Урок истории для 5 класса на тему "Первые китайские государства"

Тема урока: Первые китайские государства

1.

Ф.И.О. ( полностью)

Кульпинова Алевтина Николаевна

2.

Место работы

МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа»,

Владимирская область, Селивановский район

3.

Должность

Учитель истории и географии

4.

Предмет

История

5.

Класс

5

6.

Тема и № урока в теме

Древний Китай, № урока в теме - 1

7.

Базовый учебник

В.И.Уколова, Л.П.Маринович. История древнего мира, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией А.О.Чубарьяна, М., Просвещение, 2010г.



8. Цель урока: ознакомить учащихся с природными условиями Китая; сформировать представление о предпосылках складывания государственности в Китае через организацию по работе с различными источниками информации.

9.Задачи:

- предметные: получить целостное представление о природе и людях Древнего Китая; формировать умение выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи;

- метапредметные: научить объяснять процесс объединения Китая в рамках китайской империи Цинь; формировать умение работы с исторической картой, источником, хронологией; обобщать материал, подводить итоги; развивать умение правильно и чётко формулировать свои мысли.

- личностные: продолжить формирование интереса у учащихся к изучению истории посредством нестандартной формы изложения материала учителем; способствовать воспитанию информационной культуры , умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

10. Тип урока: урок изучения нового материала по теме «Древний Китай».

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа со статьёй учебника.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подключение к сети Интернет.

13. Структура урока.

1) Организационный этап.

2) Мотивационный этап.

3) Актуализация знаний учащихся.

4) Изучение новой темы:

а) природа и люди Древнего Китая;

б) первая Китайская империя;

в) войны империи;

г) Великая Китайская стена.

5) Рефлексия учебной деятельности.

6) Домашнее задание (инструктаж).

п.п.

Этап урока

Время (в мин.)

Название

используе

мых ЦОР,

ЭОР

Деятельность учителя

( с указанием действий

С ЦОР, ЭОР, например,

демонстрация)

Деятельность ученика



УУД

1

2

3

4

5

6

1.

Организаци

оный этап

1 мин.



Создание рабочей

обстановки

-Приветствуют учителя и друг друга;

-дежурный сообщает об

отсутствующих учащихся

на уроке

Регуля

тивные

2.

Мотиваци

оный этап

2 мин.


Звучит китайская мелодия, настраивает

на знакомство учащихся с новой цивилизацией

Слушают мелодию

Регуля

тивные

3.

Актуализация

знаний учащихся

5 мин.

Использование

Библиотеки электронных наглядных пособий по истории Древнего мира(электронное приложение к учебнику 5 класса)

http://www.ancienthist

ory.spb.ru

Организует диалог по информатизации со слайдов;







- предлагает учащимся сформулировать тему урока;

- постановка проблемы:

Почему объединение Китая завершилось восстанием народа?

Просмотр слайдов











- Формулируют тему урока;

- пытаются совместно с учителем сформулировать проблемный вопрос

Познава

тельные









Комму

никатив

ные

4.

Изучение

новой

темы

26 мин.


Предлагает учащимся составить в тетради кластер изучаемых вопросов

- предлагает учащимся разделиться на 4 группы, потом в ходе рассказа каждой группе сделать краткие записи в тетради















- в ходе выступлений учащихся учитель обращает внимание в презентации на понятия, даты

- оценивание;

-физкультминутка после выступления 2-го учащегося

- предлагает приём «фишбоун»

Составляют кластер изучаемых вопросов





Работа с текстом

1 группа:

природа и люди Древнего Китая

2 группа:

Китайская империя и её первый правитель

3 группа:

войны империи

4 группа:

Великая Китайская стена;

-учащиеся выполняют краткие записи























-учащиеся отмечают события и причины; делают вывод: восстание вызвано ужасными методами правления первых китайских императоров

Комму

никатив

ные







Позна

ватель

ные























































Позна

ватель

ные

5.

Рефлексия

3 мин.


Предлагает учащимся

составить синквейн по теме

Используют схему, составляют синквейн; озвучивают

Личност

ные

6.


Инструк

таж домаш

него задания

3 мин.


Комментирует

домашнее

задание

( составить

рекламу о Древнем Китае из 8-10 предложений,

как представителю

туристической фирмы

Записывают

домашнее

задание

Регуля

тивные



Приложение № 1. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ