Конспект урока ИЗО «В гости к Лесовичку»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
Конспект урока ИЗО
«В гости к Лесовичку»
(средняя группа)
Воспитатель: Ермолаева Н. В.
п. Таёжный
2008 г.
Ермолаева Нина Васильевна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад «Ласточка».
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию и рисовании
на тему
«В гости к Лесовичку»
(средняя группа)
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдением за птицами; расширять знания о них; воспитывать бережное отношение к пернатым; отражать это в своем рисунке; воспитывать чувство прекрасного.
Методы: Наглядный, словесный практический, эвристический.
Приёмы: Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.
Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».
Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за деревьями в осеннем убранстве. Рисование деревьев разными способами (смятой бумагой, мхом-ягелем).
Материал. Иллюстрация со снегирём, изображение снегиря на ветке на каждого ребёнка, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанные красной краской, палочки с поролоном на конце для рисования методом «тычка», краска гуашь. В музыкальном зале на стене панно леса, оформлена лесная полянка.
Музыкальное сопровождение. Музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь», спокойная музыка для рисования, музыка с голосами птиц.
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, очень удивляется, от кого же оно могло прийти? Читает обратный адрес – от Лесовичка.
Воспитатель. Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости – в мой чудесный лес. Мне хочется узнать, что вы о нём знаете и моих лесных жителях. Вы узнаете много интересного и загадочного. Жду вас на лесной полянке».
Лесовичок.
Ну что, ребята, вы согласны идти на лесную полянку в гости к Лесовичку?
(Ответы детей: Мы согласны. Мы хотим сходить к Лесовику в гости. Я очень хочу попасть на полянку в лес.)
(дети идут в музыкальный зал)
Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.
Воспитатель. Как вам здесь нравиться? Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете?
(Ответы детей: Я знаю березку. Я знаю елочку и сосну. А я знаю много деревьев: лиственницу, осину, рябинку, кедр. А еще я знаю иву и сосну).
Наверно в этом лесу много лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Здесь живут зайцы и белки. Здесь живут лоси, волки и медведи. А еще здесь живет лиса.)
Что-то птиц совсем не слышно. Куда же они подевались?
(ответы детей: Птицы улетели. Они спят. Они устали. Птицы собираются лететь на юг.) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас?
(Ответы детей: Это перелетные птицы. Птицы, которые улетают в теплые края – перелетные.)
Назовите их.
(Ответы детей: Лебеди, гуси. Кукушка. Грачи, ласточки, трясргуски. Еще улетают скворцы.) А как называют тех птиц, которые остаются и им не страшна зима?
(Ответы детей: Это зимующие птицы. Птицы, которые остаются зимовать у нас – зимующие.)
Назовите их.
(Ответы детей: Это синицы, воробьи, голуби. Зимующая птица – снегирь. Остаются зимовать свиристели и сороки.)
А давайте потанцуем с листочками. (дети кружатся с листочками под музыку П.И.Чайковского)
Входит Лесовичок и здоровается с детьми.
Лесовичок. Здравствуйте, ребятишки!
Я вас очень, очень жду.
Нравится ли вам у меня в гостях?
(ответы детей)
В мой лес прилетел ещё один гость. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь).
После отгадки он показывает иллюстрацию с изображением снегиря. Воспитатель берёт иллюстрацию и рассказывает детям о снегире.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая птица, с красной грудкой. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.
Лесовичок. Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. И птицы отрастили себе пушок – второй слой перышек. Да, птицам холод не страшен. А вот голод самый страшный враг для птиц.
Посмотрите и к вам прилетели снегири. Они знают, что вы очень добрые. Вы пожалеете пташек и покормите их. Любят снегири ягоды рябины. Они просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям (ответы детей)
Воспитатель. Конечно, ребята согласны помочь тебе Лесовичок и заполнить веточки ягодками. Давайте, ребята, вспомним, какие ягоды рябины и как они растут?
(Ответы детей: Ягоды рябины красного цвета. Они растут на ветке кисточками. На дереве очень много гроздьев рябины.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли с собой в лес кисточки и краска. Как же мы будем рисовать?
Лесовичок. Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные лесные кисточки – полочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру поиграть
Физминутка
Встали как-то утром в ряд
Десять милых снегирят
Перышки почистили,
Головкой повертели,
Ягодку склевали,
Дружно полетели.
Крыльями махали
На дерево сели –
Вместе отдыхали.
Лесовичок. Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами. (показ пользования «тычком» под стихотворение:
В руки я тычок возьму,
Красной краски наберу.
Ставлю я его как «столбик»,
Вот и ягодка моя.
(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках).
Лесовичок. Читает стихотворение, пока дети рисуют:
Дружно рисуют дети картинку –
Сочную, спелую чудо-рябинку.
Словно костёр полыхает она,
Птицам подарит радость добра!
Птицы, летите к нам поскорей
Будем любить вас – наших друзей!
Лесовичок. Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Послушайте, как весело зачирикали снегири, они очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима.
Вас, маленькие мои помощники, я хочу угостить своими лесными дарам.: Вот вам от меня подарки: ягоды клюква и шишки кедровые. А с вами мне пора прощаться, пора домой идти. До свидания.
Литература:
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва, Издательство «ВАКО» 2008.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. КАРО, 2007.
Под редакцией Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Москва. Творческий Центр Сфера, 2004.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ