Технология разработки тестовых контрольно-измерительных материалов оценки уровня подготовки обучающихся по изобразительному искусству 6 класс
Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Столовое
Тамбовского района Тамбовской области
Практические задания по модулю:
Технология разработки тестовых контрольно-измерительных материалов оценки уровня подготовки обучающихся
по изобразительному искусству 6 класс
Выполнила:
Учитель изобразительного искусства
Теплякова Надежда Ивановна
Тамбов – 2014
Тема
Тестовые задания для проверки уровня подготовки учащихся 6 классов по изобразительному искусству
Тип урока
Урок контроля знаний
Цель
проверить результаты обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, получить данные об уровне овладения основными знаниями и умениями основной общей школы на уровне общеобразовательной подготовки.
Задачи
Личностные
• Осознание видов искусства
• знание и понимание специфики образного языка
• приобретение опыта выполнения графических изображений карандашом разной твёрдости.
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
формировать ключевые компетенции учащихся: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования
Планируемый результат
Знать понятия видов изобразительного искусства и основы их образного языка.
Понимать основы художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры.
Уметь выполнять тестовые задания для проверки уровня знаний за 6 класс
Основные понятия
Метапредметныесвязи
мхк, музыка, литература
Форма организации деятельности учащихся
индивидуальная
Ресурсы
Основные
Дополнительные
Изобразительное искусство учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.А. Неменский . - М: Просвещение 2010.
тексты тестов с инструкцией выполнения работы, бланки для ответов, цветные карандаши (фломастеры).
Этап урока
Время этапа
Методы, приемы обучения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД и предметных действий
Предварительная подготовка
Инструкция для уч-ся
Подготовка к тестированию
- Развитие творческих способностей развитие
способности к планированию и организации самостоятельной деятельности
Ход урока
Iэтап. Организационный момент.
2мин
диалоговый
Погружение в учебную ситуацию
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
II этап. тестирование
40мин
индивидуальный
Введение в тему урока.
Осмысление и поиск ответов на вопросы учителя, восприятие визуальной информации
Познавательные: умение структурировать знания,
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение
IV этап.
Итог урока.
Рефлексия
3мин
Метод оценки
Раздача оценочных таблиц
Дети осуществляют самооценку собственной деятельности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные;
Рефлексия;
Личностные: смыслообразование
Этап урока
Информационный блок урока
Блок практических и самостоятельных действий для учащихся
Iэтап. Организационный момент.
Организация местоположения каждого ученика.
Вам надо ответить на 25 вопросов.
Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.
Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.
Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите в таблицу.
Выполните практические задания.
II этап.
Тестирование
Задания про тестам.Теория
В переводе «декор» означает
а) орнамент; б) искусство; в) украшение
Что относится к произведениям декоративно-прикладного искусства?
а) картины б) иллюстрации; в) игрушки.
Композиция – это:
а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.
4’Какому народному промыслу соответствует роспись по металлу, в котором букет – основной мотив?
а) Хохлома; б) Филимоново; в) Жостово;
5/Вид изобразительного искусства, основным способом изображения в котором есть цвет:
а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.
6/Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и основанные на искусстве рисунка печатные изображения:
а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.
7 Вид изобразительного искусства произведения которого имеют трехмерный объем:
а) живопись; б) скульптура; в) графика;
8/ Жанр изобразительного искусства в котором изображают события повседневной жизни:
а) анималистический; б) бытовой; в) батальный;
9/ Жанр изобразительного искусства посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни:
а) бытовой; б) анималистический; в) батальный;
10 В анималистическом жанре изображают:
а) боевые сражения; б) животных; в) природу.
11/ Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории народа события:
а) исторический; б) батальный; в) бытовой.
12Жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу:
а) пейзаж; б) натюрморт; в) скульптура.
13/Натюрморт (франц.) – это изображение:
а) «живой натуры»; б) «мертвой натуры»; в) «изображение человека»
14Композиция – это:
а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.
)
15/Основой для выполнения графических произведений есть такие изобразительные способы:
а) объем, материальность; б) фактура, цвет; в) линия, штрих, пятно.
16/Назовите основные три цвета:
а) желтый, зеленый, красный; б) красный, синий, зеленый; в) желтый, красный, синий .
17/ К теплым цветам относятся:
а) красный, оранжевый, желтый; б) зеленый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.
18/Какие цвета относятся к холодным:
а) красный, оранжевый, желтый; б) фиолетовый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.
19/Какие цвета являются ахроматическими:
а) черный, белый, серый; б) синий, коричневый, розовый; в) красный, желтый.
20/Какое понятие не является архитектурным:
а) картина; б) арка; в) колонна.
21.Жанр изобразительного искусства в котором изображают птиц
а) анималистический; б) бытовой; в) батальный;
. 22.Продолжите и закончите названия: а) "Боярыня ...." б) "Золотая....." в) "Грачи ....." г) "Девятый ......"
23.К какому виду изобразительного искусства
относится данное произведение.
а)скульптура, архитектура,дпи
24.У взрослого человека размер головы занимает
1/7 часть роста
1/6 часть роста
1/8 часть роста
1/9 часть роста
Практическая часть
25.Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?
А) изделия народных промыслов;
Б) икона;
Е) скульптура;
Г) городской пейзаж
II. Практическая часть.
№1. Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить заданный цвет? (закрасьте кружочки в нужный цвет) (3 балла)
№2. Составить композицию натюрморта ( из 3 предметов (3 балла) №3. Изобразите портрет) женский или мужской илиженский (4б) Материал – простой карандаш Материал – простой кар.
Учащиеся выполняют творческие задании по тестам
VII этап.
Итог урока.
Рефлексия
Учитель организовывает рефлексию.
-
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
ответ
в
в
а
в
а
б
б
б
в
б
а
а
б
а
в
№ вопроса
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ответ
в
а
б
а
а
а
а
с
г
Учащиеся заполняют лист ответов деятельности на уроке
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
ответ
№ вопроса
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ответ
Используемае ресурсы .
Волынский Л. Книга о русских художниках. М., 1971 г.
2.Каменева Е. Какого цвета радуга. М., 1987 г.
3Кожинов В.В. Виды искусства. – М..: издательство «Искусство-1960».
4Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя».
5Миловский А Скачи добрый единорог. М., 1985 г.
6 Мячин А.Н.Мир русской культуры: энциклопедический справочник / А.Н.Мячин. – М., Вече,2000 г.
7.Основы художественного ремесла. Под редакцией Барадулина В.А. – М.: Просвещение – 1978 г.
8Попова О. С. Русская народная керамика. Гжель, Скопин, Дымково. М., 1957 г.
9Попова О.С. Русские художественные промыслы. – М.: изд. «Знание» - 1964 г.
10Тарановская Н.В. Русская народная игрушка. Л., 1968 г.
11.Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. - Магнитогорск: МаГУ.2001.
12Кроссворды на занятиях изобразительным искусством в школе: Методические рекомендации /Сост. Савельева О.П. - Магнитогорск: МаГУ, 2000.
13.Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. - Магнитогорск: МаГУ.2001.
14.Чадина Т. А. Чем и как работают художники. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
15.Презентация «Жанры живописи» http://ppt4web.ru/mkhk/zhanry-zhivopisi1.html
Эренгросс Б.Искусство вокруг нас. М.., 1968 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ