Конспект урока для 3 класса "ЭТА ЗАГАДОЧНО-ПРИЧУДЛИВАЯ ДЫМКА"
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
КОНСТРУКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ:
«ЭТА ЗАГАДОЧНО-ПРИЧУДЛИВАЯ ДЫМКА»
3 КЛАСС
Исполнитель: студентка 3а группы
Корякина Екатерина Владимировна
Руководитель практики в КПК:
Асламина Л. С._________________
Руководитель практики в ОУ:
Крысанова С. Н.________________
Камышлов, 2015
Тема: «Эта загадочно-причудливая дымка»
Класс: 3
Дата: 12.02.2015
Тип урока: (по методологическому основанию) – открытие новых знаний
Цель: самостоятельная роспись шаблона по мотивам дымковской глинянной расписной игрушки гуашью, способствующая развитию техники кистевой росписи.
Задачи
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; умение использовать фантазию для украшения шаблона по мотивам дымковской росписи;
Предметные: совершенствование умения обучающихся работать в технике кистевой росписи с использованием гуаши;
Метапредметные
Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока; умение производить простые (анализ, синтез, обобщение) и составные (построение рассуждений, утверждений) логические действия; умение выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, осуществление поиска информации;
Коммуникативные: формирование умения плнировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение адекватно передавать информацию; умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения; умение работать в малых группах;
Регулятивные: формирование умения ставить перед собой цель и удерживать её на протяжении всего урока; умение оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников; умение осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы.
Планируемые результаты:
Личностные: желание выполнять учебные действия, использование фантазии для украшения шаблона дымковской игрушки;
Предметные: умение работать в технике кистевой росписи с использованием гуаши;
Метапредметные:
Познавательные: поставленная тема и цель урока;
Коммуникативные: планировка деятельности обучающихся на уроке; сформированность умения отвечать на поставленный вопрос; аргументировать свою точку зрения; работать в малых группах;
Регулятивные: достижение поставленной цели урока; оценка результатов деятельности обучающимися.
КУМО:
Для учителя: электронная презентация, педагогический образец, раздаточный материал (эскизы дымковских игрушек), цветовой круг Гёте;
Для обучающихся: гуашь, кисточки, баночки с водой.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Методы и приёмы
Организационный момент
2 мин
-Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Екатерина Владимировна и сегодня мы с вами отправимся в гости к народным мастерам, побываем на ярмарке, чтобы стать юными умельцами. Вы готовы?
Приветствуют учителя (стоя)
-Да
Личностные: формирование положительного настроя на урок, мотивации
Фронтальная работа
Словесные (слово учителя)
Целеполагание
10 мин
-Тогда мы с вами отправимся на волшебную ярмарку.
- Это совсем недалеко, в Кировской области. Побываем с вами на берегу Вятки, где живут уже 400 лет печники и гончары. А славится там слобода красивейшей глинянной расписной игрушкой.
(демонстрация водоноски и няньки)
-Если кому-то знаком этот удивительный народный промысел, то скажите нам, как он называется?
-Чем привлекает вас эта игрушка?
-Какими образами вас она привлекает?
-Какие они по форме?
-Невозможно не обратить внимание на фигуры дам, одетых по последней парижской моде с загадочным выражением лица, прямой осанкой и дальновидным взглядом.
-А какие яркие краски используются?
-Каково их сочетание?
(демонстрация цветового круга)
-Ещё эти игрушки привлекают своими узорами и украшениями. А что вы скажете о узорах?
-Хорошо, а каким материалом пользовались народные мастера при создании дымковской игрушки?
-Совершенно верно (переключение слайда)
- Ребята, какое несчастье у нас произошло. По дороге в слободу часть названия этого народного промысла потерялась, давайте постараемся его восстановить. Вы готовы?
(на слайде демонстрируется часть названия «ДЫМКОВСКАЯ __ __ ИГРУШКА»).
-Подскажу вам, что второе слово обозначает материал, а третье – технику обработки.
-Ой, как хорошо, что вы восстановили полное название, теперь мы сможем узнать секрет этого удивительного промысла.
Слушают учителя
Рассматривают игрушки
-Высказывают свои предположения
-Красотой, формой, красками и пр.
- Петушком, дамами, индюками и пр.
-Разнообразные, причудливые и пр.
Слушают учителя
-Синяя, красная, жёлтая и пр.
-Они контрастны и пр.
-Это разнообразные геометрические элементы
Высказывают свои предположения
Личностные: желание выполнять учебные действия
Познавательные: самостоятельное выделение темы и цели урока, умение производить простые (обобщение) и составные (построение рассуждений) логические действия
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, отвечать на поставленный вопрос, формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слушаю, отвечаю)
Регулятивные: умение формулировать цель урока, планировать свою деятельность
Фронтальная работа
Словесные (диалог, бечседа с элементами рассказа)
Наглядные (электронная презентация, дымковские игрушки)
Эффект неожиданности
Открытие новых знаний
15 мин
-Ребята, мы с вами на ярмарке, где мы видим удивительные сувениры, которые мы сможем купить недорого, как напоминание о нашем путешествии. Обычно на ярмарках покупают вещи за деньги, но у нас ведь необычная чудо-ярмарка, поэтому вам достаточно будет назвать то, что вы будете учитывать при покупке товаров?
-Замечательно, ребята!
(каждый вопрос демонстрируется на слайде)
-А в чём же красота дымковской глинянной расписной игрушки?
-Хорошо, какой материал используется при создании дымковской игрушки?
-Итак, а какие элементы используются в дымковской росписи?
-Хорошо, а вы знаете, что эти элементы изображались не просто так. С их помощью и с помощью красок предки передавали нам некую информацию. Давайте узнаем какую, расскажите, что выражает каждый цвет?
(Белый цвет – нравственная чистота, правда, добро;
Зелёный цвет – жизнь, символ природы, земли, пашни, возрождение;
Красный цвет – символ огня, силы, красоты, славы, здоровья;
Голубой цвет – символ неба;
Чёрный цвет – горе, неправда, зло;
-Молодцы, а чтобы узнать, что выражает каждый элемент дымковской росписи, послушайте меня:
Точки в круге или чередующиеся точки с кругом – знаки семян и зародышей
Ромб – знак плодородия
Прямая линия и сверху волнообразная – небо с облаками
Ростки, зёрна, листики, ягодки, цветочки с пожеланием блага – растительные знаки ).
-Как это интересно и необычно, правда?
Слушают учителя
-Элементы, красочность и пр.
-В причудливости элементов, в ярких красках и пр.
-Глина и пр.
-Волнистые линии, кружки, точки и пр.
Слушают учителя
Высказывают свои предположения
Слушают учителя
Личностные: формирование интереса к уроку
Познавательные: умение производить составные логические действия (построение рассуждений)
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой выбор, строить фразы
Фронтальная работа
Словесные (диалог, рассказ учителя)
Наглядные (демонстрация педобразца, показ слайдов электронной презентации)
- А сейчас давайте немного с вами передохнём, ведь побывать на ярмарке бывает порой очень утомительно.
ФИЗМИНУТКА
Есть на Вятке слобода (разводят руки в стороны)
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весной (покачивают руками в стороны)
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики, (повороты туловища)
Поросята, индюки. (приседания)
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены. (прыжки)
Любит их и стар и млад, (показывают пальчиками)
Каждый тем игрушкам рад! (хлопают в ладошки)
Выполняют действия
Подготовка к творческой работе
Самостоятельная работа
15 мин
-Мы с вами по-прежнему в гостях у народных мастеров в Кировской области, чтобы поучиться работать кистью, составляя декоративную композицию.
(раздаю варианты шаблонов)
-Прежде, чем вы приступите к работе, давайте поговорим, как настоящие мастера расписывают игрушки.
(демонстрация критериев оценки)
-Мастера работают самостоятельно, без посторонней помощи, поэтому расписать эскиз вы должны самостоятельно;
-В дымковской росписи используются яркие контрастные цвета, но не более 4х цветов (смотри цветовой круг)
-Также, вам нужно выбрать элементы росписи и наметить точками на эскизе.
- Вам нужно, как настоящим мастерам, удачно создать композицию из выбранных элементов дымковской росписи.
-И последнее самое главное, настоящие мастера не пользовались простыми карандашами для изображения элементов росписи, но мы ведь с вами ещё только учимся.
-Я вижу, что вы готовы к работе и вам не терпиться приступить. Вы все готовы к работе? А всё ли необходимое вы имеете?
-Тогда давайте начнём
-Сейчас ребята возьмём в руки простой карандаш и подпишем свой шаблон с обратной стороны. Пишем своё имя и фамилию
Слушают учителя
Участвуют в диалоге
-Слушают учителя
-Да
-Всё есть!
Подписывают свои шаблоны
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия
Регулятивные: умение планировать свою деятельность
Фронтальная работа
Словесные (слово учителя)
Наглядные (электронная презентация)
Рефлексия
3 мин
-Ребята, заканчиваем работу
-Давайте подведём итог, где мы сегодня с вами побывали?
-А сейчас, я хотела бы назвать самых лучших наших юных умельцев (называю имена ребят) И попросить выйти к доске и показать нам свою расписную игрушку.
-Спасибо вам за наше путешествие!
-Я надеюсь, что вы по созданному вами эскизу создадите настоящие дымковские игрушки, из глины и распишите их как настоящие мастера.
-В гостях у народных мастеров, в Кировской области, на ярмарке.
Ребята выходят к доске
Познавательные: умение производить простые (анализ, обобщение) логические действия
Регулятивные: умение оценивать свою деятельность на уроке
Коммуникативные: умениеотвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения
Фронтальная работа
Словесные (диалог)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ