Игра- викторина "Шедевры русской живописи" 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Джиримская средняя общеобразовательная школа

Ширинского района Республика Хакасия






Конспект урока

по изобразительному искусству
в 6 классе

«Шедевры русской живописи»








подготовила

учитель изобразительного искусства

Кононенко Татьяна Николаевна












с. Джирим
2014

Список использованной литературы


1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс – Москва «Прсвещение»2008

2. Астахов А.Ю. «50 великих русских художников»- М.: Белый город.

3. Порудоминский В. И. «Первая Третьяковка: Рассказы». – М.: Дет.лит.,1979

2. Свиридова О.В.Изобразительное искусство: предметная неделя в школе – Волгоград: Учитель, 2007.





Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www suhouazschool.ru sedu.net> gallery/169/Urok
    2.
    http://www pandia.ru>text/78/039/4107>php

  1. festival.1september.ru>articles/582184/

  2. CD-ROM-For Windows And Mac OS “Шедевры русской живописи»-CD Stalker










Игра-викторина «Шедевры русской живописи»

Цель урока: . Создание условий для духовного, интеллектуального , культурного и эстетического развития ребёнка.

Задачи урока:

Познавательная: Расширение объёма знаний, умения построения композиции, закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

Развивать у учащихся художественно- творческую деятельность, изобразительные способности, активность поисков в овладении темой, наблюдательность, образное восприятие, художественное способности.

Воспитывать взаимоуважение, способность слушать другого человека

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Белым инеем, как будто кружевами,

Заискрился – засверкал морозный лес.

А на сердце горячо от ожиданья

Нашей встречи , полной тайны и чудес !

Дорогие ребята, здравствуйте!

Здравствуй друг! (Друг друга похлопать по плечу)

- Как дела? (Друг друга за ухо)

- Я скучал (себя обнять)

-Ты пришёл (Руки в стороны)

- Хорошо! (обняться)

- Я рада нашей встрече.

«Цветовой экран» - Перед вами «Ц.Э» - цвет настроения. Какое у вас настроение.

Светлое печальное нетерпеливое

Сонное удивлённое

Давайте поможем друг другу поднять настроение!

ВКЛЮЧИТЬ « Поднять настроение».

На урок сегодня берём тишину и внимание. Мы сегодня отправимся в музей, посмотрим живописные картины, вспомним виды, жанры изобразительного искусства, будем разгадывать кроссворд, отгадывать названия и авторов известных картин- развивать кругозор, узнаете возможно много нового о живописи, вы сами создадите прекрасные полотна живописи.

Итак в путь!

Живопись учит нас видеть и понимать пре­красное, пробуждает лучшие человеческие качества. При­коснемся к миру прекрасного, обратим взоры к шедеврам русской живописи.

А вначале разгадаем кроссворд «Мельница».

Каждое слово начинается или заканчивается буквой А.

  1. искусство строительства и украшения зданий;- Архитектура

  2. Картина В.М. Васнецова;- «Алёнушка»

  3. рисунок с целью сбора материала для композиции;- зарисовка

  4. краски, изобразительный материал;- акварель

  5. изображение художником самого себя;- автопортрет

  6. изображение, выполненное из разных кусков бумаги, ткани;- аппликация

  7. художник, изображающий животных;- анималист

  8. вид изобразительного искусства. - скульптура.

Задание «Подпиши картину»

Вы получили таблички с названиями картин, их нужно прикрепить на свои места.

1. Карл Павлович Брюллов

«Последний день Помпеи»

Третьяковская галерея

2. Павел Андреевич Федотов

«Сватовство майора»1848г.

Третьяковская галерея

3. Иван Иванович Шишкин

«Утро в сосновом лесу»1889г.

Третьяковская галерея

4. Карл Павлович Брюллов

«Всадница»Портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитанниц гр. Самойловой Ю.П. 1832г.

5. Василий Иванович Суриков

«Боярыня Морозова»1887г. Третьяковская галерея

6. Крамской Иван Николаевич

«Неизвестная» 1883г.

Третьяковская галерея

Задание «Портрет писателя»- (Таблички с номерами)

Ребята должны поднять табличку с соответ­ствующий номером –

1, 2, 3.

- На нашей выставке представлены и картины портретного жанра. Среди них выделяется мужской порт­рет. Портрет прост и глубоко выразителен. Он признан не только лучшей работой Василия Григорьевича Перова в портретном жанре, но одним из лучших портретов русской школы вообще. Про­стота, скромность, приглушенные сероватые краски, груст­ный, болезненный, задумчивый взгляд - все это создает тот образ писателя, который возникает у читателей его произведений.

Вопрос. Чей это портрет?

- Николай Васильевич Гоголь;

- Фёдор Михайлович Достоевский;

- Иван Сергеевич Тургенев.

Ребята должны поднять табличку с соответ­ствующий номером - 1, 2, 3.

Ответ. Это портрет русского писателя Федора Ми­хайловича Достоевского, а написал его выдающийся рус­ский художник Василий Григорьевич Перов.


Задание «Чудное мгновенье...»

- Следующие три портрета - это прекрасные женские образы. Мы мало знаем об этих женщинах, да это и не важно. Запечатленные на полотнах, они восхищают своей красотой. «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты...»

Сейчас вы услышите стихотворение поэта Якова По­лонского, относящееся к одному из этих образов. Попро­буйте угадать, кому посвящены эти строки.

Она давно прошла - и нет уже тех глаз,

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье - тень любви, и мысли - тень печали...

Но красоту ее художник спас.

Так часть души ее от нас не улетела;

И будет этот взгляд и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать...


Вопрос. О какой картине идет речь?

- Владимир Лукич Боривиковский «Мария Ивановна Лопухина»;

- Иван Николаевич Крамской «Неизвестная»;

- Дмитрий Григорьевич Левицкий «М. А. Дьякова».

Ведущий. Речь идет о портрете Марии Ивановны Ло­пухиной, принадлежащем кисти Владимира Боровиковс­кого. Дочь отставного генерала И. А. Толстого, родная се­стра знаменитого русского авантюриста Федора Толстого, жена офицера, Мария Ивановна Лопухина скончалась от чахотки через пять лет после написания этого портрета. Но благодаря великому художнику жива ее красота. Лег­кие, нежные краски, мягкий задумчивый взгляд, не­жность, мечтательность - никого не оставит равнодушным этот образ.


Задание «Поправка обстоятельств»

1 2.

Вопрос. У этой картины есть второе название - «По­правка обстоятельств».

Что это за картина?

- Василий Иванович Суриков «Боярыня Мороза»;

- Павел Андреевич Федотов «Сватовство майора».

Ребята поднимают табличку с соответствую­щим номером.

Ответ. Речь идет о картине Павла Андреевича Фе­дотова «Сватовство майора».

Вопрос. Почему девушка стремится убежать?

- появление жениха явилось неожиданностью, невеста растерялась;

- невеста уходит, потому что не хочет выходить замуж за майора;

- девушка просто сконфузилась, а мать сердится и задерживает ее, поскольку гостя ждали и готовились к его приходу.

Капитаны команд поднимают табличку с соответствую­щим номером.

Ответ. Девушка, жившая затворницей, застеснялась незнакомого мужчины в доме. Мать останавливает ее и таким образом поправляет обстоятельства. Гостя ждали: мать и дочь разодеты, прислуга готовит угощенье. Впро­чем, выражение «поправка обстоятельств» может иметь и другое значение: разорившийся майор поправляет свои обстоятельства путем женитьбы на богатой купеческой дочери.

Этот брак желателен для всех: купеческие дочери мечтали выйти замуж за дворян, поскольку те считались высшей знатью и занимали самое высокое положение в обществе. А обедневшие и просто бедные дворяне ви­дели свое спасение в браке с богатыми купеческими дочерьми.


Самостоятельная работа.

Теперь мы можем закрепить наши знания. Мы с вами поиграем в игру «Составь картину».

Задание: Необходимо составить картину из элементов, которые лежат перед вами. Будьте внимательны, нужно убрать ненужные элементы.

(Я готовлю диск «Шедевры русской живописи»)

- Я вижу, наши художники готовы. Посмотрим, как они справились с заданием! Молодцы!(Выставка картин)


Задание «Грозною силы природы»

- На картине русского художника Карла Павловича Брюллова изображен город, расположенный в самой пло­дородной части Италии. Основанный в 6 веке до нашей эры, он занимал площадь 66 гектаров. Население его со­ставляло 1220 тысяч человек. Художник изобразил после­дние мгновения жизни этого города, когда в один из дней 79 года нашей эры произошла страшная катастрофа.

Вопрос. Как назывался этот город?

-Помпеи;

- Стабия;

- Геркуланум.

Сейчас я попрошу внимания, послушайте увлекательный и интересный рассказ о картине Брюллова «Последний день Помпеи»

В конце рассказа я задам вам вопрос. Будьте внимательны.



Вопрос. Какое явление природы послужило причиной гибели этого города?

- землетрясение;

- извержение вулкана;

- пожар.

Ответ: Прекрасный город Помпеи погиб от извер­жения вулкана.


Задание «Народная драма»

- Исторический жанр представлен здесь картиной замечательного живописца Василия Ивано­вича Сурикова: «Утро Стрелецкой казни» .

Вопрос. К какому веку относятся события, изображен­ные на полотне?

- 16;

-17;

- 18.

Ответ: 17.

- Следующий вопрос. Вы видите на картине царевну Софью, которая примыкает к группе осужденных стрельцов. Софья - главная виновница бунта.

Вопрос. Что ждет Софью?

- она будет казнена вместе со стрельцами;

- будет помилована, так как это родная сестра Петра;

- царевну заточат в монастырь.

Ответ: Правильный ответ: Софью постригли в мо­нахини и заточили в Новодевичьем монастыре.


Вот и подошёл к концу наш урок.

Что вам запомнится, что вам понравилось сегодня на нашем уроке?

С каким настроением вы уходите?

Встаньте в круг:

Я замечательный, а ты ещё лучше. Спасибо за игру, Спасибо за урок!










РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ


Павел Андреевич Федотов

«Сватовство майора»

1848г. Третьяковская галерея

_________________________________________


Крамской Иван Николаевич

«Неизвестная» 1883г.

Третьяковская галерея




Василий Иванович Суриков

«Боярыня Морозова»

1887г. Третьяковская галерея

_____________________________________________


Карл Павлович Брюллов

«Всадница»

Портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитанниц гр. Самойловой Ю.П. 1832г.

_______________________________________


Иван Иванович Шишкин

«Утро в сосновом лесу» 1889г.

Третьяковская галерея

_____________________________________________


Карл Павлович Брюллов

«Последний день Помпеи»





1 2 3





1 2 3



12


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ