Конспект урока «Олимпийский огонь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»
Конспект урока «Олимпийский огонь»
Подготовила:
Шаповалова Валентина Петровна,
воспитатель высшей категории
г. Зеленогорск
2012 г
Тема занятия: Олимпийский огонь.
Цель: развитие способности детей в изобразительной деятельности через ознакомление с олимпийскими символами.
Задачи:
обогащать знания о многообразии тёплых тонов, которые можно увидеть в пламени огня;
развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения пламени огня;
Развивать творческое воображение – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник; усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта пламени огня;
Формировать эстетическое отношение к символам Олимпийского движения, здоровому образу жизни, желание оказать помощь.
Предварительная работа: беседы: «Символы Олимпиады», «Огонь – друг, огонь – враг»; чтение сказки «Олимпийский огонь» (В.И.Усаков «К Олимпийским вершинам - с детства»).
Материал: свеча, листы ватмана в виде пазлов для каждого ребёнка (пронумерован), плакат с изображением чаши с Олимпийским огнём (силуэт пламени разделён на части – пазлы - пронумерован, не раскрашен), гуашь, гофрированная бумага, бисер, пластилин, клей ПВА, кисти, салфетки, шоколадные медали, макет Олимпийского огня.
Ход:
Традиционное приветствие:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём друг друга ласково. Дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят: - Сашенька, Настенька и т.д.
2. Сообщение темы:
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр и поговорим. А о чём, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Вот какой обжора есть:
Всё на свете может съесть,
А когда воды попьёт —
Обязательно уснёт………
Дети: огонь.
Воспитатель: правильно. Я сейчас зажгу огонь (зажигаю свечу), а вы посмотрите, и скажите, что вы почувствовали, когда загорелся огонь?
Дети: тепло, приятное ощущение….
Воспитатель: рассмотрите внимательно огонь, расскажите, что вы увидели в пламени?
Дети: красоту, опасность, разные цвета пламени.
Воспитатель: какие цвета пламени вы увидели?
Дети: жёлтый, алый, золотистый, оранжевый, ярко - красный.
3. Беседа по сказке:
Воспитатель: давайте вспомним сказку «Олимпийский огонь».
Почему так называется сказка?
Дети: в ней рассказывается об Олимпийском огне.
Воспитатель: что такое Олимпийский огонь?
Дети: это символ Олимпийских игр.
Воспитатель: о чём рассказывается в сказке?
Дети: в сказке рассказывается о мальчике Альтисе.
Воспитатель: что произошло с Альтисом?
Дети: Альтис был слабым мальчиком, а потом бог помог ему и он стал сильным, здоровым.
Воспитатель: что должен был сделать Альтис?
Дети: доставить Олимпийский огонь к месту соревнований.
Воспитатель: расскажите, что произошло?
Дети: огонь погас, но Альтис смог его зажечь и доставить.
Стук в дверь (заходит Альтис - мальчик в тунике).
Воспитатель: отчего ты так печален, юноша?
Альтис: Олимпийский огонь погас, а я должен доставить его к месту соревнований. Что мне делать?
Воспитатель: Не печалься, Альтис, мы с ребятами поможем тебе зажечь Олимпийский огонь.
Альтис: но, как вы это сделаете?
Инструкция к выполнению работы:
У каждого есть часть пламени. Ребята оформят его, наклеят на общий контур пламени – и получится большой олимпийский огонь.
Вы рассмотрели настоящий огонь. С помощью, каких материалов мы можем его изобразить?
Дети: раскрасить, украсить бисером, при помощи пластилина, гофрированной бумаги.
Как можно использовать эти материалы?
Дети: гуашью можно раскрасить, смешивая на палитре, бисер наклеить при помощи клея, скатать комочки из бумаги и наклеить, пластилином выполнить работу, применив технику вмазывания.
Воспитатель: ну что ж, друзья, принимаемся за работу. Я предлагаю вам показать свое уменье. Для этого выберете ту мастерскую, где бы вы хотели потрудиться. Кому хочется изобразить пламя при помощи бумаги – подходите к этому столу. Кто выберет гуашь – подходите сюда. А кто захочет применить бисер – ждем вас здесь. Кому хочется поработать пластилином – ваше место за этим столом. Пожалуйста, проходите на свои рабочие места, и приступайте к работе (дети выбирают нужные материалы, приступают к работе, приглашают Альтиса принять участие).
5. Выполнение работы: воспитатель восхищается, подбадривает, помогает советом (по необходимости).
Физминутка: дети выполняют движения (по показу воспитателя - приложение) под музыку песни «Весёлая зарядка» (автор неизвестен).
Воспитатель: продолжим работу.
6.Итог: Ребята, а сейчас давайте наклеим части пламени (на каждой части – цифра). Необходимо найти соответствующую цифру на общем контуре и наклеить.
Посмотри, Альтис, какой факел Олимпийского огня получился.
Расскажите, ребята, как вы помогали Альтису?
Дети: я – наклеил бисер, я – раскрасил при помощи гуаши, ….
Воспитатель: молодцы, а вот и огонь зажёгся (включаем макет).
Альтис: спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, умеете работать дружно, хорошо умеете рисовать, как настоящие художники. Вы добрые, отзывчивые ребята, не оставили Альтиса в беде, помогли не только ему, но и всем участникам Олимпийских игр, потому, что без Олимпийского огня игры не смогли бы начаться. А в награду Альтис дарит вот эти шоколадные медали.
Авторская разработка.
Приложение:
Эй! Лежебоки, ну-ка вставайте,
На зарядку выбегайте,(бег на месте)
Хорошенько потянулись,
Наконец-то вы проснулись! (потягивания)
Начинаем, все готовы? (поднимают плечи)
Отвечаем:
"Все готовы" (кивок головой)
Начинаем, все здоровы? (поднимают плечи)
Я не слышу!:
"Все здоровы" (кивок головой)
Становитесь, по порядку, на веселую зарядку! (правую руку в сторону, левую – в сторону)
Приготовились, начнем! (кивок головой)
И все вместе подпоем!(покачивания головой влево – вправо)
Солнышко лучистое, любит скакать!
С облачка на облачко перелетать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)
Вот так.
1, 2, 3, 4, (хлопки)
1,2,3,4, 5!
Еще раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Все разрабатываем руки! (руки вперёд – сжимать, разжимать пальцы в кулак)
"Нету места больше скуке!"
Все разрабатываем плечи, (поднимаем плечи)
Чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги, (покачивание с носка на пятку)
Что б ни уставать в дороге.
Все разрабатываем шею, (круговые вращения головой влево – вправо)
Чтобы пелось веселее!
Солнышко лучистое, любит скакать!
С облачка на облачко перелетать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)
Все вместе.
1, 2, 3, 4, (хлопки)
1,2,3,4, 5!
Еще раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Так, приготовьтесь, сей момент,(ставим ноги на ширине плеч - поочерёдно)
Самый сложный элемент!
Надо пополам согнуться, (наклон вперёд и пружинящие наклоны, касаясь руками пола)
и руками земли коснуться!
Ну - ка, ноги не сгибать,
1, 2,3,4,5
Молодцы, все постарались!(встать, потянуться)
Разогнулись, отдышались!
Солнышко лучистое, любит скакать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)
С облачка на облачко перелетать!
Все вместе:
1, 2, 3, 4, (хлопки)
1,2,3,4, 5!
Ещё раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Прыгают, скачут, все на свете: (прыжки на месте)
Даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны
скачут прямо до Луны.
Кошки, белки, утки, свинки –
Все на утренней разминке.
Всем прибавилось настроения
От такого пробуждения.
Солнышко лучистое, любит скакать!(хлопки)
С облачка на облачко перелетать!
Все вместе: (прыжки на двух ногах влево – вправо)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Ещё раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
С чувством полного удовлетворения
В заключение упражнение: (потянуться, встать на носки)
Встали тихо на носочки,
Тянем руки, что есть мочи,
Прям до неба дотянись,
Выдыхаем, руки вниз.(опустить руки вниз)
Поздравляю, всё в порядке!(хлопки)
Молодцы, конец зарядки.
Солнышко лучистое, любит скакать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)
С облачка на облачко перелетать!
Все вместе: (хлопки)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Ещё раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)
1, 2, 3, 4,
1,2,3,4, 5!
Всё! (руки вверх)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ