Урок-викторина "Знатоки Средневековья" 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Томская область, Бакчарский район






Урок-викторина

по истории средних веков,

6 класс






Урок разработан и проведён

учителем истории и

обществознания

Сухановой А.Е.




Февраль 2009



Урок-викторина по истории средних веков в 6 классе

Тема «Знатоки Средневековья»


Цель: 1) обобщить знания учащихся по истории средних веков;

2) развивать творчество, умения и навыки учащихся при работе с понятиями,

датами, логическими задачами;

3) воспитывать интерес и уважение к предмету «История средних веков», развивать

чувство коллективизма, элементы соперничества.

Оборудование: выставка художественной литературы, карта, выставка рисунков обучающихся, грамоты, медали, разрезной материал (даты, термины), презентация «Знатоки Средневековья», коробка «Волшебный ящик» (чай, компас),


Ход урока-викторины:


1. Организационный момент. Слайд № 1. (Презентация прилагается)

1) Постановка цели.

- Ребята, сегодня мы проведём урок-викторину на тему «Знатоки Средневековья», на котором вы должны постараться применить и использовать все знания, полученные на предыдущих уроках. Я представляю вам жюри, которое будет строго следить за ходом игры и определять количество баллов. (Это могут быть учащиеся старших классов или учителя, коллеги по предмету).

Команда, получившая большее количество баллов, победившая в викторине, будет награждена грамотой, а лучшие игроки, которые будут более активны - награждены медалью «Знаток Средневековья». Будьте собраны, активны, внимательны! Желаю успеха!


2. Начало и ход игры.


1 конкурс «Домашнее задание».

- Уважаемое жюри, обучающиеся должны были подготовить название своей команде, а также эмблему и девиз. Слово предоставляется игрокам.


1 команда – «Короли», её девиз:

«Мы - короли отважные, стремимся побеждать.

Мы сильные и смелые – нас не дадим сломать!».

2 команда – «Феодалы», её девиз:

«Мы – феодалы удалые! Богатые и щедрые.

Мы – феодалы – любим подвиги свершать.

Всегда, везде и хоть когда!

А также дам спасать из всяких заварушек!

И даже строить замки!».

(Жюри оценивает название, девиз, эмблему – по одному баллу за каждое задание).


2 конкурс «Разминка».

Каждая команда получает вопрос, даёт на него правильный ответ, получает за каждый 1 балл:

  1. Если в названии спортивного снаряда заменить одну букву, то получится название состязания рыцарей средневековья (турник – турнир).

  2. Первый слог – нота, далее – образец одежды. Целое слово – изменение в обществе, преобразование ( ♪- форма, реформа). Приложение №1.

  3. Показать на карте Византию. (Карта готовится заранее).

  4. Показать на карте столицу Византийской империи (г. Константинополь).

  5. Многое было нужно средневековому купцу: оружие, чтоб отбиться от разбойников, деньги, чтоб платить многочисленные пошлины, мужество и волю, чтобы не бояться опасностей. А зачем ему нужна была крепкая телега – даже больше, чем тем, кто совершал такое же путешествие, но без торговых целей. (Телега. Если телега ломалась, то товар принадлежал собственнику земли).

  6. В средние века для многих они были символом свободы. Французский архитектор Ле Корбюзье назвал их «мастерскими духа, где создаются лучшие произведения вселенной». Что это? (Города).

  7. Эта приправа в Англии XII в. ценилась дороже золота. (Перец).

  8. Рыцарское воспитание в средние века включало в себя обучение религии, придворному этикету, а также 7 рыцарским добродетелям: владению копьём, плаванию, охоте, верховой езде, фехтованию. Назовите ещё две…(игра в шашки, сочинение и пение стихов в честь дамы сердца).


3 конкурс «Отгадай историческую личность».


-Ребята, вам необходимо догадаться о ком идёт речь?

- Главный организатор и руководитель гуситских войск, бедный рыцарь, опытный воин, будучи слепым, безошибочно принимал важные решения, разрабатывая удобную для чехов позицию в борьбе с крестоносцами. (Ян Жижка). Слайд № 2.

- Столица Чехии? (г. Прага).

- Как звали короля Франции, которому народная героиня Жанна д' Арк помогла короноваться. Эти события происходили в период Cтолетней войны 1337-1453 гг. (Карл VII). Слайд № 3.

- В каком городе по традиции проходила коронация французских королей? (г. Реймс).


4 конкурс «Гирлянда ассоциаций».


За одну минуту подобрать и записать на доске слова- ассоциации, синонимы к следующим терминам:

Феодал - (сеньор, землевладелец, рыцарь и др.)

Турнир - (поединок, состязание, соревнование и др.)


5 конкурс «Волшебный ящик».


- Что лежит в этом ящичке (коробочке)?

1) Листья, из которых китайцы в Средние века готовили напиток, лечили от болезней, в России

этот напиток впервые появился при царе Михаиле Фёдоровиче Романове в 1618 году. (Чай).

Сообщение учителя – (Приложение № 2 – китайский миф, Слайд № 4-5)

2) Прибор, который изобрели китайцы, в наше время он поможет вам ориентироваться в лесу.

(Компас).


6 конкурс «Знаменательные даты и события».


- приведите, пожалуйста, в соответствие события и даты. Приложение № 3 (разрезной материал)


1492

1453

1445

1265

1302

863


Изобретение книгопечатания И. Гутенбергом

Гибель Византийской империи

Открытие Америки Х. Колумбом

Созыв Генеральных штатов во Франции

Возникновение Английского парламента

Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности




7 конкурс «Турнир капитанов». Слайд № 6.


- Даны понятия, в которых переставлены слоги, поменяйте их, разрезав слова. Если капитаны будут затрудняться, на помощь могут прийти члены команды. За каждое правильно угаданное слово можно получить 1 балл.

Визицияинк, одфе, шарату, гаментпер, салвас, ньорсе, нащибар, лососвия.

Приложение № 4.

Ответ: инквизиция, феод, ратуша, пергамент, вассал, сеньор, барщина, сословия.


8 конкурс «Конкурс архитекторов».


Участникам необходимо нарисовать проект нашей школы в романском или готическом стиле.

По окончании работы представить свой проект и охарактеризовать основные элементы данных стилей. Времени на работу даётся 15 минут. Командам предлагается набор иллюстраций, из которых они самостоятельно выбирают образцы сооружений средневековья согласно своему заданию – в романском или готическом стиле. Приложение № 5.


3. Подведение итогов игры, награждение. Слайд № 7.


1). Определение победившей команды после подсчёта общего количества баллов.

2). Вручение Грамоты победившей команде (1 место), уступившей команде – Грамота (2 место).

Приложение № 6.

3). Лучшим игрокам вручаются медали «Знаток средневековья».


Заключительное слово учителя:

- Уважаемые участники и члены жюри, вот и подошло к концу наше мероприятие, определены победители. Ребята, вам понравилась викторина? Ответ хором: «Да…»

- Как вы оцениваете свой вклад в победу команды? Если вы считаете, что без вас лично команда бы не победила, то поднимите руку.

(Команда победителей – «Короли» - руку подняли практически все.

Команда «Феодалы», занявшая 2 место, подняли руку только трое.)

- Вам предлагается выставка книг из школьной библиотеки по истории средних веков. Ребята, вам понравились книги? Вы ведь успели с ними немного познакомиться, тогда чаще посещайте библиотеку, читайте книги и узнавайте больше нового и интересного об этом периоде всемирной истории. (Показ и комментирование книг).

- Успехов вам! Спасибо жюри и детям!



Ресурсы, используемые для подготовки урока- викторины:


1. «Вопросы к олимпиаде. Всеобщая история», А.Б. Драхлер, Владосс Пресс, Москва 2002 г.

2. «Игры на уроках истории», Л.П. Борзова, Владосс Пресс, Москва 2001 г.

3. zavuch.info- информационный портал для работников системы образования.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ