Конспект урока по ИЗО "Закат солнца" 7 класс
Тематическое рисование (работа в цвете)
7 класс: « Сосновый бор на закате»
8 класс: «Закат солнца»
Цель урока:
-учить детей самостоятельно выполнять тематическую композицию в цвете в соответствии с замыслом.
-Развивать умение передавать в рисунке состояние природы , выражать своё впечатление от заката.
-Воспитывать умение работать в группе над общим заданием
Задачи урока:
-Учить детей проводить анализ содержания произведений искусства, художественных средств(7 класс);самостоятельно приводить развёрнутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведения, соотносить их с произведениями литературы( 8 класс)
-Закрепить понятия: «колорит» , «гамма» , тёплые и холодные цвета, контраст, мазок.
-Учить детей применять знание о последовательности выполнения пейзажа в цвете
-. Учить детей применять различные средства художественной выразительности ,подходящие для воплощения замысла.
-развивать речь детей , коммуникативные навыки при работе в группа, парах.
Этап урока
Основное содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
7 кл. 8 кл.
1.
7 мин
2.
10 мин.
3.
3 мин.
4.
18 мин
5.
2 мин.
Анализ картины А.К.Саврасова «Просёлок»
Цель:
- Развивать умение проводить анализ произведения искусства, высказывать своё отношение к нему.
- Учить детей работать в группе, развивать речь ,художественное
воображение
Цель :
-Учить детей применять различные средства художественной выразительности ,подходящие для воплощения замысла, пояснять свой выбор , используя специальные термины
Повторение последовательности работы над картиной (для 7 класса)
Цель: Составить последовательность
выполнения натюрморта в цвете.
Практическая ,индивидуальная работа
Цель: Выполнение тематической композиции в цвете
Самооценка учащихся
Постановка цели урока. Организация деятельности учащихся.
Беседа :(читаю стихи) (Приложение 1)
Таким ,торжественным ,сияющим и немного грустным,
увидел закат солнца К. Бальмондт.
А таким, ярким, ,золотым ,таинственным предстаёт вечернее небо на картинё А.К. Саврасова «Просёлок».
Я предлагаю вам на несколько минут стать искусствоведами и попытаться раскрыть все тайны, которые скрывает эта картина .Но прежде, подумайте, помогут ли вам выводы, которые вы сделаете при анализе картины, при выполнении своих работ в цвете?
Есть ли смысл в этой работе?
Согласны ли вы с выводами другой группы?
Дополните их ответ
Какую задачу мы должны поставить перед собой, приступая к выполнению пейзажа в цвете?
Передать настроение, состояние природы, собственные мысли.
Какие средства помогут нам в этом?
Колорит, светлые и тёмные краски, холодные и тёплые цвета, их контраст, направление мазков, т.е. средства художественной выразительности.
Закат всегда разный, и в каждом случае мы используем свой набор средств.
Я предлагаю выполнить упражнения, которые помогут вам передать различные состояния природы в пейзаже
Координация деятельности групп
Описание каждого этапа выполнения композиции в в цвете (при помощи таблицы)
1.Выполняем фон : небо и землю
2.Передаём основной цвет предметов, передаём оттенки основных цветов
3.Выполняем полутени, тени, падающие тени, уточняем мелкие детали.
Консультирование детей, оказание помощи.
Работа в группах:
1 группа. 7 класс (работает с консультантом из 8 кл.)
2 группа.8 класс(работают самостоятельно)
Задание для групп:
7 класс: Составить описание картины с помощью предложенного плана (Приложение 2)
8 класс: Попытайтесь раскрыть замысел художника, выразите своё отношение к картине.
Взаимная оценка групп.
Работа в парах(7-8 класс)
Задание для 1 пары: Передать с помощью мазков эффект солнечного света на закате
Задание для 2 пары: составить гамму, передающую состояние «Ясное небо на закате солнца»
Задание для 3 пары :составить гамму, передающую состояние «Тучи на закате солнца»
Задание для 4 пары: Составить цветовой ряд» Зимний закат»
Ответы на вопросы учителя. Фронтальная работа
8 класс: Самостоятельная работа
7 класс: Самостоятельная работа.
Помощь учителя и старших ребят.
Дети оценивают свою работу при помощи вспомогательной карточки
1.Какое состояние природы я хотел передать?
2.Удалось ли мне это?
3.Какие средства я для этого использовал?
4.Название моей картины.
Приложение 1
Вот и Солнце, удаляясь на покой
Вот и Солнце, удаляясь на покой,
Опускается за сонною рекой.
И последний блеск по воздуху разлит,
Золотой пожар за липами горит.
А развесистые липы, все в цвету,
Затаили многоцветную мечту.
Льют пленительно медвяный аромат,
Этой пряностью приветствуют закат.
Золотой пожар за тканями ветвей
Изменяется в нарядности своей.
Он горит как пламя новых пышных чар,
Лиловато-желто-розовый пожар.
К. Бальмонт
Приложение 2.
План описания картины.
1.Автор,название произведения
2.Вид ИЗО.
-Живопись
-Графика
-Декоративно-прикладное искусство
3.Жанр произведения
-Натюрморт
-Пейзаж
-Портрет
-Бытовой
-Исторический
-Сказочно-былинный
-Батальный
-Анималистический
4.Сюжет картины
Описание
-дальнего
-среднего
-ближнего
Композиционный центр
5.Настроение, состояние природы
6.Средства выразительности.
-Цвет( тёплый ,холодный ) (Насыщенный, малонасыщенный)
(Тёмный, светлый)
-Композиционное размещение
7.Идея картины.
8.Моё отношение к картине?
Что хотел художник выразить своей картиной?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ