ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока по истории в 9 классе "Советский Союз в начале Второй мировой войны"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО учителя: Попова Татьяна Анатольевна
Предмет: история России
Класс: 9
Программа специальной (коррекционной) программы 8 вида
Тема урока
Советский Союз в начале Второй мировой войны
Цель урока
Дать уч-ся общее представление о внешней политике СССР в начале Второй мировой войны.
Задачи урока
1.Познакомить учащихся с причиной начала Второй мировой и Советско-Финляндской воин.
2.Рассмотреть понятия «снайпер», «дипломатические отношения».
3.Научить находить на карте государства втянутые во Вторую мировую и Советско-Финляндскую воины.
4.Сформировать представления о последствиях вступления СССР в Советско-Финляндскую войну.
Планируемые результаты
Учащиеся знают причину, дату и последствия начала Второй мировой и Советско-Финляндской воин; владеют понятиями «снайпер», «дипломатические отношения», умеют выделять главное в исторических событиях
Формы и методы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.
Методы контроля: устный.
Приемы: технология ИКТ, проблемные задания и вопросы.
Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Основные понятия и термины
Снайпер, дипломатические отношения
Оборудование
Компьютер, презентация, рабочий лист (рабочая тетрадь) с заданиями по теме, контурная карта, цветные карандаши, учебник Б.П. Пузанов «История России» 9 класс для спец.(коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ: «СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В НАЧАЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Сообщение темы и целей урока
Запись даты и темы урока в тетрадь.
(Слайд 1)
Учащиеся работают в тетради
2.Изучение нового материала
Дать конкретные представления о начале Второй мировой и Советско – финляндской войнах, понятиях «снайпер», «дипломатические отношения»
Учащимся предлагается рабочий лист с заданиями, учебник и слайд.(Приложение – рабочий лист)
Сейчас мы с Вами попытаемся выполнить задания, которые нам помогут в изучении нового материала.
-В рабочем листе найдите задание 1. Определите день начала Второй мировой войны. (стр. 158 – абзац 1)
(Слайд 2)
Правильно, 1 сентября 1939 года германские войска вступили на территорию Польши. Этот день стал началом Второй мировой войны. Англия и Франция объявили войну Германии.
(Слайд 3)
-Заполните таблицу. Выпишите шесть государств, в которые в начале Второй мировой войны вступили Советские войска (Задание 2, стр. 158 – 159 - абзац 2, 3,4,5)
(Слайд 4)
В конце сентября советские войска вступили на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, принадлежавшие Польше. Затем войска вошли в Эстонию, Литву и Латвию. Советский Союз потребовал от Румынии территорию Бессорабии. В противном случае Румынии грозила война. Так образовалась Молдавская советская республика.
(Слайд 5)
Территория СССР на начала Второй мировой войны увеличивается. СССР оставалось присоединить к себе часть Финляндии.
1 ученик-В рабочем листе укажите знаком «+» дату следующих событий (Задание 4, стр. 159 – абзац 7)
2 ученик-Установите последовательность событий Советско-финляндской войны (Задание 5, стр. 159 – абзац 6,7,8,9)
(Слайд 6)
Советское правительство предложило Финляндии совершить обмен - острова в Финском заливе на часть Карелии. Последовал отказ. Тогда 30 ноября 1939 года Красная армия перешла границу. Красная армия в сражениях терпит поражения. Финны были прекрасными охотниками - снайперами. Наконец Красная армия перешла в наступление. Весной 1940 года Финляндия предложила заключить мирный договор с СССР. Эту войну осудили все страны мира, разорвав дипломатические отношения с СССР.
(Слайд 7)
Учащиеся выполняют задание в рабочем листе с использованием учебника
Учащиеся выполняют задания по учебнику
Учащиеся выполняют задания по учебнику
3.Физ.минутка
(4 мин.)
Здоровье сбережение
Включить презентацию с физ.минуткой для отдыха учащихся
Учащиеся выполняют упражнения
4.Первичное закрепление изученного материала
(10 мин.)
Организовать групповую и индивидуальную работа. Обнаружить и устранить пробелы
Работа с рабочим листом
-Индивидуальная работа. Заполните перфокарту. На пересечении вопроса и ответа поставьте знак «+» (Задание 7).
-Групповая работа. Соотнесите государства с именами их лидеров. Соедините стрелками (Задание 8).
(Слайд 8)
Учащиеся работают индивидуально
Учащиеся работают с рабочим листом в группах
5.Подведение итогов урока
Выставление отметок.
Оценивание. Что получилось, что не получилось?
Учащиеся оцениваю себя и других совместно с учителем
6.Домашнее задание
Сообщить домашнее задание и способы его выполнения
1.Просмотрите записи в рабочем листе.
2.Выполните в рабочем листе задания 6,9.
(Слайд 9)
Учащиеся записывают домашнее задание
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Советский Союз в начале Второй мировой войны
Задание 1. Определите день начала Второй мировой войны
- 1 апреля 1941г. – 1 сентября 1939г. – 1 сентября 1909г.
Задание 2. Заполните таблицу
Перечислите государства, в которые в начале Второй мировой войны вступили Советские войска
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание 3. Работа с контурной картой. Найдите и раскрасьте цветными карандашами на контурной карте государства. Которые были присоединены к СССР в начале Второй мировой войны.
Задание 4. Укажите знаком «+» дату следующих событий
Дата
События
01сентября 1939г.
30ноября 1939г.
СССР напал на Финляндию
День начала Второй мировой войны
Задания 5. Установите последовательность событий Советско-финляндской войны
- заключение мирного договора
- предложение обмена территориями между СССР и Финляндией
- военные действия на территории Финляндии
- нападение на Финляндию
Задание 6. Решите анаграмму. Запишите полученное слово
4
2
6
1
7
3
5
Й
Н
Е
С
Р
А
П
Слово _______________________
Задание 7. Заполните перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставьте знак «+»
Понятие
Что означает
снайпер
дипломатические отношения
Отношения между государствами
Специально обученные меткие стрелки
Задание 8.Соотнесите государства с именами их лидеров. Соедините стрелками
Германия У.Черчель
Англия И.В.Сталин
СССР А.Гитлер
США Ф.Рузвельт
Задание 9. Вставьте пропущенные буквы
Ф _ Ш _ З _
Н _ Ц _ С _ Ы
С _ А _ П _ Р
Г _ Т _ Л _ Р
Ф _ Ш _ С _ Ы
С _ А _ И _
Д _ П О _ А _ И _
Ф _ Н _ Я _ Д _ Я
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ