Конспект урока по ИЗО "Бал в интерьере дворца" 5 класс

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема: «Бал в интерьере дворца».


Цель: Познакомить учащихся с понятием бал, его значение в жизни людей. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти).

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР):

Понимать какую роль играет бал в жизни человека, какие церемонии и правила этикета соблюдали люди. Уметь характеризовать смысл бала, определяющего роль торжественного мероприятия. Видеть в произведениях картин различных эпох единство материала, гостеприимства, декора интерьеров и одежды. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные (ЛР):

Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

УУД Метапредметные (МПР):

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в коллективе;

- уметь организовать место занятий.

Образовательные ресурсы. Учебник. Презентация «Бал в интерьере дворца». Акварель, кисти, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности. Готовность к уроку.

Орг. момент. Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
2. Актуализация знаний, мотивация. Определение проблемной ситуации. (Иллюстрации: с изображением бала).

3. Постановка учебной задачи. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

4. Решение учебной задачи.

Беседа о бале, его церемонии и правилах этикета..(Презентация)

5. Объяснение нового материала

Бал - это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свои церемонии и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Поэтому, чтобы сохранить изысканность и восхитительность, необходимо соблюдать правила бального этикета.

На балах звучала духовая музыка, танцевали контрдансы, русские потешные пляски, польские и английские танцы. В залах горели тысячи свечей. Лестницы были устланы дорогими коврами, теснились тропические растения в кадках, а из специально устроенных фонтанов струилась душистая вода.

К ужину подавали ананасы, экзотические персики, виноград, свежую клубнику, огромных рыб и дорогие вина со всего света.

В особых комнатах курили, играли в карты, шахматы и шашки.

На подобных же торжествах чаще всего проходили светские дебюты молодых людей и девушек, которых только начинали выводить в свет.

В XIX веке бал превратился в образ жизни, сочетая в себе клуб, салон мод, брачную контору и игру.

6. Творческое задание

Выполните эскизы людей в бальных костюмах, в движении, для составления коллективной композиции «Бал в интерьере дворца».

Два ученика нарисуют интерьер для проведения бала, куда будут наклеиваться работы учащихся с нарисованными парами в бальных костюмах.

7. Подведение итогов

Анализ и оценка детских работ

8.Рефлексия.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ