Задание для олимпиады по истории «История древнего мира» в 5 классе

Задание для олимпиады по курсу «История древнего мира» в 5 классе

  1. Найдите лишнее имя

    1. Тутмос

    2. Хаммурапи

    3. Шамаш

    4. Соломон

  2. Распределите слова по колонкам:

Египет

Двуречье

Финикия

Глина, глина, глина..., Папирус., Оливковые деревья., Города Ур и Урук., Шадуфы.

Города Тир и Сидон., Знаменитые мастера-ювелиры., Бог солнца Шамаш., Изобретение прозрачного стекла., Пурпурная краска., Клинопись., Величайшие мореплаватели древнего мира., Основание колоний., Четыре порога в верховьях реки., Хаммурапи., Морские пираты., Столица-город Мемфис., Тутмос, первые в истории законы, Изобретатели букв, Основатели Карфагена, Город Вавилон, Бог Амон – Ра, Мумия, Иероглифы.


3 В Вавилонии, в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку, и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство, наряду с домом, слитками серебра, такой странный, на наш взгляд предмет, как дверь?


4 Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, вельмож они изображали в неестественных позах, но стремились очень точно воспроизвести их лица. Почему? Ответ обоснуйте.


5 Известно, что первые государства Древнего мира появились примерно 3 тыс. лет до н. э.. а сколько лет назад это был? А сколько веков?


6 Вспомни все изученные слова, которые начинаются на букву «С»


Задание для олимпиады по курсу «История древнего мира» в 5 классе 2006 -07 уч. года.

  1. Найдите лишнее имя

    1. Тутмос

    2. Хаммурапи

    3. Шамаш

    4. Соломон

  1. Распределите слова по колонкам:

Египет

Двуречье

Финикия

Глина, глина, глина..., Папирус., Оливковые деревья., Города Ур и Урук., Шадуфы.

Города Тир и Сидон., Знаменитые мастера-ювелиры., Бог солнца Шамаш., Изобретение прозрачного стекла., Пурпурная краска., Клинопись., Величайшие мореплаватели древнего мира., Основание колоний., Четыре порога в верховьях реки., Хаммурапи., Морские пираты., Столица-город Мемфис., Тутмос, первые в истории законы, Изобретатели букв, Основатели Карфагена, Город Вавилон, Бог Амон – Ра, Мумия, Иероглифы.


3 В Вавилонии, в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку, и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство, наряду с домом, слитками серебра, такой странный, на наш взгляд предмет, как дверь?


4 Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, вельмож они изображали в неестественных позах, но стремились очень точно воспроизвести их лица. Почему? Ответ обоснуйте.


5 Известно, что первые государства Древнего мира появились примерно 3 тыс. лет до н. э.. а сколько лет назад это был? А сколько веков?

6 Вспомни все изученные слова, которые начинаются на букву «С»

Олимпиада для 6 классов

1 Как вы понимаете поговорку «Мой дом – моя крепость»

2 Вставьте пропущенные слова В средневековой мастерской.

Владелец мастерской , знавший всё в своём деле назывался___(как?).

Все члены ремесленного цеха должны находиться в _______(каких?) условиях. Ремесленникам из других городов запрещается_____ (что?) в этом городе. Деятельность цеха регулировал _____( что?) свод правил данного цеха.

Для вступления в ____(во что?) подмастерье должен изготовить _____(что?), и устроить_____ (что?) для всех мастеров .

  1. Перед вами два архитектурных стиля.

А) Как они называются?

Б) Назовите отличие друг от друга?

В) О каких изменениях в настроениях и чувствах людей можно рассказать сравнивая соборы?

4 В VI веке в Аравии зародился ислам, многие понятия которого перекликаются с христианскими. Подберите христианскую пару к каждому мусульманскому понятию (аллах –бог) Соедините стрелками.

1 Мечеть а) Библия

2 Коран б) Иерусалим

3 Мекка в) Священник

4 Мауэдзии г) Церковь

5 Мухаммед д) Пророк или Моисей

5 Соотнесите имена правителей и их достижения и дела.

1 Юстиниан а) предводитель крестьянских волнений в Англии

2 Аларих б) помазанник божий

3 Мухаммад в) «Салическая правда»

4 Хлодвиг г) реформатор из Чехии, который хотел лишить церковь многих

привилегий.

5 Пипин Короткий д) благородный разбойник

6 Карл Великий ж) последний пророк

7 Робин Гуд з) символ народного сопротивления англичанам

8 Уот Тайлер и) открывал школы и способствовал развитию образования

9Ян Гус к) вождь вестготов, который разрушил вечный город Рим.





Олимпиада для 6 классов

1 Как вы понимаете поговорку «Мой дом – моя крепость»

2 Вставьте пропущенные слова В средневековой мастерской.

Владелец мастерской , знавший всё в своём деле назывался___(как?).

Все члены ремесленного цеха должны находиться в _______(каких?) условиях. Ремесленникам из других городов запрещается_____ (что?) в этом городе. Деятельность цеха регулировал _____( что?) свод правил данного цеха.

Для вступления в ____(во что?) подмастерье должен изготовить _____(что?), и устроить_____ (что?) для всех мастеров .

3 Перед вами два архитектурных стиля.

А) Как они называются?

Б) Назовите отличие друг от друга?

В) О каких изменениях в настроениях и чувствах людей можно рассказать сравнивая соборы?

4 В VI веке в Аравии зародился ислам, многие понятия которого перекликаются с христианскими. Подберите христианскую пару к каждому мусульманскому понятию (аллах –бог) Соедините стрелками.

1 Мечеть а) Библия

2 Коран б) Иерусалим

3 Мекка в) Священник

4 Мауэдзии г) Церковь

5 Мухаммед д) Пророк или Моисей

5 Соотнесите имена правителей и их достижения и дела.

1 Юстиниан а) предводитель крестьянских волнений в Англии

2 Аларих б) помазанник божий

3 Мухаммад в) «Салическая правда»

4 Хлодвиг г) реформатор из Чехии, который хотел лишить церковь многих

привилегий.

5 Пипин Короткий д) благородный разбойник

6 Карл Великий ж) последний пророк

7 Робин Гуд з) женский символ народного сопротивления англичанам

8 Уот Тайлер и) открывал школы и способствовал развитию образования

9 Ян Гус к) вождь вестготов, который разрушил вечный город Рим.

10 Жанна д Арк л) собор святой Софии

Ключ для 6 классов

1 Дом рыцаря….

2 Мастер, одинаковых, торговать, устав, в цех, шедевр, пирушку

3 Романский и готический стиль

4 5

1 г 1 - л

2 а 2 - к

3 б 3 - ж

4 в 4 - в

5 д 5 - б

6 - и

7 - д

8 - а

9 - г

10 - з


































Олимпиада для 7 класса

1 Соотнесите имя мореплавателя, дату его плавания и название открытия:

1 Х.Колумб 1497г Начало кругосветного путешествия, доказавшего

шарообразность Земли.

2 В.Гама 1492 г. Открытие морского пути в Индии

3 Ф Магеллан 1519г. Открытие нового материка


2 Назовите все последствия Великих географических открытий для европейцев и для жителей открытых земель


  1. Что означают термены и понятия:


А) реформация

Б) индульгенция

В) инквизиция


  1. Чем известны эти люди:

Мартен Лютер

Томас Мюнцер


В чём различие во взглядах Лютера и Мюнцера?

На чью сторону вы бы встали между Лютером и Мюнцером?



5 Почему на ваш взгляд, именно открытия в области астрономии 16 -17 в. Вызвали наибольшее сопротивление церкви?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ