Рабочая программа по истории 7 класс на 2014/2015учебный год
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета
МАОУ СОШ №23
г. Липецка Протокол № 1
от 29.08.2014 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_________ Г.В. Зыкова
29.08.2014 года
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ СОШ №23
г. Липецка
№262 от 29.08.2014 года
Рабочая программа учебного предмета
«История»
для учащихся 7А, 7 Б классов
на 2014/2015учебный год
Разработчик
программы к УМК
под редакцией А.В.Ревякина, под редакцией
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.
Некрасова Н.В., учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) пояснительная записка, 2) содержание рабочей программы, 3) требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) 4) перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, 5) приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану).
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в средней школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Изучение истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
формирование у учащихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
• рассматривать общественные явления в развитии;
•анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271;
- приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
- приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;
- основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
- приказ МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 27.06.2014 года №204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
Сведения о программе
Рабочая программа для 7 класса разработана на основе Программы
«История России. Конец XVI – XIII век». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011.
«Новая история 1500-1800 гг..» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Автор: А.В. Ревякин - М; Просвещение 2013.
Обоснование выбора программы
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции:
информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изменения, внесенные в рабочую программу
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Место предмета в базисном учебном плане
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных, осознанно выбираться знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Форма организации образовательного процесса.
Учебная деятельность на занятиях построена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 7 класса, что создает оптимальные условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности учащихся.
Технологии обучения.
1.Проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащегося) .
2.Концентрированное обучение (создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса)
3.Модульное обучение (обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки)
4.Развивающее обучение (развитие личности и ее способностей )
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
1. Целью обучения становится не процесс, а достижение учащимся определенного результата. Содержание материала внутри предмета подбирается под сформулированный результат.
2. Меняются формы и методы организации занятий -обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику и индивидуальные особенности учащегося.
Виды и формы промежуточного контроля:
Текущий контроль учащихся проводится в соответствии с локальным актом учреждения. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.
Виды деятельности, методы обучения
Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 7 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок-игра, информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, урок-презентация и др.
Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.
Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала.
Содержание учебного материала
ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII В.В. (40 ЧАСОВ)
Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4часа)
Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
Россия в XVII в. (7часов)
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых.Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: Смута, самозванство, агрессия;
уметь называть: первых Романовых, основные даты, читать историческую карту;
характеризовать: ликвидацию последствий Смуты;
объяснять: последствия Смуты;
Россия при Петре I в (11 часов)
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: регенство, абсолютизм, подушая подать;
уметь называть: указы, изданные Петром Великим;
характеризовать: светский характер культуры;
объяснять: предпосылки и значение реформ Петра;
Россия в 1725 – 1762 годах (4 часа)
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: фаворитизм. бироновщина;
уметь называть: исторические документы;
характеризовать: причины усиления крепостного права;
объяснять: причины дворцовых переворотов;
Россия в 1762-1801 годах (8часов)
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев, Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
Повторение (1 час)
НОВАЯ ИСТОРИЯ (1500-1800) 28 часов
Введение. Что изучает история нового времени (1 час)Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. Что связывает нас с Новым временем.
1. Встреча миров.(2 часа) Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: колонии, колониальное господство;
уметь называть: первые кругосветные путешествия;
характеризовать: сравнивать старые и новые представления о жизни;
объяснять: значение Великих географических открытий;
2. Высокое возрождение. (3 часа)Уильям Шекспир, Мигель Сервантес — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVIIв.; искусство Северного Возрождения.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: искусство Северного Возрождения;
уметь называть: новые тенденции в изобразительном искусстве;
характеризовать: развитие светской музыкальной культуры;
объяснять: объяснять особенности искусства европейских стран;
3. Реформация и контрреформация. (2 часа) Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: Реформация, протестантизм;
уметь называть: причины Реформации;
характеризовать: основные положения философских учений;
объяснять: идеи борьбы католической церкви и Реформации;
4. Европейский абсолютизм XVII – первой половины XVIII в. (2 часа) Понятие «абсолютизм».Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Габсбурги и Гогенцоллерны.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: абсолютизм;
уметь называть: значение абсолютизма;
характеризовать: систему государственного управления;
объяснять: новые явления в экономике;
5. Короли и парламент в Англии (2 часа) Англия в первой половине XVIIв. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: пуританская этика, реставрация ;
уметь называть: причины революции ;
характеризовать: парламентскую систему в Англии;
объяснять: как создать условия для развития индустриального общества;
6. Международные отношения в XVII - XVIII вв (2 часа) Причины международных конфликтов в XVI—XVIIIвв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: Семилетняя война;
уметь называть: причины международных конфликтов;
характеризовать: последствия войны для европейского населения;
объяснять: развитие международных отношений после войн;
7. Век науки и Просвещения. (3 часа)Просветители XVIIIв.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж- Б. С. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIIIв. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: Век Просвещения;
уметь называть: особенности развития культуры;
характеризовать: образ человека индустриального общества;
объяснять: особенности развития музыкального искусства;
8. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII - XVIII вв (2 часа)Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: аграрная революция, промышленный переворот, луддизм;
уметь называть: причины развития капиталистического предпринимательства;
характеризовать: первые династии промышленников;
объяснять: цену технического прогресса;
9. Революции конца XVIII век. (4 часа) Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Великая французская революция XVIIIв. Франция в середине XVIIIв.: характеристика социально-экономического и политического развития. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: колонии, колониальное господство, якобинский террор;
уметь называть: колониальные захваты в Америке, даты;
характеризовать: государственные перевороты;
объяснять: понятие Великой французской революции;
10. Государства Востока в XVI - XVIII вв (4 ч) Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Требования
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм;
уметь называть: основные черты традиционного общества Востока;
характеризовать: страны Востока;
объяснять: русско-японские отношения;
Учебно-тематический план
№
Тема, раздел
Количество часов
История России (40 ч)
1
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
4
2
Россия в XVII в.
9
3
Россия при Петре I в
11
4
Россия в 1725-1762 гг
4
5
Россия в 1762-1801 годах
11
6
Резерв
1
Всеобщая история (28 ч)
1
Введение. Что изучает история нового времени
1
2
Встреча миров.
2
3
Высокое возрождение.
3
4
Реформация и контрреформация.
2
5
Европейский абсолютизм XVII – первой половины XVIII в.
2
6
Короли и парламент в Англии
2
7
Международные отношения в XVII - XVIII вв
2
8
Век науки и Просвещения.
3
9
Экономическое и социальное развитие Европы в XVII - XVIII вв
2
10
Революции конца XVIII век.
6
11
Государства Востока в XVI - XVIII вв
42
Итого: 70 часов
требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории учащиеся должны:
уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
определять и объяснять понятия;
уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
рассматривать общественные явления в развитии;
анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XVI – XVIII веке и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература
Энциклопедия «Новая и новейшая история»;
Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2010;
«От средних веков до 1914 года».
Юдовская, А. Я. Новая история 1500-1800 гг.: рабочая тетрадь Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории нового времени: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение
Приложение к рабочей программе курса
«История» для 7А, 7Б классов
на 2014/2015учебный год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИСТОРИИ РОССИИ
Учитель: Некрасова Н.В.
№урока
Тема раздела, урока
Кол-во
часов
дата
проведения
Информац.сопров.
Элементы содержание
тип урока
Виды,формы контроля
Требования к уровню учащ.
1
Вводный урок.
Внутренняя и внешняя политика
Бориса Годунова
1
01.09
карта «Российское государство в 16 в.»,презентация по теме
история, первоисточник, научная литература
династия, дети боярские, самозванец, патриаршество
лекция
Фронт.опрос
Умение читать историч.карту
2
Смута
1
03.09
04.09
карта та же
презентация по теме
Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец
Комбин.
Устн.опрос
Знать основ.истор.термины
3
Окончание Смутного времени
1
08.09
карта та же
презентация по теме
«семибоярщина», ополчение, интервенция
Комбин.
Твор.работа
Знать причины и последствия смуты
4
Новые явления в экономике
1
10.09
11.09
карта «Россия в 17в.»
презентация по теме
бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели
лекция
сообщения
Основные истор.понятия
5
Основные сословия российского общества
1
15.09
карта «Россия в 17 в.»
презентация по теме
феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество
лекция
сообщения
Знать основные истор.понятия
6
Политическое развитие страны
1
17.09
18.09
карта та же
презентация по теме
стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество
Комбин.
Инд.карточки
Уметь составлять схему полит развития
7
Власть и церковь. Церковный раскол
1
22.09
карта та же
презентация по теме
церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп
Комбин.
Фронт.опрос
Знать истор.понятия
8
Народные движения
1
24.09
25.09
карта «народные восстания в Росси в 17в.»
презентация теме
«поход за зипунами», шляхетство
Урок-беседа
опрос
Умение читать историч . карту
9
Внешняя политика
1
29.09
карта «Россия в 17 в.» презентация по теме
п./т 1,2,3,6
реестры, гетман, рада
лекция
Работа по карте
Знание истор.событий
10
Образование и культура в XVII веке
1
01.10
02.10
репродукции, хрестоматия
презентация по теме
сатира, биографическая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко»
Урок - презентация
Способность ориентироваться в культурных понятиях
11
Сословный быт. Обычаи и нравы
1
13.10
презентация по теме
парча, тафта, отопление избы « по- черному»
Круглый стол
Устный опрос
Участие в дискуссии
12
Липецкий край в XVII веке
1
15.10
16.10
презентация по теме
Поволжье, «волжские казаки»,воевода, засечная линия, острог
Лекция
опрос
Знать основ.понятия, касаемые нашего края
13
Обобщение по теме «Россия в 17 в.»
1
20.10
карты по теме
Комбин.
Работа по карте
Уметь показывать объекты на карте
14
Предпосылки петровских преобразований
1
22.10
23.10
карта «Россия в 17 в.», презентация по теме
п./т 1,4
реформа, модернизация
Комбин.
Работа по катрте
Уметь четко разделять причины и предпосылки
15
Петр I. Россия на рубеже веков
1
27.10
карта «Россия в 1-й половине 18в.»
презентация
гвардия, лавра, брандер
лекция
сообщения
Владеть инфор.про Петра 1
16
Северная война (1700-1721)
1
29.10
30.10
карта «Российская Империя при Петре I» презентация по теме
конфузия, рекруты, виктория
Комбин.
Работа по карте
Умение рассказать основные события войны по карте
17
Реформы Петра I
1
05.11
06.11
карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6
коллегия, ранг, «регулярные граждане», подлые граждане»
лекция
Составление схемы
Составить таблицу
18
Экономика России в первой четверти XVIII века
1
10.11
карта та же, иллюстрации
презентация по теме
протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи
Комбин.
Составление плана
Знать экономич.понятия
19
Народные движения в первой четверти XVIII века
1
12.11
13.11
карта та же, презентация по теме
казаки, «прелестные грамоты», «работные люди»
лекция
Работа по карте
Знать названия народных движений и их цели
20-21
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
2
17.11
24.11
иллюстрации, репродукции, презентация по теме
канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды
лекции
Твор.работы
Знать основные понятия
22
Обобщение по теме «Россия при Петре 1-м»
1
26.11
27.11
карты по теме, тесты
Круглый стол
дискуссия
Владение основными понятиями по теме
23
Дворцовые перевороты
1
01.12
карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме
п./т 1,2
фаворит, кондиции, верховники, регент
лекция
опрос
Знать истор.понятия
24
Внутренняя политика в 1725-1762 годах
1
03.12
04.12
карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5
абсолютизм, откуп, подряд
Комбин.
таблица
Уметь составлять схему
25
Внешняя политика России в
1725-1762 годах
1
08.12
карта та же, презентация по теме
п./т 3,4
жуз, коалиция
Комбин.
таблица
Уметь составлять схему
26
Внутренняя политика Екатерины II
1
10.12
11.12
карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12
презентация по теме
каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм»
Комбин.
таблица
Уметь составлять схему
27
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
1
15.12
карта та же, иллюстрации
п./т 1,2
«пугачевщина», самоуправление
лекция
Работа по карте
Знать истор.термины
28
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
1
17.12
18.12
карта та же, иллюстрации
презентация по теме
крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации
Комбин.
Работа по карте
Знать эконом.понятия
29-30
Внешняя политика Екатерины II
2
22.12
24.12
25.12
карта та же,
презентация по теме
нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство
Комбин.
Работа по карте
Знать истор.понятия
31
Россия при Павле I
1
29.12
карта та же, иллюстрации,презентация по теме
п./т 1,2
«Разжалованная грамота», фаворит, опала
лекция
Работа по карте
Знать истор.понятия
32
Наука и образование в России
1
31.12
иллюстрации, репродукции, презентация по теме
обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория
Урок-презентация
беседа
Знать истор.понятия
33
Художественная культура
1
тексты литературных произведений, презентация по теме
стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм
Урок-презентация
беседа
Знать истор.понятия
34
Быт и обычаи
1
репродукции, иллюстрации,
презентация по теме презентация
культурный раскол общества, традиции
Урок-презентация
беседа
Знать истор.понятия
35-36
Липецкий край в XVII I веке.
2
презентация
презентация по теме
Уездный центр, крестьянская война, губерния
Лекция
Приложение к рабочей программе курса
«История» для 7А, 7Б классов
на 2014/2015учебный год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ НОВОЙ ИСТОРИИ
№
Тема урока
Кол-во
Тип урока
Информац.сопровождение
Элементы содержания
Требования к подготовке
Виды контроля
Дата проведения
1
Эпоха Великих географических открытий
1
Комбин.
карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.» ,презентация по теме
великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет
Умение работать по карте
Зачет по карте
2
Абсолютизм в Европе
1
Комбин.
карта «Европа в 16-17 вв.» ,презентация по теме
абсолютизм, меркантилизм. Сословное представительство
Умение работать по карте
Словар.диктант
3
Хозяйственная жизнь Европы в ХVI-ХVII вв
1
лекция
карта та же, иллюстрации
,презентация по теме
монополии, огораживание, буржуа, капитал, мануфактура, биржа
Знать основные истор.понятия
Словар.диктант
4
Социальная структура европейского общества Нового времени
1
лекция
иллюстрации в учебнике, ,презентация по теме
новое дворянство (джентри), откупщик, талья, шевалье, каботаж
Уметь схематически изобразить структуру общества
Схема параграфа
5
Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв
1
Урок-презентации
Иллюстрации,
презентация по теме
сам, канон.
Знать понятия
Словар.диктант
6
Философия гуманизма
1
Урок-презентация
иллюстрации
презентация по теме
гуманизм, утопия
Знать понятия
Словар.диктант
7
Живопись Высокого Возрождения
1
лекция
иллюстрации, репродукции
,презентация по теме
Высокое Возрождение, Северное Возрождение, сонет, ренессанс
Знать понятия
Словар.диктант
8
Зарождение европейской науки
1
лекция
Иллюстрации, презентация по теме
каноник, бакалавр
сообщения
Творч.работы
9
Начало Реформации в Европе
1
лекция
презентация по теме
Реформация, протестант, пастор, лютеранство
Знать понятия
Словар.диктант
10
Распространение Реформации. Контрреформация
1
Комбин.
Иллюстрации, презентация по теме
кальвинизм, контрреформация иезуиты, аутодафе
Знать историч. понятия
Словарный диктант
11
Англия в XVI в
1
лекция
карта «Европа в 16в.» презентация по теме
англиканство
Умение составить план
Начертить таблицу
12
Франция в XVI - первой половине XVII вв
1
лекция
карта та же, презентация по теме
гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, компромисс, гарант
Знать историч.понятия
Словарный диктант
13
Обобщение по теме:«Европа и мир в конце XV-XVII вв.»
1
карта по теме,тесты
тест
14
Нидерландская революция
1
Комбин.
карта «Европа в 16-18 вв.»,презентация по теме
гёзы, штатгальтер, иконоборческое движение
Знать понятия, определения
Словарный диктант
15
Великая Английская революция
1
Комбин.
карта та же, презентация по теме
пуритане, «железнобокие», «кавалеры»
Знать понятия, определения
Словарный диктант
16
Путь к парламентской монархии в Англии
1
лекция
карта то же ,презентация по теме
Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, тори, виги, спикер
Составить схему парлемант.
устройства
Задание в тетрад.
17
Международные отношения в XVI-XVIII вв
1
Комбин.
карта «Европа в 16-18вв.» ,презентация по теме
коалиция, тридцатилетняя война, Вестфальский мир
Знать основные события, договоры и итоги
Индив.карточки
18
Обобщение по теме «Ранние буржуазные революции»
1
Комбин.
карта та же, тесты
тест
19
Век Просвещения
1
лекция
Иллюстрации,
презентация по теме
просвещение, разделение властей, народный суверенитет , энциклопедисты
Составлять развернутый план ответа
практикум
20
Культура эпохи Просвещения
1
Урок-презентация
презентация по теме хрестоматия
пастораль, классицизм, атрибут
Презентации, творческие работы
21
Промышленный переворот в Англии
1
Комбин.
Иллюстрации, презентация по теме
фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция
Знать экономич. понятия
Словарный диктант
22
Английские колонии в Северной Америке
1
семинар
карта мира в 16-18веках, презентация по теме
пилигрим, «бостонское чаепитие», колониальные ассамблеи, конгресс
Уметь читать историч.колонии
Ответы на вопросы
23
Война за независимость. Образование США
1
лекция
карта « война за независимость и образование США» ,презентация по теме
патриоты, лоялисты, принцип народного суверенитета, федерация, конституция
Уметь читать историч.колонии
Ответы на вопросы
24
Начало Великой Французской революции
1
лекция
карта «Франция в период ВФБ революции» ,презентация по теме
третье сословие, Генеральные штаты, санкюлоты, «хлебный бунт», сословия, террор, кокарда, декрет
Знать причины и ход революции
Фронтал.опрос
25
Установление республики во Франции
1
лекция
карта та же ,презентация по теме
жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения, гильотина, Капет
Оперировать историч.понятиями
Ответы на вопросы
26
Директория. Установление диктатуры
1
Комбин.
карта «Европа в период Директорий», презентация по теме
директория, термидорианцы
Оперировать историч.понятиями
Ответы на вопросы
27
Латинская Америка в колониальный период
1
Комбин.
карта «Латинская Америка в 19в.» презентация по теме
коррехидоры, алькальды, касики, креолы
Уметь составит развернутый план
Анализ документов
28
Страны Востока в ХVІ-ХVІІІ вв
1
Комбин.
карта мира в 18-19вв.
,презентация по теме
могол, сипай, сегун,
сегунат, конфуцианство, синтоизм
Повторить все понятия курса.
Анализ документов
РЕЗЕРВ 4 Ч
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ