конспект урока ИЗО на тему «Сказочная Гжель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема « Сказочная Гжель».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;
худ. эстетическое развитие.
Подготовил: Проскурина Т.Н.
Воспитатель,
1 квалификационная категория
МКДОУ Забитуйский д/с
2015г
Задачи:
*воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками;
* познакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики;
*формировать умение любоваться красотой, своеобразием, самобытностью изделий;
*приобщать детей к истокам русской народной культуры;
*развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора;
*развивать речевую активность, использовать в речи качественные прилагательные;
*развивать мелкую моторику;
*развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости;
*способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного;
Оборудование:
Изделия гжельской керамики, салфетки, пластилин белого и синего цвета, слайдовая презентация «Голубая Гжель», сундучок, д/и «Собери картинку», аудиозапись песни «Незабудковая Гжель».
Ход НОД
В-ль: Ребята, сегодня собираясь к вам в гости, я думала о том ,что же вам подарить. Вы ведь знаете, что в гости принято ходить с подарками.
А решила я подарить вам красивую посуду, чтобы чайку можно было попить, да друзей своих угостить. Да приключилась беда по дороге, упал мой сундучок, а посуда –то в нем и разбилась. Посмотрите, да горю моему помогите.
Как вы думаете, можно посуду собрать? Давайте попробуем.
Д/и «Собери посуду»(дети собирают из разрезных кусочков блюдо, тарелку, кувшин, поднос).
В-ль: Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. А хотите мы с вами ее оживим и она станет настоящей.( дети садятся вокруг посуды на полу и закрывают глазки).
В-ль: Надо произнести волшебные слова : «Один, два, три, посуда ,оживи»
(дети открывают глаза, перед ними фарфоровая посуда, расписанная гжельской росписью).
Нравится вам такая посуда? Какая она?( воспитатель предлагает детям взять и посмотреть, погладить посуду и игрушки, рассмотреть их). А как вы думаете, почему она разбилась?
Д/и «Наоборот».
А сейчас послушайте и посмотрите как появилась на свет такая красивая посуда и игрушки.
Показ электронной презентации «Голубая Гжель»:
В-ль комментирует презентацию:
Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель.(1слайд);
Давным-давно жили там умелые да мастеровые люди. Собрались они однажды, да стали думу думать, как бы им край свой прославить, да мастерство свое показать. Думали-думали и придумали.(2слайд).
Нашли они в своей сторонушке глину белую, чудесную, и решили они лепить из нее разную посуду да игрушки, деткам на забаву.(3слайд).
Пальчиковая гимнастика:
«А мы глину мнем, мнем ,а мы глину месим, месим,мы глину катаем, пальчики мы разминаем.»
Вылепят мастера посуду или игрушку из глины, а потом в печь на обжиг поставят, чтоб крепкой да прочной была.(4слайд).
А чтоб посуда да игрушки душу радовали, решили они раскрасить их синей краской. Сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести. Рисовали узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.(5слайд)
У каждого мастера свой узор.
Вот как про мастеров люди говорят:
«Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки-
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!»(6 слайд).
В-ль: В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.
А вы хотите попробовать стать такими мастерами?
У меня в сундучке есть еще одно блюдо для пирогов, только его надо украсить, помогите мне его украсить. Украшать можно одним из элементов росписи-капелькой.
Этапы выполнения работы:(у детей на столах лежат бело-синие шарики-пластилиновые).
1.взять шарик и расплющить его в середине;
2. из шарика делаем овальную форму;
3. прищипываем один край;
4.получилась капелька-лепесток;
5.капельку размещаем на блюде и расплющиваем.
Коллективная работа детей «Украшение блюда».
(звучит песня «Незабудковая Гжель»)
В-ль: Посмотрите, какое красивое блюдо у нас с вами получилось. Вы настоящие мастера. Своей работой вы подарили радость не только себе, но и всем окружающим.
Итог:
О каком промысле мы сегодня с вами узнали?
Домой придете и посмотрите, есть ли у вас дома посуда или игрушки с такой росписью.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ