Конспект урока ИЗО «Образ человека»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»







Конспект занятия для детей старшей группы

тематический блок «Мир человека»





Конспект урока ИЗО «Образ человека»










подготовила

педагог дополнительного образования

Петушкова Татьяна Павловна







г. Краснодар

2012



Цели и задачи:

Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Способствовать развитию собственного художественного творчества. Закрепить понятия одиночный портрет и групповой. Дать понятие: автопортрет.

Материалы:

Репродукции картин портретного жанра известных художников, рисунки детей на тему «Мой портрет», альбомный лист, черный или коричневый фломастер, цветные карандаши, краски.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный
И весёлый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется
портрет!

Слово “портрет” не русское. В переводе с французского языка оно означает “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. Давайте посмотрим портреты, которые нарисовали известные художники.

Портреты бывают одиночные и групповые.

- Ребята, как вы думаете, что значит “одиночный портрет”? (изображен один человек).

- Что значит “групповой портрет”? (изображена группа людей).

Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает?

Художники рисуют и сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет). Что оно означает?

Посмотрите на портреты, которые рисовали дети.

Глядя на эти портреты, мы узнаем, что любят изображенные люди.

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов.

Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата.

С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография никогда не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло.

Физминутка.

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка .

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь рисовать начнем.

А какими инструментами пользуются художники?



Отгадайте загадки:

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?
(Кисть) Показать кисть

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
(Карандаш) Показать карандаш

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны
(Палитры) Показать палитру

- Молодцы!

Давайте мы представим себя настоящими художниками и нарисуем свой автопортрет, на тему «Я – веселый художник». Значит вы должны изобразить себя с улыбкой на лице. Обратите внимание на фон рисунка, на окружение: все в рисунке должно говорить о том, что вы любите. Возможно вы любите своего кота или собаку, а может гулять на улице под солнышком, а может наблюдать за птицами или играть на каком-то музыкальном инструменте, а может больше всего на свете вы любите рисовать? Тогда вы можете изобразить себя с кистями, карандашами, на стенах могут висеть ваши рисунки, рядом стоит мольберт. Представили вашу картину, а теперь начинаем рисовать. А из ваших портретов мы сделаем выставку на тему «Наша дружная группа».













Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1. Копцева Т. А. Природа и художник. – М. ТЦ Сфера, 2006.

2. Т. С. Овчинникова "Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду".

3. http://www.liveinternet.ru

4. http://www.detskiysad.ru/art/

5. http://artclassic.edu.ru

6. http://family.kodotel.ru/

7. http://littlhuman.ru/694/









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ