Конспект урока ИЗО на тему «Весёлые снеговики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Улыбка»
«Весёлые снеговики»
подготовила воспитатель
по изобразительной деятельности
Голубева Эмилия Викторовна.
г. п. Малиновский
2013
Цель: побуждать детей к изображению снеговиков в движении на основе собственных представлений, используя доступные изобразительные средства
Задачи:
-закреплять умение передавать несложный сюжет – изображение места действия и персонажа;
-расширение представлений детей о зимних традициях русского народа (виды снеговиков)
- воспитывать чувства эмпатии (сострадания, сопереживания, желание помочь)
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование)
Познание (формирование целостной картины мира)
Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)
Виды детской деятельности
Формы работы
Продуктивная
Выставка, создание индивидуальных работ с использованием, совмещением и проникновением одних техник в другие для создания более выразительных работ. Рассматривание эстетически привлекательных предметов.
Поисково-исследовательская
Решение проблемных ситуаций
Игровая
Игра с правилами
Коммуникативная
Беседа, отгадывание загадки, подводящий диалог, рассказ педагога
Формы организации детей: подгруппой, индивидуально
Формы работы
Отгадывание загадки
Посещение выставки снеговиков
Беседа
Подводящий диалог
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Материал. Трафареты снеговиков, картонные полоски, жесткая кисть, поролон с держателем, гуашь, мелки, палитра, салфетки, вода, бумага пастельных тонов.
Непосредственно образовательная деятельность
Краткая беседа о музее
Педагог. Ребята, вы знаете, что такое музей?
Дети. Музей - это где хранят старинные вещи, картины. Проходят выставки.
Педагог. У нас в саду тоже есть мини-музей и я вас приглашаю посмотреть на выставку…. А какую, отгадайте…
«Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой.
Улыбается хитро
Вместо шляпы есть ведро».
Дети. Снеговик.
Педагог. Конечно же - это снеговик.
Я приглашаю вас посетить музей снеговиков.
Дети подходят к выставке. Откуда появились на свет Снеговики?
Дети. Из снега.
Педагог. Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Существует поверье, что в старину мужчина – снеговик почитался как дух зимы. Лепили на Руси и снежных баб – одна обязательно держала в руках метлу- снег разгонять, у ног другой лежали грабли и снопик ржи и были рассыпаны зерна - это покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой - боярыней: надевали на неё старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. В наше время лепка снеговиков превратилась просто в весёлую зимнюю забаву взрослых и детей! Посмотрите, какие они все разные! Что можно рассказать о них? Какие они?
Дети. Разные. Большие и маленькие. Весёлые. Мягкие.
Педагог. Ребята, нам пришло электронное письмо, пойдемте, прочитаем.
Читают письмо от снеговика.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы в городе Снеговиков встречали Новый год. Мне поручили фотографировать на празднике. Я очень старался. Но, к сожалению, все мои фотографии оказались испорченными. Что мне делать? Я не могу вернуться к друзьям без фотографий. Они очень расстроятся. Вы можете мне помочь?
Педагог. Чем же мы можем помочь? Нас же не было на вашем празднике. Да и фотографии мы не видели.
(Тут замечет фотографии в конверте вместе с письмом. Рассматривают их с детьми, обсуждают, что на них изображено.)
Педагог. Ребята, чем мы можем помочь Снеговику?
Дети. Мы можем нарисовать.
Педагог. Фотографии мы восстановить не сможем, но нарисовать твоих друзей - мы сумеем! Мы сможем помочь! Сначала, мы нарисуем друзей Снеговика, а потом сделаем фотографии наших рисунков и получатся, как настоящие фотографии.
Педагог. Как вы думаете, чем любят заниматься снеговики?
Дети. Любят играть. Наряжать ёлку, Кататься на санках, на коньках.
Педагог. Я предлагаю поиграть в игру.
Игра « Если нравится тебе то - делай так…»
Цель игры: создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения.
Если нравится тебе, то делай так: хлоп, хлоп
Если нравится тебе, то делай так: топ, топ.
-Если нравится тебе, то и другим ты покажи-
Если нравится тебе то делай так: топ, хлоп!
Движения можно подбирать разные.
Педагог. Ну, повеселились. Пора и за работу браться. Запомнили, в каких положениях были наши руки, ноги и другие части тела? Точно также и снеговики могли двигаться, как мы с вами.
Педагог. У вас на столах есть всё необходимое для рисования. Выберите лист нужного цвета и приступайте к работе.
(Педагог нацеливает детей на то, чтобы быстрее нарисовать снеговиков у них есть трафареты с их изображением. Жёсткой кистью по трафарету рисуем снеговика, затем рисуем задуманный сюжет. Тонкой кистью прорисовываем глаза, нос, рот и мелкие детали. В процессе работы педагог побуждает детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Педагог. Ребята, готовые работы раскладывайте на столы, чтобы можно было их сфотографировать, а потом отправить фотографии Снеговику.
(фотографируем и отправляем работы по электронной почте)
Педагог. Ребята, ваши рисунки пополнят коллекцию мини-музея в детском саду, а я на память о нашей выставке дарю вам небольшие открытки.
Авторская разработка
Материалы Интернет-сайта
Информация «Снеговик - кто он и откуда» - marafet.net>blog/5004.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ