Сценарий урока по истории : «Героиня Франции Жанна Д'Арк» 6 класс

Сценарий урока по теме :

«Героиня Франции Жанна Д'Арк». 6 класс


Цель: 1. Развитие навыка монологической речи по теме урока.

2. Расширение лингвострановедческого кругозора

обучающихся.

3.

Задачи:

Развивающие:

- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся;

Практические:

-развивать навыки монологической речи на французском языке;

-приобщить к культурным ценностям страны изучаемого языка.

Воспитательные:

-формировать у обучающихся чувство уважения и интереса к истории страны изучаемого языка;

-воспитание культуры общения.

Тип урока : интегрированный урок истории и французского языка.

Оформление:

Эпиграф:

Le patriotisme des hommes simples, c`est le patriotisme de Jeanne d`Arc paysanne française, abandonée par son roi et brûlée par l`Église. Sa lumière brillante illumine toute notre histoire.” (M.Thorèse).

Даты Столетней войны 1337-1453.

Лексические единицы по теме урока.

Технические средства:

Проектор, компьютер, магнитофон.


Ход урока.

Начало урока. Слайд №1 « Героиня Франции Жанна Д'Арк».

Учитель истории приветствует обучающихся.

Учитель французского языка: Bonjour mes enfants! Asseyez-vous!

Je veuх vous présenter le professeur de l`histoire. Maintenant présetez-vous (обучающиеся французской группы называют свои имена на французском языке).

Учитель истории начинает урок с чтения эпиграфа:

«Патриотизм простых людей- это патриотизм французской крестьянки, покинутой её королём и сожжённой церковью на костре, пронизывает всю нашу историю как яркий луч света…» (Морис Торез).

Учитель французского языка повторяет это на французском языке:

Le patriotisme des hommes simples, c`est le patriotisme de Jeanne d`Arc paysanne française, abandonée par son roi et brûlée par l`Église. Sa lumière brillante illumine toute notre histoire.” (M.Thorèse).

Учитель истории: Тема урока « Героиня Франции Жанна Д'Арк». Столетняя война.

Учитель французского языка произносит: « Les dates de la guerre de Cent ans sont 1337-1453”. Regardez le tableau, vous voyez les mots nouvaux sur notre sujet. Lisons ses mots moi, puis vous: слайд №2 (Король и рыцари)

La guerre de Cent ans - Столетняя война

Un chevalier - рыцарь

Un chevalier en armure - рыцарь в доспехах

Le Moyen Age - Средневековье

Le Roi - король

Une bataille - сражение, битва

Un héros - герой

Une heroïne - героиня

Une patrie - родина

l`Église - Церковь

Une paysanne - крестьянка

Brûler - cжигать

Sauver - спасать

Prendre part à… - принимать участие в чём – то.

( обучающиеся повторяют слова хором за учителем, затем индивидуально в режиме М- Е, перевод с русского на французский.

Учитель: ouvrez- vous vos vocabulaires et écrivez les mots nouvaux (в это время англичане выполняют письменную работу)

После фонетической отработки слов учитель предлагает ответить на следующие вопросы( с опорой на наглядность).

Учитель:

Répondez aux questions suivantes!

1.Quelles sont les dates de la guerre de Cent ans?

Les dates de la guerre de Cent ans sont les années 1337-1453.

2. Est-ce que c`est l`époque du Moyen Âge?

Oui, c`est l`époque du Moyen Âge.

3. Voyez-vous sur cette image le chevalier en armure?

Oui, nous voyons sur cette image le chevalier en armure.

4. Est-ce que Jeanne d`Arc est une heroïne de la France?

Oui, Jeanne d`Arc est une heroïne de la France.

5. À quelle guerre Jeanne d`Arc a-t-elle pris part?

Jeanne d`Arc a pris part à la guerre de Cent Ans.

6. Est-ce que Jeanne d`Arc a sauvé la France de l`ennemi?

Elle a fait beaucoup pour la France.

7. A-t-elle aimé sa Patrie?

Oui, elle a aimé sa Patrie.

Учитель истории: Средневековье. Когда мы произносим эти слова, в воображении предстают прекрасные дамы, отважные рыцари, величественные короли. В тоже время средневековье – это не только рыцарские турниры, это и предательство, коварство, интриги, бесконечные войны. (слайд №3 – столетняя война).

Одной из самых тяжёлых и длительных войн в истории средневековья являлась Столетняя война между Англией и Францией, которая принесла немало бед народам, особенно пострадала Франция.

Что же послужило причиной и поводом к войне? (слайд №4 Карта «Столетняя война»).

Рассказ ученицы.

Учитель истории: В1340году англичане разгромили французский флот вузком проливе при Слейсе. А затем наступил черёд сухопутных сражений. Первым из них была битва при Креси. (слайд №5- Битва при Креси).

Рассказ ученицы.

Учитель истории : О следующем крупном столкновении Английской и Французской армий лучше всех знает…

(слайд № 6 – Битва при Пуатье ).

Учитель истории: В 1360 году Англия и Франция заключили перемирие. Франция воспользовалась им для реорганизации армии. К 1380 году удалось освободить значительную территорию Франции. Однако к концу 14 века положение Франции осложнилось междоусобными распрями .(слайд № 7-

Битва у Азенкура).

В 1415 году у Азенкура Французская армия вновь была разбита и бежала с поля боя.

Героиней французского народа в Столетней войне стала простая крестьянская девушка Жанна Д`Арк. (слайд №8 « Жанна Д`Арк»)

Учитель французского языка:

(послушайте диалог между двумя ученицами: одна из них интересуется историей, но плохо запоминает даты, другая- знает много интересного из

истории Франции и делится своими знаниями с подругой).

Écoutez le dialogue entre deux écoliers:

Nicole: Julie, aimes-tu l`histoire? Moi, j`aime l`histoire, mais j`apprends

mal les dates.

Julie: Et moi j`adore l`histoire, surtout l`histoire de la France. A Rouen

il y a le musée Jeanne d`Arc. Je voudrais visiter ce musée.

Nicole: Tu connais la vie de Jeanne d`Arc?

Julie: Un peu. Pendant les leçons d`histories nous apprenons la guerre de Cent ans et nous avons parlé de Jeanne d`Arc .

Nicole: Où est- elle née, Jeanne d`Arc ?

Julie: Jeanne d`Arc est née à Domrémy, un petit village de Lorraine

Nicole: Comment était-elle, Jeanne d`Arc?

Julie: C`était une fille très simple. Elle aidait sa mère. Surtout elle aimait sa patrie.

Nicole: Et pourquoi Jeanne d`Arc a-t-elle commencé à lutter contre

les ennemis?

Julie: Un jour d`été, dans le jardin de son père, elle a entendu une voix mistérieuse qui lui dit: ” Jeanne, il faut sauver le roi de l`ennemi”

Nicole: Merci. Maintenant je sais beaucoup de choses. Je vais preparer un dossier sur Jeanne d`Arc.

Учитель французского языка:

Qui veux parler de Jeanne d`Arc ?

Обучающиеся на французском языке рассказывают о героине.

Jeanne d` Arc est née à Domrémy, un petit village de Lorraine. Elle avait trois frères. C` était une fille très simple, elle aidait sa mère.Surtout elle aimait sa patrie. Un jour d`été, dans le jardin de son père, elle entendit une voix mystérieuse qui lui dit: “Jeanne, il faut sauver la France, il faut sauver le roi de l` ennemi.”

Interprète:(переводчик) Жанна Д`Арк родилась в Домреми, маленькой деревне в Лоторингии. У неё было три брата. Это была простая девушка, она помогала своей матери. Особенно она любила свою Родину. Однажды летом в саду своего отца она услышала странный голос, который ей сказал: «Жанна, нужно спасать короля от врага».

Ролевая игра.

(2 ученика, представляющие Жанну и её двоюродного брата, входят в класс. На плече у брата палка с котомкой, рядом с ним широко и уверенно шагает девушка лет 17, одетая в красное платье.)

Jeanne: Mon cousin! Les Anglais ont occupé Paris et ils veulent prendre Orléans. Ils ne pourront pas le faire. Je le sais. Ma patrie sera libre.

Cousin: Je suis d`accord avec toi, ma cousine. Les paysans ont déjà commencé à lutter contre les Anglais.

Жанна Д`Арк:

Jeanne d`Arc aimait la France et son peuple.

Jeanne d`Arc voulait aider son peuple. Elle souffrait beaucoup en pensant aux malheurs de son pays. Elle voulait libérer son pays de la domination anglaise.

Jeanne d`Arc est allée rencontrer le roi Charles VII. Elle lui a demandé une petite armée pour combattre l` ennemi. Le roi a accepté. En quelques jours

Jeanne a su rétablir la discipline de l`armée, réveiller le patstriotisme des soldats et libérer plusieures villes.

Mais les chefs de l`armée française étaient jaloux de son succès et l`ont livrée aux Anglais. Blessée, abandonée par le roi, elle a été mise en prison et accusée de

sorcellerie. Jeanne a été condamné à être brûlée vive. Elle est morte le 30 mai 1431, à l`âge de 19 ans.

Interprète:(переводчик)

Жанна Д`Арк любила Францию и свой народ. Жанна Д`Арк хотела помочь своему народу. Она страдала очень, думая о бедах своей страны. Она хотела освободить свою страну от английского господства. Жанна Д`Арк встретилась с королём Карлом седьмым. Она попросила у него маленькую армию , чтобы сражаться с врагом. Король согласился. За несколько дней Жанна сумела восстановить дисциплину в армии, пробудить патриотизм у солдат, освободить многие города. Но генералы французской армии завидовали её успехам и выдали её англичанам. Раненая, покинутая королём, она была заключена в тюрьму и обвинена в колдовстве. Жанна была приговорена к сожжению заживо. Она умерла 30 мая 1431 года в возрасте девятнадцати лет.

(ученик читает стих)

Барабана тугой удар

Будит утренние туманы-

Это скачет Жанна Д`Арк

К осаждённому Орлеану

( слайд № 9 «Орлеан»)

Учитель истории: предлагает обучающимся рассказать об осаде Орлеана.

(на русском языке).

Укрепления англичан располагались с южной и западной сторон города.

Поэтому Жанна и Дюнуа с войском зашли с севера. Позднее Дюнуа рассказывал, что, когда они плыли по Луаре, ветер дул навстречу с такой силой, что переправиться на другой берег не было никакой возможности.

И вдруг ветер переменился, надул паруса и французы без труда попали в осаждённый город. Дюнуа утверждал, что это было воистину чудо. С этой стороны город не был так сильно укреплён. Жанна с войском незаметно вошли в город. Через несколько дней они вышли из ворот Орлеана и напали на англичан. Бой длился больше суток. В конце сражения вражеская стрела

вонзилась в шею Жанне, и девушка упала на землю. Англичане были уверены, что она мертва. Вообразите их ужас, когда они снова увидели её во главе войска! Они решили, что Жанна- ведьма. Испугавшись колдовства, осаждавшие подожгли свои собственные укрепления, воздвигнутые под стенами Орлеана, и обратились в бегство. В честь этой победы Жанна Д`Арк

получила имя Орлеанской Девы. Король был напуган растущей популярностью Жанны Д`Арк.(слайд № 10 «Пленение Жанны Д`Арк»)

Учитель истории: У крепости Компьен Жанна Д`Арк была схвачена Бургундцами в плен и продана англичанам. Король даже не пытался её выкупить из плена. И Жанна предстала перед судом инквизиции. Мы увидим с вами сцену этого суда.

2 Театрализованная сценка «Суд над Жанной Д`Арк».

(действующие лица: епископ, судья, Жанна)

Председатель суда: Введите обвиняемую!

Епископ: представшая перед нами женщина Жанна, в народе именуемая девой, была схвачена на территории нашей епархии. Наш король передал её нам как сильно подозреваемую в ереси. Она колдунья.

Судья: Если ты сегодня не подчинишься церкви, душа твоя обречена пылать в вечном огне, а тело твоё сгорать в земном пламени.

Жанна: Высокие господа! Задайте мне вопрос один после другого.

Епископ: Ненавидит ли Бог англичан?

Жанна: Любит ли он их или ненавидит, об этом мне ничего неизвестно. Но я уверена, что все англичане будут изгнаны из Франции, кроме тех, которые найдут здесь смерть.

Судья: Какими колдовскими приёмами ты пользовалась, чтобы воодушевить воинов на битву?

Жанна: Я говорила им : «Вперёд, за Францию!» И первая показывала пример.

Судья: Почему во время коронации в Реймсе твоему знамени было отдано предпочтение, перед знамёнами других полководцев?

Жанна: Оно было в труде и подвигах, и ему надлежало быть в чести.

Судья: Почему ты не покоряешься?

Жанна: Я больше вам ничего не скажу.

(слайд №11 «Сожжение Жанны Д`Арк»)

Обучающиеся заканчивают сценку словами:

«30 мая 1431 года на Жанну надели безобразный колпак еретиков и телега палача медленно тронулась, увозя в последний путь Жанну. Толпы народа

стояли на её пути. Народ всё шёл и шёл, чтобы проститься с Жанной. Говорили , сердце Жанны огонь не тронул».

(слайд №12 « ХХ век – причисление к лику святых»)


Обучающиеся переводят монолог на французский язык.

Le 30 mai 1431, Jeanne a été coiffée du bonnet d`âne des héréniques. Elle a lentement accomplit son dernier voyage dans la charrette du bourreau. Le peuple l`accompagnait pour lui faire ses adieux. On disait, que le feu n`avait pas touché le cœur de Jeanne.

(Звучит мелодия “Ave Maria” об-ся смотрят фрагменты фильма о Столетней войне)

Учитель истории: А теперь предлагаю вам совершить небольшое путешествие по средневековью:

1.Чем вы объясните перелом в войне с появлением Жанны Д`Арк?

2.Почему Жанну Д`Арк называли Орлеанской Девой?

3.Подумайте, случайно или закономерно было появление Жанны Д`Арк?

Почему?

4.Во время этих войн феодалы одной страны стремились отнять друг у друга земли, захватить в плен соседа. О каких войнах идёт речь? (междоусобные).

5.Они должны были уметь фехтовать, бороться, ездить верхом, плавать, метать копьё. Кто они?(рыцари).

6. Воспетые состязания рыцарей в силе и ловкости. (турниры).

7. Крестьяне работали в хоз – ве феодала: обрабатывали пашню, чинили дом, амбары, мосты. Как назывались подобные работы?(барщина).

8. В дождливое время стояли огромные лужи. По легенде в одной из таких луж утонул всадник с конём. Где же было так рискованно появляться.7 (город).

9. Торговля этими грамотами приносила церкви огромные доходы, а верующим давала надежду на прощение грехов и спасение души.(Индульгенция ).

10. Они утверждали, что церковь испорчена. Папу называли наместником дьявола, а не Бога. Кто эти люди? (еретики)

9

11.Каждый крестьянин платил церкви….(десятину).

12. У этих крестьян не было ни земли, ни свободы. Как их называли?(крепостные).

Учитель истории: Предлагаю вам вспомнить самые важные термины из изученного нами периода средневековья:

Гос – во

Налог

Классы

Сословия

Род

Чересполосица

Абсолютная монархия

Сословная монархия

Оброк

Доход

Вотчина

Десятина

Повинности

Формы зависимости

Товарное хозяйство

Натуральное хозяйство.

Подведение итогов урока




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ