Конспект урока ИЗО «Пожарные»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №33
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад»
Конспект
урока ИЗО «Пожарные»
Подготовила: воспитатель
Крылова Светлана Вениаминовна.
г.Сызрань
2014г.
ЦЕЛЬ: Расширение кругозора и возможностей выражения темы.
ЗАДАЧИ:
Обогащать представления о пожарных и их труде.
Развивать мыслительную деятельность детей, целенаправленное зрительное восприятие, умение сравнивать и сопоставлять образы и средства выразительности (цвет, поза, жесты)
Передавать в рисунке не только форму предмета, но и его особенности.
Развивать навыки рисования наброска простым карандашом, раскрашивания выбранными по своему усмотрению изобразительными средствами.
Развивать умение высказывать свои суждения, подбирать слова -действия, слова – признаки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение художественных произведений: Л.Толстой «Пожарные собаки», С.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; загадки, пословицы, стихи об огне, пожаре; дидактические игры: «Опасные предметы», «Кто на какой машине спасает людей», «Что нужно пожарному»; сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учении», «Пожарные тушат дом».
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки-кармашки картинки для игры «Позвони»; предметные картинки с изображением мужчин в различных костюмах по выбору воспитателя и мужчина в пожарном костюме; картинки пожарной машины и вертолёта; набор геометрических фигур для игры «Собери машину»; стенд для размещения работ детей; альбомный лист на каждого ребёнка; изобразительные материалы на выбор.
ХОД:
Звучит сирена.
В.: Как вы думаете, что случилось? (дети высказывают свои предположения).
В.: Вы знаете, как позвонить в скорую помощь, пожарным, полицию, службу газа?
Игра «Позвони».
Цель: закреплять представление детей о службах помощи людям.
Ход игры:
У меня есть кармашки с номерами телефонов (01, … 06) и картинки с изображением служб помощи людям. Нужно правильно их распределить.
В.: Мне кажется, что это всё же сирена пожарных.
От чего может случиться пожар, знаете?
Игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару».
Цель: закреплять представления детей о безопасном поведении.
Ход игры:
Я сейчас буду их называть, а вы, как только услышите опасное действие, громко топайте – это значит опасно.
- Рисование
-Чтение
-Поджигание бумаги
-Пение
-Игра с зажигалками
-Изготовление поделок
-Прыгание через скакалку
-Поджигание сухой травы и листвы
-Пение хором
-Баловство со спичками
-Игра со спичками
-Зажигание бенгальских огней возле ёлки
-Мытьё посуды
-Умывание
-Игра с зажигалкой
-Игра в мяч
-Лепка из пластилина
-Забыли выключить утюг
-Мытьё рук
-Танцы
-Полив цветов
-Поджигание тополиного пуха
-Чистка ковра
-Игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами
-Забивание гвоздей
-Лепка
-Использование неисправной гирлянды
-Купание
В.: Что может гореть?
А если это намочить? (ответы детей)
Кто приедет на помощь?
Как они будут выглядеть? Сравните этих людей и выберите нужную картинку.
Почему вы выбрали человека в этом костюме, ведь он очень тяжёлый? (дети рассуждают и приходят к выводу, что он защищает человека).
Как пожарные быстро добираются до места пожара? (пожарные машина, поезд и вертолёт)
Что есть в пожарной машине? (Бак с водой, лестница, рукав, топор).
Игра: «Собери машину» (из геометрических фигур).
Цель: развивать умение собирать целое из частей, сравнивать и называть отличия.
Ход игры:
В.: У вас на столах есть наборы фигур. Соберите предмет, который у вас получится. После работы задать вопросы:
Что у вас получилось?
Подойдёт ли эта машина для тушения пожара?
Дети сравнивают и называют отличия.
Игра малой подвижности: «Мы пожарные».
Цель: развивать умение видеть изменения в положении тела при выполнении различных движений.
Ход игры:
В.: давайте попробуем стать пожарными. Мы будем показывать движения, которые, они делают и запоминать, как изменялось положение нашего тела.
Разматывают пожарный рукав
Присоединяют его к машине
Направляют на огонь
А если огонь высоко?(направляют струю вверх, лезут по лестнице)
Если нужно сломать дверь? (рубят топором).
Что делают пожарные, чтобы быть выносливыми? (тренируются)
В.: давайте ещё потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1,2.3,4,5 Сжать и разжать кулак
Я хочу пожарным стать. Попеременно соединять ладонь-кулак
Прыгать, лазить, побеждать, Поочередно
Помогать, людей спасать. загибать пальцы ( на произносимые глаголы)
В.: у меня есть предложение: давайте сделаем выставку, посвящённую пожарным. Что можно нарисовать о них? (предложения детей).
А вот такой рисунок можно поместить на выставку? (показ своего бледно раскрашенного рисунка, с потёками краски). Почему? (объяснения детей)
Игра «Что сначала, что потом».
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры:
В.: расскажите, как правильно нарисовать рисунок. У меня есть картинки, которые вам помогут это сделать. (простой карандаш – рисование наброска; обведение контура цветными карандашами, мелками, фломастерами или красками по своему выбору; раскрашивание)
Работа детей, индивидуальная помощь.
Оформление выставки.
В.: давайте посмотрим, какие работы вы посвятили пожарным.
Игровое упражнение «Что я вижу на выставке».
Цель игры: развивать умение подбирать глаголы, прилагательные к существительным.
- Что делают пожарные на ваших рисунках? (подбор глаголов)
-Какие костюмы на них надеты?
-Какие инструменты используют пожарные?
В.: вы много рассказали про свои работы. Теперь вы настоящие экскурсоводы и можно приглашать гостей на выставку.
Использованные Интернет – ресурсы:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ