Технологическая карта урока истории "Культура Древней Руси" 6 класс
Технологическая карта урока истории Широковой Екатерины Юрьевны в 6 «М» классе
Тема урока: «Культура Древней Руси» 6 класс история России, учебник А.А.Данилов и Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века» М. Просвещение 2008 §7.
Место урока в теме: 9 урок в разделе I «Древняя Русь» и 1 урок в теме культура.
Цель: Формирование представлений о своеобразии древнерусской культуры через системно-деятельностный подход в обучении посредством работы с ЭОР.
Задачи:
Обучающие – Проследить процесс становления древнерусской культуры, выделить факторы, повлиявшие на ее формирование и развитие.
Развивающие – развить умение работать с электронными модулями, добывать информациюв процессе работы с ЭОР.Развить коммуникативные навыки. Развить мышление и память в процессе работы с историческими понятиями. Научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать развитию умения анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Воспитательные – формировать интерес к изучению истории, способствовать эмоциональному восприятию учащимися достижений древнерусской культуры, воспитывать любовь к Родине и уважение к многонациональной культуре России.
Технологии и методы: ИКТ, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый метод. Тип урока: комбинированный, с точки зрения целеполагания – урок получения нового знания.
Технологическая карта урока:
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1.
Организационный
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Создает доброжелательное настроение, активизирует внимание учеников, настраивает на плодотворную работу.
Ответное приветствие.
1 мин.
2.
Мотивация,
актуализация
темы
Модуль №1 Культура Древней Руси - информационный
Опираясь на знания учащихся о культуре и ее составляющих (архитектура, живопись, литература, ювелирное искусство) и опираясь на приобретенные ранее знания, учитель совместно с учениками формулируют тему урока: «Культура Древней Руси».
В результате совместной работы с учениками определяются задача урока:
Выяснить своеобразие древнерусской культуры.
Учащиеся предлагают варианты формулировок темы урока и записывают в рабочую тетрадь по истории тему урока - «Культура Древней Руси». Отвечают на проблемный вопрос.
Проведя опрос по пройденному материалу, учитель совместно с учениками строит структурно-логическую схему ее раскрытия и записывают в тетрадь основные вопросы:
Особенности становления культуры Древнерусского государства.
Крещение Руси и его последствия.
Появление письменности. Литература в Древней Руси.
Архитектура Киевской Руси.
Первые русские храмы. Живопись Руси.
Ремесло в Древней Руси.
Ученики настраиваются на решением поставленной задачи
10мин.
3.
Изучение нового материала
Модуль №2 Культура Древней Руси - информационный
С помощью модуля ЭОР информационного типа, применяемого для ознакомления с содержанием темы, организует деятельность учеников по изучению основного содержания темы. Учитель выступает в роли информатора.
В ходе работы над темой с помощью информационного модуля под руководством учителя учащиеся совершенствуют навыки работы с ЭОР. Работают над записанными ранее вопросами:
Особенности становления культуры Древнерусского государства.
Крещение Руси и его последствия.
Появление письменности. Литература в Древней Руси.
Архитектура Киевской Руси.
Первые русские храмы. Живопись Руси.
Ремесло в Древней Руси.
В процессе работы над модулем ученики записывают новые понятия(фреска, мозаика, икона, миниатюра и т.д.) в рабочую тетрадь.
В заключение данного этапа урока ученики отвечают на вопрос «Можно ли считать культуру Киевской Руси самобытной?»
15 мин.
4.
Закрепление материала
Модуль №3 Культура Древней Руси - практический
Организует проверку усвоения изученного материала урока посредством ЭОР практического типа, применяемые для отработки знаний и умений по теме.
В заключение данного этапа урока ученикам предлагается ответить на вопрос, поставленные в начале урока.
Учащиеся отвечают на вопросы теста и работают с историческими источниками (отрывки из «Повести временных лет»)
Устно отвечают на вопрос:
Каково своеобразие древнерусской культуры?
10 мин.
5.
Домашнее задание
Культура Древней Руси - контрольный
Задание записывается на классной доске и даются комментарии по его выполнению.
Ученики записывают задание в дневник (§17, подготовить выступление о памятниках культуры Владимирской области)
4 мин.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, тест.)
1
Культура Древней Руси
Информационный
Презентация, иллюстрация.
2
Культура Древней Руси
Практический
Презентация, тест.
3
Культура Древней Руси
Контрольный
Тест.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ