свидетельств очевидцев;
аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам;
определять собственную позицию по отношению к изучаемым вопросам и окружающей реальности
составлять план и конспект, готовить доклад и реферат; собирать историческую информацию через анкетирование и интервьюирование.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
Элективный курс по истории России играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные методы работы:
- анализ исторической литературы и исторических источников;
- эвристическая беседа;
- лекция;
- дискуссия (дебаты);
- подготовка и обсуждение сообщений учащихся;
- «мозговой штурм» и др.
Календарно – тематическое планирование
элективного курса по обществознанию
Классы 8 А,Б 9 А, Б
Учитель Магадеев И. Ф.
Количество часов - 10
Всего __10 час;.
Планирование составлено на основе авторской программы Дунаевой Н.А., учителя истории
МОУ «СОШ № 50 г .Саратова»
.
№ п.п.
Дата
Тема урока
Элементы содержания.
Основные понятия
термины
Подготовка
к экзамену
Д/З
ИКТ
Примечания.
План
Факт
8А
8Б
9А
9Б
8А
8Б
9А
9Б
1
5.09.14
3.09.14
Введение. Ледовое побоище
Война как часть
истории нашего
государства.
Александр
Невский
Ледовое побоище
Крестоносцы
Ополчение
Побоище
«Свинья»
лекция
Презентация
2
12.09.14
10.09.14
Куликовская битва
Дмитрий Донской
Куликовская битва
Историческое
значение
битвы для
дальнейшей
судьбы государства.
Иго, ярлык, выход, ополчение, Куликово поле
Решение тестов в формате ГИА
лекция
составление плана -схемы
Презентация
3
19.09.14
17.09.14
Освобождение Москвы
Самозванцы.
Первое ополчение
Второе ополчение
Роль народы в
военной истории
России
4 ноября – день
Освобождение
Москвы
Самозванцы, интервенция, ополчение,
Совет всея Земли
лекция
Презентация
4
26.09.14
24.09.14
Полтавская битва
Петр I.
Северная война.
Полтава.
Историческое значение битвы в ходе войны
Рекруты
«Матерь Полтавской битвы»
лекция
составление исторического портрета
Презентация
5
3.10.14
1.10.14
Гангутское сражение
Создание флота в
России
Первые победы на
Балтике.
Флот
Решение тестов в формате ГИА
лекция
Презентация
6
10.10.14
8.10.14
Штурм Измаила
Выход к Черному
морю –
стратегическая
задача
России на юге.
Русско-турецкие
войны.
Суворов А.В.
Осада, штурм
ученье
анализ
исторического источника, эссе
Презентация
7
17.10.14
15.10.14
Бородинское сражение
Синопское сражение
Отечественная
война
1812.
Бородино.
Кто победил?
Кутузов М.И.
Ход сражения
Адмирал Нахимов
Редуты, флеши, драгуны
Эскадра
Османская империя
Линейное построение
Решение тестов в формате ГИА
Подготовка заданий для викторины «Кто есть кто?»
лекция
Презентация
8
24.10.14
22.10.14
Начало контрнаступления советских войск под Москвой
Победа в Сталинградской битве
Начало войны
Силы сторон
Боевые действия
Итоги и значение
сражение под
Москвой
Приказ № 227
Операция «Уран»
Начало перелома
в ходе войны
Операция «Тайфун»
Операция «Барбаросса»
«Генерал Мороз»
Добровольцы - ополченцы
«котел»
Решение тестов в формате ГИА
лекция
Написание исторического портрета
Презентация
9
31.10.14
29.10.14
Курская битва
Операция
«Цитадель»
Сражение под
Прохоровкой
Операция «Кутузов»
Операция «Суворов»
Танковое сражение,
Гвардия
Салют
Решение тестов в формате ГИА
анализ
исторического источника, эссе
Презентация
10
14.11.14
12.11.14
Снятие блокады Ленинграда
Хроника событий
День за днем в городе
«Дорога жизни»
Город-герой
Итоговое повторение
«Дорога жизни»
Блокада
Лекция
Историческая викторина
Презентация
Литература
Аммон Г.А. Морские памятные даты.
Борисов. Н.С. Русские полководцы XIII - XVI в.в. – М., 1993.
Великая отечественная Война Советского Союза 1941-1945 год Краткая история. – М., 1984.
Дни Воинской славы. Учебное пособие для студентов неисторических факультетов.
Дорогой мужества. Сост. Кузнецов В.А., Иванов А.Т.
Карамзин Н.М. Предание веков: сказание, легенды, рассказы, из «Истории государства Российского».
Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины: материалы юбилейной конференции.
Павленко И.И., Артамонов В.А. 27 июня 1709 года (Полтавская бита).
Скрынников Ф.Т. На страже Московских рубежей (XV-XVII в.в.). – М., 1986.
Троицкий Н.А. 1812 Великий год России. – М., 1988.
Федотов Г.П. Святые Древней Руси.
Энциклопедия для детей История России XX век.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ