Конспект урока ИЗО «Экскурсия в лес. Рисование весенних деревьев»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №81 «Гульчачак»
Конспект урока ИЗО
«Экскурсия в лес. Рисование весенних деревьев»
подготовили воспитатели
Губьянова Галина Михайловна
Иксанова Гулия Фаизовна
г. Набережные Челны
2012 год
Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Вышел зайчик погулять", знакомство с правилами подвижной игры "У медведя в бору".
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (В лес можно добраться пешком, на велосипеде, на машине…).
- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль»).
Дыхательная гимнастика «Насос».
- Ш.- Ш. - Ш. – Ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его.
Игра «Угадай, кто это?»
- Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дятел, ворона, кукушка…, педагог показывает их картинки).
-Еще кто живет в лесу? (Появляются картинки коровы, овцы, козы).
- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Живут рядом с человеком).
- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - ...(Медведь).
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (ЁЖ)
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять, начал ветер утихать (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки)
Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах. (Ходьба)
Замер зайчик средь травы, а теперь садимся мы.
«Столько, сколько. Поровну»
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку).
- Сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)
- Сколько всего грибов они нашли? (3 гриба).
- Что можно сказать о грибах и ежах? (Ответы: Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).
- А теперь закройте глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше).
- Что можно делать, чтобы стало поровну? ( Ответы детей: убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).
Подвижная игра «У медведя во бору».
Выбирается медведь, который «живет» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Как играющие произнесли последние слова, «медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из «берлоги» и догоняет детей. Пойманный становится медведем. «Медведь» выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения «медведя» могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
7. Рисование.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Сейчас мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Ватными палочками путем тычки раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на создание общего панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Да, нравится. Природа просыпается после зимней спячки).
8. Игра «Переходи ручеек»
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).
9. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (город Набережные Челны).
- Что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали листочки) Какую краску использовали в своих рисунках? ( Зеленую)
- У нас получилось интересное весеннее панно.
Список использованной литературы
Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе От рождения до школы. Вторая младшая группа. -Волгоград: Учитель, 2011.
Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ