Конспект урока ИЗО «Здравствуй, цветочек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный Тюменской области

















Конспект урока ИЗО

«Здравствуй, цветочек»











подготовила воспитатель

Ермолаева Нина Васильевна

















Таежный 2012

Цели: познакомить с растением, со способами ухода за ними, воспитывать у детей бережное отношение к природе; учить их изображать цветы на большом пространстве листа; учить навыкам рисования «рядом»; создавать условия для использования полученных ранее умений.


Материалы: комнатное растение, тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги, гуашь насыщенного желтого цвета, кисти, салфетки.


Ход занятия.


Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти фотографии. (Показывает две фотографии: на одной изображен красивый комнатный цветок, на другой – цветок, который завял). Какая фотография Вам нравиться больше?

Дети. Нам нравится больше первая фотография. Нравится фотография, где красивый цветок.

Воспитатель. Как хорошо, что вам понравилась именно эта фотография.

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и вносит зайчика со свертком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети. Здравствуй, зайка.

Зайка. Здравствуйте, дети. Сегодня я принес вам в подарок красивый цветок. Этот цветок растет только в помещении, в детском саду или дома, поэтому его называют комнатное растение. Вам нравится этот цветок?

Дети. Да, нам нравится цветок.

Воспитатель. Большое спасибо тебе, зайка, за подарок. Цветочек, тебе понравится жить в нашей группе.

Зайка. Я думаю, что ему у вас понравится, ведь вы очень заботливые и дружные дети.

Воспитатель. У меня есть красивые цветочки, и я предлагаю вам с ними потанцевать. Согласны?

Дети. Да, мы согласны потанцевать с цветочками.

Дети танцуют с цветами под музыку по выбору воспитателя.

Воспитатель. Чтобы цветочку было хорошо в нашей группе, за ним надо ухаживать: его надо поливать, рыхлить почву, протирать пыль.

Воспитатель выкладывает карточки на магнитной доске, без чего растения не могут жить

Игра «Что растениям необходимо для роста?» (Дети выбирают карточки).

Цель: дать детям знания, какие предметы нужны для ухода за комнатными растениями.

Воспитатель. Правильно, ребята, чтобы посадить цветок, нам нужна земля и горшочек. Воду мы наливаем в лейку и поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. Мы с вами будем ухаживать за цветочком. Вот эта карточка нам будет помогать. Если цветочку хорошо, то цветочек на карточке, будет улыбаться, а если ему будет плохо, то и цветочек на карточке будет грустить.

Мы с вами на время превратимся в цветочки.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках…»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх)

К солнышку листочки

Повернут листочки. (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)

Развернут бутоны, (соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны).

Н.В. Нищева

Воспитатель. А вы хотите стать волшебниками и нарисовать красивые цветы?

Дети. Конечно, хотим.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам подойти к столам, взять в руки «тычок» и нарисовать по трафарету красивый цветок. Чтобы цветок получился аккуратный, надо «тычком» с краской внимательно закрасить весь трафарет цветка.

Воспитатель. Ты какую краску цветом выбираешь, Тимоша?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. А ты, Лида?

Дети. Синюю.

Воспитатель. Настенька, какую краску ты выберешь?

Дети. Я выберу желтую краску.

Все дети выбирают краску, которая им нравится.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

После того, как цветок закрашен, воспитатель убирает трафарет, и дети видят, что их цветок растет в цветочном горшочке.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые у нас получились цветы. Зайка, посмотри, полюбуйся.

Зайка. Очень красиво и аккуратно вы нарисовали. Их много, все они разные по цвету. Пусть цветы на картине и будут радовать всех.











Литература.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.



Материалы.

http://go.mail.ru/search_images







































Иллюстрации, которые педагог использует на занятии.


Красивый цветок, который понравился детям.


Цветок, который не понравился детям.


Материалы для посадки и ухода за цветами.


Земля.

Кашпо для цветка.

Вода.

Лейка.

Солнышко.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ