Конспект урока по ИЗО "Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы" 5 класс
Анализ урока № 1 и урока № 2
программы 5 класса под руководством Б.М. Неменского.
Выполнила учитель изобразительного искусства
Москаленской МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»
Тетюшкина Н.М.
«Виды деятельности обучающихся на каждом этапе урока и, соответствующие им планируемые результаты».
1 четверть «Древние корни народного искусства»
Урок № 1
Тема «Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.»
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;
Регуляторные:
- постановка учебной задачи;
- планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
- предвосхищение результата;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;
Познавательные:
Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблем- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Этапы урока
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые
предметные
Результаты
метапредметные
Деятельности
личностные
1.организационный
2 Цеоеполагание
Актуализация знаний
2
3
4
5
6
Выполняют самооценку готовности к уроку
Формулируют проблему и пути ее решения
Беседа о древних орнаментах с использованием игровой ситуации.
(чаша- календарь)
Закрепление понятия о символах в славянском орнаменте и их культовом значении.
Постановка художественной задачи.
Практическая творческая деятельность
Подведение итогов и обсуждение работ.
Обсуждение домашнего задания
Самоорганизация, самооценка
Формулировать проблему, познавательную цель, используя специальную терминологию
Понятие о ДПИ.
Умение читать символический образный язык ДПИ,солярные знаки, цвет и форму.
Описывать произведения народного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию.
Организовывать диалоговые формы общения с произведениями народного искусства.
Уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.
Воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений народного искусства, понимать смысл солярных знаков.
Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне.
Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа.
Представлять место и роль народного искусства в жизни человека и общества;
Умение наблюдать, анализировать ,сравнивать,
Получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение.
Умение анализировать условия достижения цели, формулировать собственное мнение.
Развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
Развитие фантазии, воображения.
Формирование критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения .
Эмоционально
Положительное принятие творчества, потребность в самовыражении
Принятие мультикультурной картины мира.
в познавательной сфере:
умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
Освоение культурного наследия. Уважение к народной культуре.
Формирование навыков самостоятельной работы
1 четверть «Древние корни народного искусства».
Урок№ 2.
Тема «Дом - космос. Единство конструкции и декора в народном жилище».
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;
- действие нравственно- этической ориентации- умения выделять нравственный аспект этнической культуры и соотносить поступки исобытия с этическими принципами.
Регуляторные:
- постановка учебной задачи;
- планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
- предвосхищение результата;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;
Познавательные:
Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблем- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
№
Характеристика деятельности учащихся
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
личностные результаты
1
2
3
5
6
7
Организационная
деятельность.
Беседа о традициях русского зодчества,
понятии «изба».
Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением,
мироздание древних славян.
Постановка художественной задачи.
Практическая творческая деятельность.
Подведение итогов и получение задания для подготовки к коллективной работе.
Готовность к уроку.
Понятия традиционного жилища, единства ее конструкции и декора.
Восприятие произведений
русского зодчества.
Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Практические навыки работы в конкретном материале (аппликации).
рефлексия
Творческая и познавательная активность.
Умение наблюдать, анализировать
Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение
Формулирование проблемы и пути ее решения
Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.
Любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.
Принятие мультикультурной картины мира.
Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем многообразии .
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом .
Социальная компетентность.
Формирование навыков самостоятельной работы, и использование
информационных технологий
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ