План - конспект урока ИЗО в 6 классе "Сатирические образы человека"
ФИО: Кузьмичева Наталья Александровна
МАОУ СОШ №113, г. Челябинск
Учитель ИЗО И МХК
План - конспект урока ИЗО в 6 классе
Тема урока: Сатирические образы человека.
Тип урока: урок коллективного творчества
Планируемые результаты:
Получить представление о жанре сатирического рисунка и его задачах;
Учиться рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении;
Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения;
Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использование линии и пятна как средств выразительности при изображении человека.
Работа с понятиями: карикатура, шарж, сатира, политическая сатира, коллаж.
Практическое задание: создание шаржа, сатирического рисунка, политической сатиры и коллажа (работа в группах).
Методы: метод проблемного обучения, коллективного, группового творчества.
Материалы для работы: белая или тонированная бумага, графические материалы, цв. бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов (для коллажа).
Дидактические материалы: учебник ИЗО 6 класс, презентация, иллюстрации.
Методическое обеспечение: методическое пособие к учебнику, учебник, презентация, иллюстративный ряд урока.
План урока:
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы
Время
1.
Организационный момент
Приветствие, объявление темы урока
Приветствие, восприятие темы урока
1 минута
2.
Постановка проблемы урока
Объявление задания урока: нужно нарисовать шарж, карикатуру, политическую сатиру, сатирический рисунок
Восприятие задания и проблемы урока, попытка поиска решения проблемы урока
Проблемное обучение
1 минута
3.
Поиск средств для решения проблемы урока
Вопрос детям: что нам надо сделать, чтобы выполнить задание урока?
Предлагаю поделиться на группы и каждая группа выполняет своё задание.
Ответы учащихся: надо узнать что такое карикатура, шарж, сатирический рисунок, политическая сатира.
2 минуты
4.
Сообщения творческих групп.
Предлагаю записывать новые термины в тетрадь. Также записать пояснения к ним своими словами и фамилии художников, работавших в данном жанре.
Сообщения творческих групп.
О шарже
О сатирическом рисунке
О политической сатире
О коллаже
На предыдущем роке класс делится на группы, каждой – своё задание. Дети сами выбирают роль в группе
- сбор информаии;
- доклад на уроке;
- сбор иллюст ративного материала
6 – 8 минут
5.
Краткий инструктаж к практической работе
Продумать вариант творческой работы (индивидуальный или всей группой одну работу)
Выбор средств выражения, выбор материала
Выбирают вариант своей творческой работы, кого изобразить, материал для работы.
В группе распределяют задание для каждого ученика.
2 минуты
6.
Практическая работа учащихся
Помощь и консультирование учащихся, при необходимости – проведение фронтальной работы по устранению ошибок
Выполнение практической работы
Коллективная творческая деятельность
22 минуты
7.
Просмотр и обсуждение работ
Смайлики заранее раздать
Обсуждене и оценивание работ одноклассников смайликами
Анализ творческой деятельности
3 – 4 минуты
8.
Подведение итога урока - рефлексия
Вопросы:
Что вы сегодня узнали нового?
Что такое шарж, сатира, коллаж, политическая сатира?
Имена каких художников запомнили и записали?
Нужны ли нам шаржи, сатира, политическая сатира? Для чего?
Ответы на вопросы учителя.
Обобщающий метод -синтез
5 минут
Урок был проведён в рамках школьной методической недели по теме: «Внедрение новых педтехнологий: системно – деятельностный подход в обучении как основной метод перехода к новым стандартам образования».
К плану урока прилагаю презентацию и фоторепортаж с урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ