Конспект урока ИЗО «Здравствуй, цветочек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный Тюменской области
Конспект урока ИЗО
«Здравствуй, цветочек»
подготовила воспитатель
Ермолаева Нина Васильевна
Таежный 2012
Цели: познакомить с растением, со способами ухода за ними, воспитывать у детей бережное отношение к природе; учить их изображать цветы на большом пространстве листа; учить навыкам рисования «рядом»; создавать условия для использования полученных ранее умений.
Материалы: комнатное растение, тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги, гуашь насыщенного желтого цвета, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти фотографии. (Показывает две фотографии: на одной изображен красивый комнатный цветок, на другой – цветок, который завял). Какая фотография Вам нравиться больше?
Дети. Нам нравится больше первая фотография. Нравится фотография, где красивый цветок.
Воспитатель. Как хорошо, что вам понравилась именно эта фотография.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и вносит зайчика со свертком.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети. Здравствуй, зайка.
Зайка. Здравствуйте, дети. Сегодня я принес вам в подарок красивый цветок. Этот цветок растет только в помещении, в детском саду или дома, поэтому его называют комнатное растение. Вам нравится этот цветок?
Дети. Да, нам нравится цветок.
Воспитатель. Большое спасибо тебе, зайка, за подарок. Цветочек, тебе понравится жить в нашей группе.
Зайка. Я думаю, что ему у вас понравится, ведь вы очень заботливые и дружные дети.
Воспитатель. У меня есть красивые цветочки, и я предлагаю вам с ними потанцевать. Согласны?
Дети. Да, мы согласны потанцевать с цветочками.
Дети танцуют с цветами под музыку по выбору воспитателя.
Воспитатель. Чтобы цветочку было хорошо в нашей группе, за ним надо ухаживать: его надо поливать, рыхлить почву, протирать пыль.
Воспитатель выкладывает карточки на магнитной доске, без чего растения не могут жить
Игра «Что растениям необходимо для роста?» (Дети выбирают карточки).
Цель: дать детям знания, какие предметы нужны для ухода за комнатными растениями.
Воспитатель. Правильно, ребята, чтобы посадить цветок, нам нужна земля и горшочек. Воду мы наливаем в лейку и поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. Мы с вами будем ухаживать за цветочком. Вот эта карточка нам будет помогать. Если цветочку хорошо, то цветочек на карточке, будет улыбаться, а если ему будет плохо, то и цветочек на карточке будет грустить.
Мы с вами на время превратимся в цветочки.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках…»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх)
К солнышку листочки
Повернут листочки. (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
Развернут бутоны, (соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны).
Н.В. Нищева
Воспитатель. А вы хотите стать волшебниками и нарисовать красивые цветы?
Дети. Конечно, хотим.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам подойти к столам, взять в руки «тычок» и нарисовать по трафарету красивый цветок. Чтобы цветок получился аккуратный, надо «тычком» с краской внимательно закрасить весь трафарет цветка.
Воспитатель. Ты какую краску цветом выбираешь, Тимоша?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель. А ты, Лида?
Дети. Синюю.
Воспитатель. Настенька, какую краску ты выберешь?
Дети. Я выберу желтую краску.
Все дети выбирают краску, которая им нравится.
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
После того, как цветок закрашен, воспитатель убирает трафарет, и дети видят, что их цветок растет в цветочном горшочке.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые у нас получились цветы. Зайка, посмотри, полюбуйся.
Зайка. Очень красиво и аккуратно вы нарисовали. Их много, все они разные по цвету. Пусть цветы на картине и будут радовать всех.
Литература.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.
Материалы.
http://go.mail.ru/search_images
Иллюстрации, которые педагог использует на занятии.
Красивый цветок, который понравился детям.
Цветок, который не понравился детям.
Материалы для посадки и ухода за цветами.
Земля.
Кашпо для цветка.
Вода.
Лейка.
Солнышко.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ