Разработка урока По теме: «Древнегреческая культура»5 Класс









Разработка урока

5 класс





По теме:



«Древнегреческая культура»



Уровень образования: среднее общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Предмет: история











Учитель истории

Школа № 337

Жукова Галина Петровна





Цели и задачи урока.



Воспитательные:

Воспитывать гордость за эллинский народ и его культуру, чувство уважения к памятникам старины.



Образовательные:

Показать , что расцвет культуры Греции был вызван их общественным строем, рабовладельческой демократией: показать вклад греческой культуры в развитие мировой культуры.



Развивающие:

Учить делать выводы и обобщения, учить рассуждать. Развивать речь и эрудицию.



Тип урока: урок - игра; викторина.

Работа в группах.





Оборудование: карта ,компьютер и проектор, эмблемы, рисунки.













0.Предварительные задания группам:

А)Сделать эмблемы , связанные с Грецией.

Б)инсценировать олимпийские игры.

В)Рисунки на тему Греции.



1.Разминка:

Кому принадлежат слова, что мир состоит из атомов?

Кого в Греции называли «отцом истории?»

Кто в 4 веке до н. э. предположил , что земля шар?

Кто написал поэмы «Илиада» и «Одиссея».

Кто был великолепным врачом в Греции7

Кто был хорошим скульптором в Греции?

Какие произведения написал Софокл?

Какое произведение написал Аристофан?

Как связана Публичная библиотека с античностью?

Памятники архитектуры нашего города и их связь с Древней Грецией?

2.Конкурс « окуда эти строки?»

«…выхватив меч свой остро отточенный. Крепкий. Огромный, который висел на бедре его мощном, ринулся , сжавшись в комок. Как орел , на высотах парящий»

«Илиада»

«В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего»

Софокл «Антигона»

«Пас он баранов и коз и ни кем другим не водился.

Был нелюдим он ,свиреп, никакого не ведал закона. Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он не сходен был с человеком».

«Одиссея»



«Вперед , сыны Эллады,

Спасайте Родину , спасайте жен,. детей своих, богов отцовские храмы.

3.Конкурс « Знай как я, знай больше меня»

А)Назвать как можно больше мифов Древней Греции?

Что такое миф?

В чем значение мифов?

Можно ли их прочитать сейчас?

В)Написать как можно больше слов греческого происхождения?

Как понимать выражения «яблоко раздора», «ахиллесова пята»



4.Среди иллюстраций найти архитектуру и скульптуру Греции?



«Аукцион»

Тот ,кто назовет последним, получает большее количество очков.



5.Конкурс капитанов.

Что благоприятствовало развитию культуры Греции?

В чем значение греческой культуры?

Как понимать слова?

« Красота – как бы круг, середина которого добро. Акак не может быть круга без середины, то не может быть красоты без добра. Цель искусства- создание красоты, которая равнозначна добру2.

« Да ты чурбан , если не видел Афины. Если видел и не восторгался ты осел , а если добровольно их покинул, ты верблюд.»



6.Подведение итогов.

А) по конкурсам

Б) по рисункам

В) инсценирование Олимпийских игр.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ