Конспект урока по ИЗО "Закат солнца" 7 класс

Тематическое рисование (работа в цвете)

7 класс: « Сосновый бор на закате»

8 класс: «Закат солнца»

Цель урока:

-учить детей самостоятельно выполнять тематическую композицию в цвете в соответствии с замыслом.

-Развивать умение передавать в рисунке состояние природы , выражать своё впечатление от заката.

-Воспитывать умение работать в группе над общим заданием

Задачи урока:

-Учить детей проводить анализ содержания произведений искусства, художественных средств(7 класс);самостоятельно приводить развёрнутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведения, соотносить их с произведениями литературы( 8 класс)

-Закрепить понятия: «колорит» , «гамма» , тёплые и холодные цвета, контраст, мазок.

-Учить детей применять знание о последовательности выполнения пейзажа в цвете

-. Учить детей применять различные средства художественной выразительности ,подходящие для воплощения замысла.

-развивать речь детей , коммуникативные навыки при работе в группа, парах.


Этап урока

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

7 кл. 8 кл.

1.

7 мин

















2.

10 мин.






















3.

3 мин.









4.

18 мин






5.

2 мин.











Анализ картины А.К.Саврасова «Просёлок»

Цель:

- Развивать умение проводить анализ произведения искусства, высказывать своё отношение к нему.

- Учить детей работать в группе, развивать речь ,художественное

воображение








Цель :

-Учить детей применять различные средства художественной выразительности ,подходящие для воплощения замысла, пояснять свой выбор , используя специальные термины















Повторение последовательности работы над картиной (для 7 класса)

Цель: Составить последовательность

выполнения натюрморта в цвете.





Практическая ,индивидуальная работа

Цель: Выполнение тематической композиции в цвете


Самооценка учащихся












Постановка цели урока. Организация деятельности учащихся.

Беседа :(читаю стихи) (Приложение 1)

Таким ,торжественным ,сияющим и немного грустным,

увидел закат солнца К. Бальмондт.

А таким, ярким, ,золотым ,таинственным предстаёт вечернее небо на картинё А.К. Саврасова «Просёлок».

Я предлагаю вам на несколько минут стать искусствоведами и попытаться раскрыть все тайны, которые скрывает эта картина .Но прежде, подумайте, помогут ли вам выводы, которые вы сделаете при анализе картины, при выполнении своих работ в цвете?

Есть ли смысл в этой работе?


Согласны ли вы с выводами другой группы?

Дополните их ответ



Какую задачу мы должны поставить перед собой, приступая к выполнению пейзажа в цвете?

Передать настроение, состояние природы, собственные мысли.

Какие средства помогут нам в этом?

Колорит, светлые и тёмные краски, холодные и тёплые цвета, их контраст, направление мазков, т.е. средства художественной выразительности.

Закат всегда разный, и в каждом случае мы используем свой набор средств.

Я предлагаю выполнить упражнения, которые помогут вам передать различные состояния природы в пейзаже



Координация деятельности групп










Описание каждого этапа выполнения композиции в в цвете (при помощи таблицы)

1.Выполняем фон : небо и землю

2.Передаём основной цвет предметов, передаём оттенки основных цветов

3.Выполняем полутени, тени, падающие тени, уточняем мелкие детали.





Консультирование детей, оказание помощи.












Работа в группах:

1 группа. 7 класс (работает с консультантом из 8 кл.)

2 группа.8 класс(работают самостоятельно)

Задание для групп:

7 класс: Составить описание картины с помощью предложенного плана (Приложение 2)

8 класс: Попытайтесь раскрыть замысел художника, выразите своё отношение к картине.

Взаимная оценка групп.












Работа в парах(7-8 класс)

Задание для 1 пары: Передать с помощью мазков эффект солнечного света на закате

Задание для 2 пары: составить гамму, передающую состояние «Ясное небо на закате солнца»

Задание для 3 пары :составить гамму, передающую состояние «Тучи на закате солнца»

Задание для 4 пары: Составить цветовой ряд» Зимний закат»




Ответы на вопросы учителя. Фронтальная работа









8 класс: Самостоятельная работа

7 класс: Самостоятельная работа.

Помощь учителя и старших ребят.




Дети оценивают свою работу при помощи вспомогательной карточки

1.Какое состояние природы я хотел передать?

2.Удалось ли мне это?

3.Какие средства я для этого использовал?

4.Название моей картины.


















Приложение 1


Вот и Солнце, удаляясь на покой


Вот и Солнце, удаляясь на покой,

Опускается за сонною рекой.

И последний блеск по воздуху разлит,

Золотой пожар за липами горит.


А развесистые липы, все в цвету,

Затаили многоцветную мечту.

Льют пленительно медвяный аромат,

Этой пряностью приветствуют закат.


Золотой пожар за тканями ветвей

Изменяется в нарядности своей.

Он горит как пламя новых пышных чар,

Лиловато-желто-розовый пожар.


К. Бальмонт

Приложение 2.


План описания картины.


1.Автор,название произведения



2.Вид ИЗО.

-Живопись

-Графика

-Декоративно-прикладное искусство


3.Жанр произведения

-Натюрморт

-Пейзаж

-Портрет

-Бытовой

-Исторический

-Сказочно-былинный

-Батальный

-Анималистический


4.Сюжет картины

Описание

-дальнего

-среднего

-ближнего

Композиционный центр


5.Настроение, состояние природы


6.Средства выразительности.

-Цвет( тёплый ,холодный ) (Насыщенный, малонасыщенный)

(Тёмный, светлый)

-Композиционное размещение


7.Идея картины.



8.Моё отношение к картине?

Что хотел художник выразить своей картиной?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ