Урок истории «Коренной перелом в Великой Отечественной войне» 9 Класс

Урок истории в 9 классе.

Тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».

Краткое описание:

урок с применением проблемной технологии, групповой технологии, информационной технологии – «КМ –ШКОЛА». Понимание материала отслеживается на основе заполнения маршрутного листа, выполнения тестов.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с решающими сражениями войны; подвести к пониманию значения побед советской армии под Сталинградом, Курском, за Днепр; знать хронологию этих событий.

Развивающие: способствовать формированию оценочных суждений; развивать умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами; самостоятельно излагать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к подвигу своего народа.

Цель применения ИКТ:

-усиление воспитательной функции урока;

-активизация познавательной деятельности учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции;

-повышение уровня умений работать с информацией различных источников;

-формирование информационной культуры.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний учащихся.

III.Мотивация.

IV.Постановка проблемы.

V.Изучение новой темы.

План:

1.Разгром немецких войск под Сталинградом.

2.Курская дуга.

3.Битва за Днепр.

4.Итоги второго периода войны.

5.Тегеранская конференция.

VI.Закрепление нового материала.

VII.Рефлексия.

VIII.Домашнее задание.



I.Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний.

-На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучать тему «Великая Отечественная война».

-Назовите хронологические рамки и основные сражения первого этапа Великой Отечественной войны.

-Какое сражение данного этапа является главным, в чем его значение?



-Успех под Москвой еще не был решающей победой в войне – летом 1942 года ситуация вновь стала катастрофической: после падения Ростова-на-Дону дорога для немцев на юг оказалась открыта, так как никаких укреплений на этом участке фронта не было. В результате, несмотря на ожесточенное сопротивление советских войск, всего за несколько дней войска противника вышли к Кавказскому хребту. Их целью была нефть Майкопа, Грозного и Баку, а также захват Закавказья.

-Как руководство страны отреагировало на сложившуюся ситуацию на фронте лета 1942 года?

(Дается оценка приказу №227 от 28 июля 1942 года)



III.Мотивация. Катастрофа в 1942 году, однако, постигла не советскую, а немецкую армию. Сегодня на уроке мы фактами подтвердим слова премьер-министра Англии У. Черчилля: «Не было в мире такой силы,

которая могла сломить и

сокрушить германскую армию и

нанести ей такие колоссальные

потери, как это сделали русские,

Советская Армия».

-В 1942 году произошло событие, которое военные историки называют переломным, потому что оно оказало большое влияние на весь дальнейший ход Великой Отечественной войны.

IV.Постановка проблемы.

-Тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне». Вы узнаете об основных военных сражениях второго периода ВО войны. Определим какое значение они оказали на ход войны.

-Как вы понимаете значение термина «коренной перелом»?

(Коренной перелом – перехват стратегической инициативы, переход от обороны к наступлению).

-Учебная задача урока: Почему битвы, которые мы будем изучать на сегодняшнем уроке , историки назвали – коренным переломом в Великой Отечественной войне?

-Свое решение этой задачи вы запишите в маршрутных листах в конце урока. Кроме учебной задачи в маршрутных листах даны задания, которые вы будете выполнять по ходу урока.

Класс делится на группы и раздаются маршрутные листы.

V. Изучение новой темы.

-Начинаем изучение первого пункта плана – Сталинградская битва.

Слайд-портрет Г. К. Жукова. –Мы знаем, что обороняя Сталинград, советские солдаты вели бои за каждый дом. Заместитель Верховного Главнокомандующего Г. К. Жуков и Генеральный штаб разработали наступательную операцию «Уран». План операции предусматривал нанесение решительных ударов по противнику, его окружение и дальнейшее уничтожение.

Для этого сложились следующие условия:

1)противник понес к этому времени огромные потери;

2)к середине ноября 1942 года было достигнуто превосходство советских войск в орудиях, самолетах, а еще ранее – в танках.

Рассказ по карте- слайд, слайд-видео – «КМ – ШКОЛА».

2 минуты группам на выполнение задания в маршрутных листах.

Битва на Курской дуге изучается по слайду-медиа-объекту –«КМ-ШКОЛА».

2 минуты группам на выполнение задания в маршрутных листах.

Битва за Днепр – сообщение учащегося по карте.

2 минуты группам на выполнение задания в маршрутных листах.

Работа групп с учебником –выявляют значение битв 2-го периода.

Работа с учебником: - Тегеранская конференция, задание в тетради выполняют группы.

Работа групп в маршрутных листах: решение учебной задачи.

VI. Закрепление нового материала.

Тренажер в «КМ-ШКОЛА».

VII. Рефлексия. Составьте синквейн по понятиям: война, мужество, герой.

VIII.Домашнее задание параграф 32.













Маршрутный лист – I группа.

Учебная задача:

Почему битвы второго периода историки назвали коренным переломом в Великой Отечественной войне?



I.Сталинградская битва.

Как назывался план наступательной операции советских войск под Сталинградом? Цель операции?





II.Битва на Курской дуге.

Каков был план немецкого командования под Курском?





III.Тегеран – 43.

Значение конференции.





IV. Рефлексия. Составьте синквейн по понятиям: война, мужество, герой.

Такие синквейны получились:

Война. Мужество.

Кровопролитная, беспощадная. Нерушимое, вечное.

Убивает, уносит, забирает. Отстаивает, стремится, хранит.

От войны нельзя ждать благ. Будь благоразумно отважным.

Потери. Твердость.



Маршрутный лист – II группа.

Учебная задача:

Почему битвы второго периода историки назвали коренным переломом в Великой Отечественной войне?





I.Сталинградская битва.

Сколько немецких дивизий было окружено? Кто возглавлял окруженную немецкую группировку?





II.Битва на Курской дуге.

План оборонительных сражений советского командования.





III.Тегеран – 43.

Значение конференции.





IV.Рефлексия. Составьте синквейн по понятиям: война, мужество, герой.

Такие синквейны получились:

Герой. Война.

Храбрый, бесстрашный. Кровопролитная, жестокая.

Спасает, совершает, защищает. Убивает, калечит, губит.

Вечен ваш подвиг в сердцах поколений. Победа –цель войны.

Бессмертие. Горе…

Маршрутный лист – III группа.

Учебная задача:

Почему битвы второго периода историки назвали коренным переломом в Великой Отечественной войне?





I.Сталинградская битва.

Какова была цель танковой группы генерала Манштейна?

Результат ее действий?





II.Битва на Курской дуге.

Значение сражений советских войск под Курском?





III.Тегеран – 43.

Значение конференции.





IV. Рефлексия. Составьте синквейн по понятиям: война, мужество, герой.

Такие синквейны получились:

Война.

Беспощадная, кровопролитная.

Убивает, разоряет, ломает.

Кровоточат раны на теле страны.

Слезы.

Маршрутный лист – IV группа.

Учебная задача:

Почему битвы второго периода историки назвали коренным переломом в Великой Отечественной войне?





I.Сталинградская битва.

Резудьтаты операций группы советских войск «Кольцо»?





II.Битва на Курской дуге.

В честь каких сражений был дан первый салют в годы Великой Отечественной войны?





III.Тегеран – 43.

Значение конференции.





IV. Рефлексия. Составьте синквейн по понятиям: война, мужество, герой.

Такие синквейны получились:

Герой.

Бесстрашный, непобедимый.

Защищает, помогает, спасает.

Только горячее сердце внутри.

Отвага.































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ