Конспект урока по ИЗО "Декоративное рисование-изобразительный узор в круге из стилизованных растительных форм" 5 класс
Изобразительная деятельность
Класс - 5
Тема урока: Декоративное рисование-изобразительный узор в круге из стилизованных растительных форм.
Цель урока : продолжить формирование представлений об элементарных законах композиции.
Задачи:
Образовательная - обучить выполнению растительного узора по образцу из стилизованных растительных форм.
Развивающая- способствовать формированию умения видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы в различных формах художественно-творческой деятельности.
Воспитательная- способствовать получению первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества .
Основные понятия: узор, орнамент.
Вид занятия - декоративное рисование.
Оборудование и методическое обеспечение: Презентация, набор шаблонов.
№
Этапы
Содержание
Используемые методы и приемы
Ожидаемый результат
1
Организация начала занятия
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Использова ние стихо
творных текстов
Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям. Настроение обучающихся позитивное.
2
Подготовка к основному этапу занятия
Вспомним, что такое орнамент.
Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.
- Сегодня мы с вами будем составлять орнамент.
А какие элементы чаще всего используют мастера для создания растительного орнамента?
- Характерными элементами являются цветы, листики, веточки, плоды.(Слайд).
- Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, давайте отгадаем две загадки
Загадка 1.
Он проснулся, покачнулся,
Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок)
Загадка 2.
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Осенью увядают и все опадают. (Листья)
- Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм.(Слайд).
В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.
- Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их.(Слайд).
- Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики, и цветочки все рассыпались. Кто поможет их собрать обратно?
- Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности.
- А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.
Беседа
Демонстрация
Постановка проблемного вопроса
Игра
Обеспечена мотивация, учащимися принята цель учебно-познавательной деятельности.
Актуализированы опорные знания и умения.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
3
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика
«Колечки»
Сомкнуть указательный и большой пальцы правой руки, а на левой – большой палец и мизинец. Получилось два «кольца». Пальцы рук ребенок должен сомкнуть так, чтобы на каждой руке поочередно получались «большое» и «малое» колечко.
«Кулачки»
Ребенок сгибает руки в локтях, кладет их на стол. Сначала в медленном, а потом и в быстром темпе сжимает-разжимает кулаки. Упражнение выполняется до появления усталости. Затем руки нужно встряхнуть и расслабить.
Стимулирование речевого развития, способствование улучшению артикуляционных движений, подготовка кисти к рисованию, повышение работоспособности коры головного мозга.
4
Усвоение новых знаний и способов действий
- Каждый сейчас выберет себе несколько элементов (листочек, цветок).
Каждый обучающийся самостоятельно составит свой орнамент на парте а потом перенесет его в шаблон - круг.
- Трафареты обводим карандашом.
- Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем цветными карандашами.
Практичес
кая работа
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применение в измененной ситуаций.
5
Подведе
ние итогов занятия, выставле
ние оценок
Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Понравился ли урок?
Что особенно понравилось и почему?
Как вы оцениваете свое участие в сегодняшнем уроке?
Где можно встретить те растения, которые вы сегодня использовали в качестве шаблона?
Создание условий для рефлексии.
Беседа.
Прием соотнесения музыки с жизнью
Проведен анализ и оценка успешности достижения цели, запланированы перспективы последующей работы.
Проведена самооценка и оценка знаний и работы учащихся на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ