Конспект урока ИЗО для 5 класса на тему «Посещение театра»
Конспект урока ИЗО для 5 класса на тему
«Посещение театра»
Цель: Развивать у детей умение организовывать, разворачивать сюжет игры. Воспитывать умение взаимодействовать в игре со сверстниками. Формировать умение ориентироваться в окружающей действительности.
Предварительная работа: изготовление «Афиши», билетов, денег, обыгрывание отдельных фрагментов игры, подготовка сказки «Под грибом».
Материал: Кассы в банке, деньги, сберегательные книжки, билеты в театр, напитки в буфете, атрибуты для разыгрывания сказки,
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на афишу. Мы сегодня с вами оправимся в театр.
Что нам потребуется? (Сделать прически, надеть красивую одежду).
А когда люди приходят в театр, что они предъявляют контролеру?(билеты).
А где билеты нужно приобрести?(в кассе театра).
А чтобы нам кассир продал билет, что мы должны дать кассиру? ( деньги).
А где выдают деньги? (в банке).
Значит, нам куда сейчас нужно отправиться? В банке нужно предъявить сберегательные книжки, а по книжкам вам выдадут деньги.(детям раздаются сберегательные книжки)
Распределяются роли. В банке работают два кассира, в парикмахерской – два парикмахера, в буфете один продавец, один кассир в кассе театра, один контролер у входа в зал, 7 артистов, которые играют в театре.
3.Банкиры занимают места в банке за окошечками, продавец в буфете готовит напитки и сладости. Дети, получившие деньги в банке, отправляются в парикмахерскую - девочки в женский зал, мальчики – в мужской.
Кто сделал прическу идут в театр покупать билеты (до начала спектакля зрители могут пойти в буфет. В буфете им предлагают напитки и сладости. В театр дети должны прийти, когда прозвучит третий звонок.
4.Звучит третий звонок, зрители занимают места в зале, начинается представление: инсценирование сказки «Под грибом» Сутеева.
5.После просмотра спектакля дети выходят из зала, их встречает «телевидение». Берут интервью у зрителей и артистов.
МБДОУ ЦРР г Тулуна « детский сад – «Гармония»
Открытый просмотр
Совместной деятельности воспитателя с детьми для молодых воспитателей.(Сюжетно – ролевая игра: Посещение театра)
Старшая группа №19 «Солнышко»
«Путешествие в страну воспитанных людей»
Токарева А.Г.
«Путешествие в страну воспитанных людей»
Цель: Обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношение к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами); упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать делиться с другими; формировать умение вставать на место другого, предвидеть последствия того или иного поступка; эмоционально сближать детей; стимулировать воображение и фантазию.
Материал: листы белой бумаги с кляксами, план путешествия.
Ход:
На скамейке сидит очень сердитый мальчик.
Воспитатель: Как тебя зовут? Почему ты такой сердитый?
Мальчик. Меня зовут Ваня. Я сегодня поссорился с ребятами из другой группы. Рассердились они на меня и прогнали. Нагрубил маме, а по дороге в детский сад из рогатки стрелял в птиц.
Воспитатель. Оказывается, Ваня не знает правил поведения! Ему надо помочь. Мы собираемся в страну воспитанных людей. Возьмем его с собой? Правда путь туда не близкий и непростой, но очень интересный! Я взяла план нашего маршрута, по которому мы будем продвигаться. В путь! Но сначала вспомните пословицы и поговорки о добрых словах.
Дети. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово и ворота открывает. Ласковое слово нетрудно сказать. Ласковое слово что весенний день.
Воспитатель предлагает объяснить смысл некоторых пословиц.
Воспитатель. Дети, по маршруту нас ждут картинки – загадки. (детям предлагаются картинки нравственного характера.)
Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный).
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который сейчас час?» Он допустил ошибки. Какие?
Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой». « А ты как его зовешь?» - спросила мама. «А я вообще его никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!» Как им помочь?(Ответы)
Идем дальше. Перед нами два разных человека: один – злой, сердитый, другой – веселый, забавный. Вокруг них разбросаны картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков.)
Воспитатель: Перед нами сложная задача. Мы должны выбрать картинки и положить рядом с этими человечками. Дети раскладывают картинки около персонажей.
А вот и знакомое нам слово. Какое? Отгадайте:
Кто вас дети крепко любит?
Кто вас больше всех голубит?
Дети: мама.
Воспитатель: Верно, мама! Вы любите своих мам и не огорчаете их?
А я знаю одного мальчика, который обиделся на свою маму.
И тогда все вокруг стало не таким, как было раньше. Не светит солнце, ничего не получается, все падает из рук, конфеты стали несладкими. Он задумался и в результате понял причину сложившегося, а поняв, нашел правильный выход из сложившейся ситуации. Витя, прочти стихотворение, пожалуйста.
Причина в том, скажу я прямо,
Что на меня в обиде мама…
Что ж все исправить не спешу?
Пойду прощенья попрошу.
Воспитатель. Старайтесь не ссориться с мамой, не огорчать ее своим плохим поведением и самим не обижаться. О маме надо заботиться.
Воспитатель. Дети, вы поняли, что Ваня сегодня исполнял роль невоспитанного и грубого мальчика, чтобы вы поняли, как некрасиво он себя вел, и никогда так не поступали. На самом деле Ваня очень вежливый и воспитанный мальчик. Что это за кляксы? Наверное они решили нам испортить настроение. Но ничего у них не получится! Сейчас мы их быстренько превратим в нечто забавное, озорное, веселое.
Проводится игра «Кляксография».
А сейчас мы будем дарить друг другу комплименты (красивые слова).
Кто их больше всего любит? Правильно, все, но особенно девочки и женщины. Как их надо произносить?(ласковым, нежным голосом, с улыбкой). Наше путешествие закончилось и мы возвращаемся.
МБДОУ ЦРР г Тулуна «детский сад – «гармония»
Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно – эстетическому развитию. В рамках недели открытых дверей. «Лягушка нашла стрелу царевича»(лепка)
Старшая группа № 19 «Солнышко».
Токарева А.Г.
Цель: Учить лепить сказочную лягушку, передавая ее характерные особенности (выпученные глаза, большой рот. Задние лапки длиннее передних), делать фигурку выразительной, использовать поделку в игре – драматизации. Материал. Пластилин (глина), стеки, тряпочки, доски, стрелы, запись кваканья лягушек, макет болота.
Ход. Воспитатель загадывает загадку.
Над рекой – водицей –
Царевна круглолица.
Поет царевна,
Да так напевно, Что на суше
Затыкают уши. (Лягушка)
Дети, каку, вы знаете сказку, где главный герой – лягушка? Правильно, «Царевна – лягушка».
Я вам напомню ее начало. Было у царя три сына, пришло время им жениться. Дал царь каждому по стреле и сказал: куда стрела упадет там ваша невеста. Стрела старшего упала на купеческий двор, а стрела старшего сына угодила – на боярский двор, а стрела младшего улетела в болото. (Слушание записи кваканья лягушек.) Пришлось царевичу жениться на лягушке. Но сказка, как вы помните, заканчивается хорошо. И мы с вами в нее поиграем. Девочки у нас будут невесты, а мальчики – царевичи. Вот только лягушки у нас нет. Что делать? Давайте слепим ее из глины. Рассмотрим лягушку игрушку. Какая она? (Зеленая, пучеглазая, рот большой, лягушка – квакушка волшебная. Обратите внимание: задние лапы у лягушки намного длиннее передних. Видите? Послушайте песенку «Про лягушек и комара» (муз. А. Филиппова, сл. Т. Волгиной).
Вот такие у нас веселые лягушки! И комарик умеет на скрипочке играть!
Дети приступают к лепки. Закончив ее, отвечают на вопросы: Какая лягушка самая веселая? Самая грустная? У кого получилась лягушка самая большая, самая маленькая? Какая лягушка превратилась в царевну (Та, у котjрой корона на голове).
Воспитатель дает детям по стреле, которую они прикрепляют к лапкам лягушек. Всех лягушек выпускают в болото (Макет).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ