Конспект урока ИЗО на тему «Рисование в технике гуашь «Голубь»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Горячий Ключ
План - конспект занятия на тему: Рисование в технике гуашь «Голубь» педагога дополнительного образования Бельтюковой О.В.
Дата проведения занятия: 05.05.2014г.
Цель: Закреплять знания о свойствах гуаши, способах работы с ней.
Задачи: 1. Обучающая: научить выполнять несложный рисунок с натуры, уметь создавать объемное изображение в технике гуашь.
2. Развивающая: развивать интерес к изобразительному искусству, формировать пространственное мышление; развивать творческое воображение. 3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание.
План: 1.Организационная часть;
2. Знакомство с темой;
3. Изучение теоретического материала;
4. Практическая работа;
5. Физкультминутка;
6. Выставка творческих работ и краткий анализ;
7.Подведение итогов.
Материал: бумага для акварели формата А3, краски гуашь, кисточки беличьи № 2, № 6, кисть щетина № 9, баночка для воды, палитра, простой карандаш, ластик, фотографии и картинки голубей, презентация «Голубь мира».
Ход урока:
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы будем рисовать голубя. Эту прекрасную птицу можно увидеть в парках, на площадях, в аллеях нашего города, дети с большим удовольствием кормят голубей, а они слетаются в огромную стаю и некоторые птицы садятся прямо на руки ребят.
(Презентация «Голубь мира»)
В древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Существует традиция выпускать голубей как символ мирных отношений. Голуби занимают особое место в истории почтовой службы. Несколько тысячелетий назад человек заметил у этих птиц феноменальную привязанность к гнезду, их способность ориентироваться на незнакомой местности и находить дом, преодолевая большие расстояния на высокой скорости полета. Раньше не было ни телеграфов, ни телефонов и голуби доставляли послания в другие города, это были голуби – почтальоны. В Париже поставили памятник этой доброй и красивой птице. Белый голубь мира - один из самых узнаваемых знаменитых символов, нарисованный испанским художником Пабло Пикассо в 1949 году на первый Всемирный конгресс сторонников мира, который проходил в Париже и Праге.
Дети, а теперь отгадайте загадку:
Птица мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Это птица – почтальон.
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет.
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу эту кто узнал? ( Голубь)
Рассмотрите фотографию голубя, обратите внимание на особенности пропорций этой птицы.
Дело в том, что птиц рисовать не так просто. У голубя большое тело и маленькая круглая голова, короткая шея. Распущенный голубиный хвост имеет веерообразную и ажурную форму. Распахнутые крылья голубя имеют размах в два раза превышающий длину его тела. Лапки коротенькие с загнутыми коготками. Рисуя поэтапно всегда нужно начинать рисунок с основного контура. Для голубя это его крылья, голова и туловище. Вначале наметим овал головы, от нее проведем линию туловища, слегка наклоненную. Далее нарисуем контурную линию хвоста, расширенную к низу. Голубь, когда летит, хвост слегка опускает вниз. Теперь рисуем широко расправленные крылья. Крылья нарисуем в виде « галочки».
Первый этап нашего наброска готов. Прорисовываем голову, у голубя идеально круглый глаз, клюв чуть - чуть направлен вниз. Лапки нашего голубя короткие, с закругленными коготками. Прорабатываем и распределяем мелкие и крупные перышки. Прорисовываем каждое перышко, они должны быть вытянутой формы, вверху крыла перышки тонкие и мелкие, а внизу крупные.
Начнем раскрашивать нашего голубя гуашью.
Вспомним, что гуашь произошла то французского слова (gouache) -непрозрачные акварельные краски. Гуашь по технологии производства близка к мягким сортам акварели, отличается от нее своей непрозрачности. Связующие вещества гуаши те же, что и у акварели, но с примесью белил. Гуашь обладает хорошим кроющим свойством, однако при накладывании густым слоем краска осыпается. Благодаря непрозрачности гуаши можно наносить один цвет на другой, после высыхания каждого слоя краски. Светлые тона получаются добавлением белил. Получение производных цветов осуществляется предварительным смешиванием красок на палитре; нельзя получить их наложением одного цвета на другой на бумаге, как в акварели.
Рисуем белого голубя, который летит по небу. Делаем фон: смешиваем краски в палитре, белила и голубую. Рисуем небо нежно голубое (кисть щетина №9), не забываем о цветовой растяжке. Закрашиваем всего голубя белым цветом (кисть №6). Прорисовываем перышки серым цветом (кисть №2). Глаз рисуем черной гуашью, лапки и клювик у голубя будем рисовать охрой.
А сейчас у нас веселая физкультминутка, которая поможет расслабиться и отдохнуть, выполняйте движения в соответствии с текстом:
Раз – налево, два - направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!
Собираем творческие работы для выставки.
Что нового вы узнали на занятии? Вам понравилось рисовать акварелью?
Это было интересно? Что было наиболее сложным в выполнении? Что получилось?
Спасибо за занятие.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ