Критерии портфолио развития и успешности обучающихся творческого объединения «ВиД», имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности в области изобразительного искусства
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
г.Пугачева Саратовской области»
Критерии портфолио развития и успешности
обучающихся творческого объединения «ВиД»,
имеющих способности к научной (интеллектуальной),
творческой деятельности в области изобразительного искусства
5- 9 класс
Подготовила:
учитель изобразительного искусства
Гордиченко Марина Александровна
Мы судим о себе по тому,
чего мы способны добиться;
другие судят о нас по тому,
чего мы добились.
Генри Лонгфелло
Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ в предметной области «художественное творчество» по итогам мониторингов, проводимых организацией».
1.1.Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»
1.1.1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся в области изобразительного искусства по рисунку, живописи, композиции
Динамика показателей предметных результатов обучающихся, освоивших основы изобразительной грамоты в предметной области «художественное творчество»:
*качество знаний, умений, навыков;
*индивидуальных показателей;
*показатели уровня обученности
Карта индивидуального образовательного маршрута развития учащегося в предметной области «художественное творчество».
Результаты мониторингов, проводимых педагогом по итогам изучаемых тем и разделов учебной программы с аннотацией и рекомендациями.
Индивидуальная карта – траектория достижений уровня обученности в одной из областей изобразительной грамоты (натюрморт, портрет, пейзаж и т.д.). Составляется учащимися на основе практических работ в виде презентаций.
50%- 1
70%-2
90%-3
Выставляется соответствующий балл
1.2.Показатель «Результаты процесса самообразования обучающихся в области изобразительного искусства с использованием новых образовательных технологий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы»
1.1.2.Самостоятельная организация обучающимися познавательного пространства в области искусства, литературы, науки и техники.
Организация просмотра учебных фильмов, использование учебных порталов, использование образовательных сайтов для эффективного освоения приемов и навыков изобразительной деятельности и расширения кругозора.
Карта индивидуального образовательного маршрута развития познавательного процесса с указанием образовательного портала, ссылки образовательных сайтов, перечень используемых учебных фильмов, ссылки на образовательные ресурсы сайта ведущего учебные дисциплины педагога.
Стендовые доклады, отчеты и персональные выставки по результатам самообразования и освоения новых технологий в области изобразительного искусства и ИКТ.
0-отсутствие
1-частичное соответствие
3-полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
1.З.Показатель«УУД. Результаты воспитания, развития и формирования адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способностей и черт характера обучающихся имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности в области изобразительного искусства
1.1.3 Позитивная динамика развития учебных действий в надпредметной, метапредметной областях искусства, науки и техники: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающегося.
Динамика показателей развития способностей обучающихся к самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта:
личностные УУД
регулятивные УУД
познавательные УУД
коммуникативные УУД.
Карта – схема индивидуального образовательного маршрута развития личностных качеств обучающихся с указанием УУД одного или нескольких мероприятий надпредметного, метапредметного направления. Маршрут освоения УУД выбирается самостоятельно, схема – выполняется с помощью педагога.
Результаты мониторинга педагога по развитию УУД на конец учебного года с аннотацией и рекомендациями школьного психолога.
Сертификаты, дипломы, грамоты обучающихся принявших участие в социально-значимых проектах, мероприятиях, акциях.
2-стабильная
5-положительная
Выставляется соответствующий балл
КритерийII. «Фиксирование уровня достижений и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности в соответствии с нормам и стандартами, а также продвижение их к более высоким уровням овладения знаниями и развития.
2.1. «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках и других мероприятиях»
2.1.1.Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно – практических конференциях, выставках, фестивалях.
Официально зарегистрированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках, научно- практических конференциях различного уровня
*учитываются победы и участие в каждом мероприятии различного уровня независимо от их числа.
Электронное портфолио достижений обучающихся.
Сертификаты, дипломы, грамоты Федерального и Международного уровня.
Аналитическая справка (для старшеклассников) с указанием кол-ва мероприятий, участий, побед различного уровня.
Школьный
1-победа
Муниципальный
участие-1
победа-2
Региональный
участие -2
победа-3
Федеральный
участие -2
победа- 4
Международный
участие – 3
победа -4
Выставляется сумма баллов
2.2. «Результаты участия обучающихся в исследовательской деятельности : « Технологии изобразительного творчества на современном этапе развития общества. Русская и зарубежные школы».
2.1.2.Достижения обучающихся практического применения результатов исследовательской деятельности в области рисунка, живописи, композиции, дизайна.
Официально зарегистрированные достижения обучающихся в исследовательской деятельности:
*проекты
*рефераты
*мастер класс
*персональные выставки
*учебные пособия
Сертификат участника творческой лаборатории школьного уровня.
Сертификаты мастер класса и других социальных практик демонстрирующих применение новых технологий в области изобразительного искусства.
0-отсутствие
1-частичное соответствие
3-полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
2.3. «Результаты продвижения обучающихсяк более высоким уровням овладения знаниями и развития».
2.1.з Уровень предпрофильной подготовки обучающихся
Официально зарегистрированные результаты обучения учащихся на более высоком уровне:
*ДШИ, ДХШ
*художественные студии
*лицеи, гимназии
*дистанционные курсы
*ВУЗЫ
*грамоты и благодарности Академии Художеств,
ЮНЕСКО
*самостоятельные творческие работы
Справки образовательных учреждений дополнительного образования, справки средних и высших учебных заведений, сертификаты дистанционных курсов по профилю обучения, электронное портфолио творческих работ, признание результатов творческой деятельности общественными организациями и профессиональными сообществами.
0-отсутствие
1-частичное соответствие
3-полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
Список использованной литературы
Новикова Т.Г. и др. Рекомендации по построению различных моделей
и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы.//Профильная школа.-2005. - №1.-с.4.
Новикова Т.Г. и др. Портфолио в профильном обучении (анализ зарубежного опыта).// Профильная школа.- 2005.- №3.-с.45.
Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. М.: Центр ≪Педагогический поиск≫, 2001.
Болотов В. А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Педагогика. 2005. № 1. С. 5-10.
Дмитриев И. Электронное портфолио - бесспорное доказательство творческих устремлений выпускника школы // Директор школы. 2008. № 3. С. 81-84.
Кудрявцева В. А. Языковой портфолио как способ аутентичного оценивания достижений учащихся // Образование в современной школе. 2007. № 7. С. 16-20.
Бурмистрова Е.В. Обобщение опыта работы с одаренными детьми. 2013
Зайцева Н.В., Чепурных Е.Е., Синягина Н.Ю. и др. Анализ эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» (1998-2003г.)-М., 2004
Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей. Педагогика, 2003 №6 . с.27-32.
Постановление от 24 марта 2007г. №172 о федеральной целевой программе «Дети России» на 2007- 2010 годы.
Пустовалова В.В. «Работа с одаренными детьми». Инновационный проект подготовки к этапам олимпиады. Депертамент образования Администрации, Томск, 2007 год.
Савенков А.И. Детская одаренность //
Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ