Урок истории для 7 класса «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Урок истории. 7 класс

Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;

  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • карта «Западная Европа в 1648 г.»,

  • энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур),

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор.

Ход урока

п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.

 

1

2

Мотивационная часть урока

  • Задает вопросы классу:

1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

2. Какие события XVXVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

  • Сообщает тему, цели и план урока:

Приложение 1 (презентация)

Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.

План изучения нового материала:

1. Рост рынков.

2. Развитие мировой торговли.

3. Биржи и банки.

4. Мануфактура- предприятие нового типа.




Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 





 Записывают тему в тетрадь.

 



3

 

 

 

 

 

 


1

 

3

Основное содержание

урока

  • Сообщает первый пункт изучения нового материала.

  • Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

  • Показывает слайд №2 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

  • Задает вопросы классу:

Что такое рынок?

  • Уточняет определение термина:

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

  • Показывает слайд №2 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Рост рынков».



  • Сообщает второй пункт изучения нового материала.

  • Показывает слайд №3 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Развитие мировой торговли».

  • Задает вопросы классу:

1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?

2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?

3. Что такое монополия?

Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.

  • Сообщает 3-й пункт изучения нового материала.

  • Предлагает учащимся задание.

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».

(слайд № 4)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

  • Задает вопросы классу:

1. Что такое биржа?


Биржа - место, для заключения торговых сделок.


  • Рассказ учителя о банках:

  • Задает вопросы классу:

1. Что такое банк?


Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

  • Сообщает 4-й пункт изучения нового материала.

  • Задает вопросы классу:

1. Что собой представляла ремесленная мастерская?

  • Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

  • Задает вопросы классу:

1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?

  • Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.


Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

  • Показывает слайд № 7

  • Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

  • Задает вопросы классу:

1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?

2. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

 Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.

Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.






Ребята отвечают на вопрос.


Записывают в тетрадь определение термина.





По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.


Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.


По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.




Находят на карте страны.



Находят на карте город Антверпен.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.




Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.


Читают материал учебника и выполняют задание.









Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.



Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.

Заполняют таблицу слайд №







Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)




Слушают объяснение учителя.


Записывают в тетрадь определение терминов.







Заполняют таблицу, используя слайд № 7






Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

5 

 

 


























5



























5







































10

4

Закрепление изученного

на уроке

Задание: «Соотнесите понятия и определения»

Работа с терминами, карточка № 2.

3

5

Рефлексия

Что узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

С какими новыми терминами вы познакомились?

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.

4

6

Итоги урока

Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.


3

7

Домашнее задание

1. Прочитать § 4.

2.Выучить новые термины.

3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору).

Записывают домашнее задание.

2

Используемая литература:

1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.

2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.

3. Энциклопедия.


Приложение № 1 (карточки)

Карточка № 1. Схема ответа

П-позиция Я считаю, что…

О-объяснение позиции Потому, что…

П- пример т.к. это я могу подтвердить примером…

С- следствие т.о. я прихожу к выводу


Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»


1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов

2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги

3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли

4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо

5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда

6. рынок е) место, для заключения торговых сделок

7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ