Тема урока Введение. Живое средневековье

Тема урока 1:

Введение. Живое средневековье

Цели урока:

Образовательная – подвести уч-хся к пониманию места средних веков во всемирной истории, источников знаний по этому курсу; познакомить уч-хся с учебником

Воспитательная – вызвать интерес к предмету: воспитать уважение к истории других стран

Развивающая – развитие умений работы с учебником, текстом, развитие навыков чтения, анализ и структурирование информации; формирование умений правильно применять счет лет в истории

План урока

1. Знаком-во с учебником

2.Что изучает история средних веков?

3.По каким источникам ученые изучает ИСВ?

Задача на урок: Почему изучаемый период называют «средние века»?

Ход урока

1.Оргмомент


2. Актуализация знаний, проверка дом. задания

1.Беседа с классом и работа по карте

- Как назывался курс истории, который мы изучали в 5 кл.? (История древнего мира)

- С историей каких гос-в ДМ мы познакомились? (Др. Египет, Междуречье, Индия, Китай, Др. Греция, Македония, Рим)

- Вспомните их м-тоположение. Покажите их на карте. (Д.Е. – с-в. часть Африки, М. – между р. Тигр и р. Евфрат, Индия – ю. Азии, Китай – В. Азия, Греция – ю. Балканского п-ова,Макед-я – с. Балк-го п-ова, Рим – Аппенинский п-ов)

- Какие события из истории этих гос-в вы помните?

- Что обозначают понятия: неравенство, религия, классы, демократии, республика, эксплуатация, гос-во, классы, демократия, республика? (Нерав-во – появление богатых и бедных людей,. Религия – вера ч-ка в сверхъестественные сущ-ва, духов, богов. Экспл-ция – присвоение созданного трудом другого человека. Гос-во – орг-ция об-ва, при которой сущ-ют границы, власть, законы, сбор налогов. Классы – большие группы людей, которые выделяют в обществе по тому, что они имеют. Демократия – власть демоса или народовластие. Республика – ф-ма правления в Др. Риме, которая переводится как «общественное дело».

2. Игра «Жили ли они?»

Солон, Геракл, Перикл, Спартак, Хеопс, Гомер, Одисссей, Геродот, Мирон, Софокл, Филипп 11, Посейдон, Ганнибал, Зевс, Гера, Александр Македонский

3. Вводное слово, переход к изучению новой темы: Итак, все, что мы повторили относится к ДМ. Следующий этап развития общества – средние века.

4. Работа по плану урока

Вопрос

Метод

Описание

1. Знаком-во с учебником


Работа с учебником

  1. Авторы учебника

  2. Структура учебника

  3. Знакомство с рубриками учебника

2.Что изучает история средних веков?


Работа с илл. С.7, лента времени





Рассказ о возникновении

понятия «сред. века»




Чтение с 8 – 9, беседа

Работа в тетр.

  1. Что изображено на илл?

  2. Назовите ист. Периоды. Определите их хронологические рамки

  3. Назовите место средних веков, используя ленту времени

  4. Сколько лет длились СВ?

  5. Вопрос под илл. С 7.

Рассказ о возникновении

понятия «сред. века» (ввели ученые, изучающие Зап. и Центральную Евр., посередине между ДрМ и Новым временем)

В учебнике рассказано об эпохе Средневековья в истории народов нескольких континентов. Но основное внимание мы уделим Европе.

Вопросы по тексту:

  1. Какова роль ср. веков в становлении Европы?

  2. Выделите этапы в эпохе ср.в. Обозначте их хронологические рамки.

Как же ученые изучают историю средних веков?

3.По каким источникам ученые изучает ИСВ?

Работа по илл.

Рассмотрите илл. С. 8 – 11 и назовите источники по истории ср. в.

Сделайте вывод об источниках и представьте его в виде схемы.

Источники

Вещественные Письменные






5. Решение задачи

6. Рефлексия

7. Итоги урока

8. Д.з. с. 7 -11, уч. зап. в тетр, илл с 11 ответить на вопрос



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ