Конспект урока для 6 класса про теме: "Дружеский шарж"
План-конспект урока в 6-м классе
Тема урока: «Дружеский шарж»
Цели: знакомство с жанром карикатуры и шаржа, творчеством художников, работающих в этом жанре; побуждение к самостоятельному творчеству, позволяющему отразить особенности создаваемого образа средствами изобразительного языка.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
— совершенствование навыков работы графическими материалами;
— развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
— воспитание толерантности.
Оборудование урока:
компьютер; программа-слайдшоу работ художников Д.Моора, Х.Бидструпа, В.Маковского «Игра в бабки», А.Дейнеки «Будущие летчики», И.Репина «Стрекоза», В.Сурикова «Портрет О.Суриковой в детстве», А. и С.Ткачевых «Детвора», бумага и графические материалы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие уч-ся, наличие уч-ся, готовность к уроку.
2. Изучение нового материала.
Сегодня мы продолжаем разговор о портрете, но не совсем обычном.
Вашему вниманию предлагаются работы художника Дмитрия Стахиевича Моора (Орлова).
- Что вы можете сказать о них?
Эти портреты веселые, смешные. — Они вызывают добродушную улыбку.
Давайте рассмотрим рисунки другого художника. Датчанин Херлуф Бидструп изобразил здесь себя, вот серии рисунков под названием «Домашнее задание», «Рыбий жир».
Художник подметил: иногда так не хочется выполнять домашнее задание, что находишь сто причин, лишь бы не садиться за учебники. — Эти рисунки смешные, но не злые. Они скорее поучительные. Вы сейчас выразили очень правильную мысль. Бидструп писал о начале своего творчества: «Как и все детские рисунки, мои домики, люди, деревья, лошади невольно вызывали улыбку. Помню, как я обиделся на моего дядю, который расхохотался, просматривая мои творения, а ведь я трудился над ними, наверное, не меньше, чем маститый художник над созданием образа святой Мадонны! Постепенно я стал понимать, что именно производило комическое впечатление, и часто уже вполне сознательно рисовал так, чтобы вызвать смех у зрителей. Вскоре я с удовольствием убедился в том, что смех — мой союзник».
Все эти работы называются шаржами.
Шарж — разновидность карикатуры, где добродушный юмор преобладает над сатирической насмешкой.
Вашему вниманию предлагаются работы творческой группы художников Куприянова, Крылова, Соколова (Кукрыниксы), созданные в годы Великой Отечественной войны: «На приеме у бесноватого главнокомандующего», «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». Средства художественного гротеска художники употребили здесь с другой целью. В чем же отличие шаржа от карикатуры?
Художник рисует карикатуру, когда хочет кого-нибудь или что-нибудь высмеять.
А, теперь я хочу показать вам шаржи, выполненные недавно на наших современников. Сможете ли вы узнать знаменитых людей в этих карикатурах?
3. Постановка творческой задачи.
Ребята, сегодня вам предстоит выполнять шарж — обобщенный портрет учеников вашего класса.
Давайте вспомним стихи и песни знакомые вам с детства.
Песня Ю. Чичкова
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки!
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Задание для девочек:
Учитель читает стихотворение М.Пляцковского «Какие бывают мальчишки». Во время чтения на экране демонстрируются репродукции картин В.Маковского, А.Дейнеки. Девочки, подумайте, какие положительные качества есть у наших мальчиков?
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек,
И зеленых лягушек,
Вот из этого сделаны мальчики.
Задание для мальчиков.
Учитель читает стихотворение М.Пляцковского «Какие бывают девчонки». Во время чтения на экране демонстрируются репродукции картин И.Репина, В.Сурикова и др. Мальчики, поразмышляйте над положительными качествами девочек.
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет, и пирожных,
И сластей всевозможных,
Вот из этого сделаны девочки.
4. Самостоятельная творческая работа учащихся.
5. Подведение итогов.
1) Рефлексия
Дети заполняют опросный лист рефлексии урока. Приложение
2) Анализ работ уч-ся, допущенные ошибки.
3) Аргументирование и выставление оценок уч-ся.
Приложение
Оцени по 5-тибальной системе следующие показатели
ты с интересом работал весь урок;
ты с интересом выполнял самостоятельные задания;
ты познакомился с дополнительными материалами;
ты регулярно выполняешь домашнее задание, чтобы на уроке узнать побольше нового;
оцени свою усталость после урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ