Конспект урока ИЗО на тему «Сказочная птица»
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
изобразительной деятельности
(декоративное рисование)
для детей средней группы
«Сказочная птица»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель
МБДОУ«Детский сад
комбинированного вида»
№3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2012 г.
Тип занятия: Художественное творчество (рисование).
Вид занятия: Фронтальное (получение новых знаний).
Познание:
Обучающие задачи: Формировать целостную картину мира. Расширять
знания детей о птицах.
Закрепляющие задачи: Продолжать знакомить с многообразием
животного мира.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание детей оберегать птиц.
Художественное творчество: Учить детей рисовать сказочную птицу
нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по
центру листа бумаги.
Коммуникация: Пополнение и активизация словаря на основе углубления
знаний детей об окружающем. Формировать умение употреблять
существительные с обобщающим значением (сказочный, волшебный).
Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок,
тонирование бумаги. Прослушивание диска"Звуки окружающего мира",
"Природа, птицы и животные". Загадывание загадок.
Художественное слово: Упражнять детей в отгадывании загадок о птицах.
Оборудование: Кисточки, ватные палочки.
Структура занятия:
Вводная часть – 4 мин.
Основная часть – 13 мин.
Заключительная часть – 3 мин.
Схема расположения детей:
Ход занятия:
(Дети входят в группу и встают в круг). Вос-ль: Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек. Пальчиковая игра: Птички в гнездышках сидят, И на улицу глядят. Ветер дунул, птички полетели. Вос-ль: Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки. (Дети садятся за столы). Вос-ль: Посмотрите на мою ладошку, мне ,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? (Ответы детей). Вос-ль: Где же клюв у птицы? (Дети показывают). Вос-ль: Где шея? (Дети показывают). Вос-ль: Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей). Вос-ль: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки). Вос-ль: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Дети закрашивают ладошку и прикладывают ее к центру листа). Вос-ль: Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем. Физкультминутка. Девочки и мальчики хлопают в ладошки. Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки. Кашу наварили, помешали ложкой. Ладушки-ладушки, ладушки – ладошки. Курочке пеструшке покрошили крошки. Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки. Поплясали сами, пригласили ножки. Топают, топают ножки по дорожке. Вос-ль: Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой - тогда точечки получатся красивые и разные. (Дети дорисовывают своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вос-ль: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ