Урок – конференция: «Саммит большой четверки» - встреча мировых лидеров кон.XIX века



Урок – конференция: «Саммит большой четверки» - встреча мировых лидеров кон.XIX века.

Форма проведения: ролевая игра с элементами дискуссии: класс делится на 5 групп, 4 из которых представляют страны, 5-я группа являются экспертами.

Технология: технология проблемного обучения, групповая технология, дифференцированное обучение.

Учебные задачи:

  • Определить достижения индустриальной цивилизации кон.XIX века для последующих поколений;

  • Определить, какие проблемы породила индустриальной цивилизации кон.XIX века и к каким последствиям это привело в будущем.



Цели урока:

  • Научиться, работая в группе, вырабатывать совместное решение, терпимо относится к другим мнениям и позициям, оказывать взаимопомощь;

  • Приобрести способность аргументировано отстаивать свою точку зрения;

  • Активно включаться в поисковую работу;

  • Научиться общаться не только между учителем и учеником, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний.

  • Формирование культуры спора, терпимости, выработка самостоятельных оценок,

  • Выработка навыков публичного выступления, развитие устной речи.

Планируемые результаты изучения материала:

  1. Усвоение основных форм правления и политических режимов; исторических понятий.

  2. Усвоение особенностей экономического развития стран.

  3. Усвоение основных противоречий между странами, приведшими мир к 1 мировой войне;

  4. Определение основных достижений для последующих поколений: развитие трудового законодательства, становление светского государства, развитие образования, становление гражданского общества и правового государства;

  5. Понимание того, что сложившаяся идеология во многих странах, в будущим приведет к страшным бедствиям в годы Второй мировой войны.

  6. Понимание того, что нерешенные проблемы XIX века, станут проблемами сегодняшнего времени.

Ход урока:

  1. Политическое развитие стран.

Представление участников: название, дата появления, органы власти, форма правления.

? Что такое республика, парламентская монархия, авторитарный режим.



  1. Экономическое развитие стран.

Какое место в мире занимает каждая страна.

? Что такое милитаризация экономики, индустриальное общество, франко – прусская война.



Итак, в кон 19 в.появилась группа стран, считающая себя мировыми лидерами: в этих странах осуществилась модернизация, складывается индустриальное общество, идет урбанизация, развивается наука. Путь выбранный странами был разный, в силу тех или иных обстоятельств, но немаловажную роль играло наличие природных ресурсов, это не утратило свою актуальность и по сей день

Уже сейчас мы можем определить 2 государства. У которых сложились непримиримые противоречия.

? Назовите эти 2 государства и какова причина их противоречий.

Эти противоречия приведут к 1 Мировой войне.



  1. Социальное развитие.

Что составляют вашу гордость, за что вам не стыдно, за что вам ваши потомки могут сказать спасибо?

Германия: первыми стали создавать трудовое законодательство: пенсии и пособия.

Англия: первыми ввели 8-час.раб.день, пособия по безработице, запрет детского труда.

Франция: первыми ввели свободу деятельности профсоюзов, забастовки, свобода слова и печати, первое светское государство, бесплатное обязательное обучение.

США: Впервые появились законы об окружающей среде, праздник труда.



Таким образом, мы наблюдаем становление гражданского общества и правового государства уже в кон.19 в, а продолжает это развиваться уже в наши дни. Для нас пенсии, пособия, бесплатное образование, свободы и права человека воспринимаются
нами , как что-то естественное, но так было не всегда. Это результат деятельности и борьбы первых рабочих организаций и партий.



  1. Идеология.

Что вызывает у вас сожаление в политике своей страны?



Англия: джингоизм, «Ирландский вопрос»(проблема Ольстера).

Германия: пангерманизм, шовинизм.

Франция: национализм и антисемитизм (Дело Дрейфуса)

США: расизм, сегрегация, Индейский?(резервация)



Во многих странах эти проблемы становятся идеологической основой, целью , что приведет в будущем к массовым истребления целых народов (Германия); в США эти проблемы сохранялись до второй пол.20 в.. в Англии проблема Ольстера сохраняет свою силу до сих пор.



  1. Внешняя политика.

Сложившаяся идеология повлияла на взаимоотношения с другими странами. Какова цель вашей внешней политики?



? Что такое метрополия, колония.



Вы владеете огромным количеством колоний на протяжении 200 лет. С какой целью вы расширяете свои колониальные владения?

Возникшим корпорациям необходимы большое колличество природных ресурсов и дешевая рабочая сила.

Мы не хотим допустить усиления кого либо из нас, т.к. это приведет к нарушению баланса сил. Между нами идет соперничество.

Англия: В усилении соперничества виновата Германия, она желает господствовать в мире.

Германия: Вы итак долгое время были «Мастерской мира», «Мировым извозчиком»; «Мировым банкиром». Мы тоже хотим места под солнцем.

Франция: А что остается делать нам, наиболее пострадавшей стране после войны: нам нужны деньги.



Соперничество порождает новое явление во внешней политике.

? Посмотрите на доску: перед вами незаконченная схема, как вы думаете. Что она означает?





















? Что такое Тройственный союз, Антанта.



? США, почему вас нет ни в одном из этих блоков.

Мы пока еще молодое государство, Европа нас пока не воспринимает.

Мы далеки от Европы.

Мы на «обочине мировой истории», но это пока…

? Какова цель вашей внешней политики.

Таким образом, мы наблюдаем экономический раздел мира: идет захват новых колоний, и рано или поздно где-нибудь произойдет столкновение интересов этих держав. Начнет территориальный раздел мира, а это – 1 мировая война.



Итог: В 19 в. происходит окончательное складывание индустриального общества. К чему это приводит? Что в этом хорошего, а что- плохого?



С одной стороны - развивается машинное производство,

наука,

растут города,

происходит становление гражданского общества и правового государства,

повышается грамотность населения.

А с другой стороны - мы видим стремление государств

получить большую прибыль за счет использования природных ресурсов своих колоний и дешевой рабочей силы;

м.д. ведущими странами начинается борьба за новые колонии;

этому содействует идеология стран. Все это не может кончиться хорошо, все это приведет к 1 мировой войне.



Поэтому нам необходимо еще раз подумать о том, что сегодняшний мир тоже поделен на сильных и не очень, что борьба за природные ресурсы продолжается; что шовинизм, антисемитизм, национализм

существуют и ныне; и мы должны знать, к чему это может привести в будущем. Сегодняшний мир очень зыбок, и нужно постараться правительствам всех стран сохранить его.



В качестве закрепления материала проводится проверочная работа.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ