Конпект урока на тему "Мастера Египта. Барельеф"
Технология
Урок 8
Тема: Мастера Египта. Барельеф. (конструирование, лепка).
(Учебник, с. 13–16, Рабочая тетрадь, с. 10–12, 27.)
Задачи:
1. Дать общее представление о творениях мастеров Древнего Египта, используемых ими материалах.
2. Совершенствовать умение использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации.
3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: рабочее место для работы с пластилином, картонная основа для барельефа.
Этапы
Ход урока
УУД
1. Актуализация знаний.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
Подготовка к основному этапу урока.
- -Отгадайте загадку:
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть … ( пластилин)
Ребята, на уроках труда мы с вами научились выполнять поделки из различных материалов. Сегодня продолжим формировать умения, навыки, узнаем новое и интересное.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- - Знакомство с новым, интересным.
-Чтобы не совершать ошибок , люди должны планируют свою работу. Мы тоже будем учиться планировать и работать по построенному плану.
- Посмотрите на доску. Как называется данное изделие? ( Плитка, скульптура… )
- Это изделие называется БАРЕЛЬЕФ. На доску вывешивается новое слово.
Сообщение.
- Какое домашнее задание было у вас? (узнать, что означает слово барельеф)
- БАРЕЛЬЕФ это(французкое слово. bas-relief — низкий рельеф) — один из видов скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над поверхностью фона менее чем на половину своего объема.
- Какими источниками мы пользовались? (Словарями, в интернете)
-Барельефы — очень древний вид декоративного оформления архитектурных сооружений.
Барельефы выполняются в различных материалах:
Металл, гипс, мрамор, гранит, дерево, штукатурка
Барельефы могут быть любой толщины, иметь квадратную и прямоугольную формы, реже всего – круглую.
Ими были украшены стены храмов в Древнем Египте и дворцов. Резные барельефы можно увидеть во всех средневековых соборах Европы.
С древнейших времен барельефы украшают здания (снаружи и внутри), а также различные монументы для усиления их выразительности.
Первичная проверка понимания.
- Что такое порельеф?
- Какие материалы использовали для изготовления барельефа?
- Что украшают барельефом?
- А вы где встречали барельеф? ( На зданиях, монетах)
- В Ульяновске на Доме Гончарова в 1907году была установлена мемориальная доска с барельефом писателя.
Планирование деятельности.
- Как вы думаете, почему я ввела в урок это новое слово барельеф?
- В какой стране можно встретить данное сооружения?
- Путешествие по этой стране у нас не закончилось. По Египту можно ещё долго путешествовать. Узнать, что то новое интересное.
- Уточните тему урока? ( Мастера Египта. Барельеф)
- Откройте учебник на стр.15. Рассмотрите и составьте план урока.
1. Рассмотрим изделие
2. Поработаем по технологической карте.
3. Повторим технику тезобасности при работе с пластилином.
4. Изготовим изделие.
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...
Без особого усилья,
Широко расправив крылья,
Славу в небе приобрел,
Над землей парит ...
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
По легенде птица Феникс возрождается из пепла. Фиолетовый цвет – это цвет ночи, таинственности.
Птица крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо-влево,
Удивилась: « Что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой».
Полетела, полетела,
В гнездышко своё присела.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
II. Применение знаний. Практическая работа.
1. Анализ образца. 3 1 1 2
Выполняется с опорой на материал в учебнике на с. 15. Анализ барельефа выполняется по его рисунку.
- Отгадайте загадку:
- Сегодня мы с вами будем лепить птицу. Но она будет необыкновенная.
- Посмотрите на барельеф. В учебнике с 15 Может кто то знает, что это за птица?
А я и не думала, что вы знаете об этом?
- Это птица Феникс.
Феникс - священная птица, напоминающая по описанию орла или цаплю с золотыми и красными перьями, которая способна возрождаться, иногда даже из своего пепла.
- Подумайте! Почему для изображения ФЕНИКСА выбрали эти цвета?
- Красный цвет – цвет крови, символизирует жизнь
- Синий цвет – божественность. В мифологическом сознании небо всегда было обитание Богов.
- Желтый цвет – цвет Солнца, символизирует вечность, постоянство
- А что на голове у птицы - Феникс? ( Солнце)
- Вот почему на голове у неё круг, который символизирует Солнце.
- А почему выбрали фиолетовый фон?
ФИОЛЕТОВЫЙ цвет – цвет таинственности. Много легенд и тайн вокруг этой птицы.
- Может кто то знает их?
ФИЗМИНУТКА
- Птицы не любят жить по отдельности. Они существуют парами. Почему?
- Правильно. Вместе всегда легче и веселее.
- Сегодня мы с вами будем работать в парах.
- Вспомните правила работы в паре.
- Работать должны … ОБА
Один говорит – другой - … СЛУШАЕТ
Своё несогласие высказывай – ВЕЖЛИВО
Если не понял - ПЕРЕСПРОСИ
- Подготовка рабочего места.
- Посмотрите на свое рабочее место. И место своего соседа.
- Какие инструменты вам понадобиться во время лепки? (доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки)
- Какие умения у вас уже есть?
- Какие правила работы с пластилином вы помните?
( 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы пластилин не падал на пол.
2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать лицо руками.
3. После работы с пластилином, следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. )
Поэтапное выполнение работы.
- Технологию изготовления вы сможете рассказать сами, пользуясь технологической картой на стр.15.. Составим план.
(СЛАЙД № )
План.
Выбираем пластилин нужного цвета.
Отрезаем стекой нужное количество пластилина.
Согреем кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
Формируем лепешку толщиной 5 мм
Накладываем шаблон.
Проводим по контору.
Снимаем излишки пластилина.
Отделяем заготовку.
Выкладываем на картонную основу.
Самостоятельная работа. Групповая работа.
Работа с опорой на инструкционную карту. Во время выполнения работы звучит музыка «Египетское солнце».
-Оценка работы.
- За что я могу похвалить своего соседа?
- Чем мне он помог?
- Как вы работали в паре?
- Теперь мы можем завершить наш макет «Древний Египет», который делаем не первый урок.
- Куда вы расположите Барельеф на макете?
Завершите макет.
Рефлексия.
- Кто из вас считает, что у вас получилось то, что вы задумали?
- Почувствовали вы себя мастерами Египта?
- Что вызвало затруднение? Почему?
IΙΙ. Итог урока.
4
– Какие умения у вас добавились?
Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.
Деятельность учеников:
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ